Необычную азбуку изучали в хабаровской гимназии № 6
logo

Общество

Необычную азбуку изучали в хабаровской гимназии № 6

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Урок добра для четвероклассников провели активисты Хабаровской краевой общественной организации поддержки и реабилитации детей-инвалидов с нарушением слуха и глухонемых «АРИДОНС».

— Опыт проведения уроков добра у нас уже был, — рассказала руководитель организации Вера Переверзева. — И вот мы опять вернулись к этой форме создания толерантного общества. Дети — они как губки, впитывают знания. И во взрослую жизнь уже пойдут с тем, чему их сейчас научат. Мы учим быть отзывчивыми, внимательными, откликаться на просьбы других.

К подготовке занятий общественники подходят тщательно, придумывая различные интересные формы и игровые моменты. Они стараются, чтобы уроки были познавательными, и интересными. И им это удается. Так, на своем уроке четвероклашки не только рассуждали о том, что такое добро и и какие есть формы инвалидности, но и на собственном опыте, пытаются понять каково это, не иметь возможности сделать что-то простое и привычное. Так, тренер Геннадий Трифонов сначала предложил им написать свое имя левой рукой (левшам наоборот), потом одеться, используя лишь одну руку, а затем выполнить задания с повязкой на глазах. Ребята не только охотно выполняли задания, но и делились впечатлениями.

А в финале они вместе с Еленой Переверзевой, потерявшей слух в раннем детстве, разучили ручную дактильную азбуку. В подарок каждый получил карточку с дактильной азбукой, при помощи которой к следующему уроку каждый должен научиться показывать свое имя.

— Я всегда говорю, что русский язык и математику можно наверстать, позанимавшись дополнительно, а вот восполнить пробел в воспитании сложнее, — поделилась учитель 4 «А» класса Наталья Компанеец. — И свою главную задачу вижу в том, чтобы научить ребенка добру. Мы всем классом участвуем в аукционах добра и благотворительных акциях, которые проходят в школе. Постоянно ведем на уроках разговоры о людях с особенностями. Я учу их быть терпимыми, понимающими, уметь сочувствовать и всегда приходить на помощь. И сегодня вижу, что мои старания не прошли даром. Такие уроки, как тот, что прошел сегодня, детям необходимы, будем с нетерпением ждать следующего.