Общество
Депутат Законодательной думы Хабаровского края VII созыва рассказала о работе с избирателями.
По словам Ольги Густелёвой, общение с избирателями является важным направлением работы депутата.
— Депутатский прием — это не только возможность решить проблему, которая волнует конкретного человека, но и залог эффективной деятельности народного избранника: общение с избирателями помогает понять, как работают те или иные законы на практике, — поделилась депутат.
По мнению Ольги Густелёвой, прием населения — это фактически прямая адресная помощь горожанам.
— Я считаю этот формат взаимодействия с жителями ключевой частью своей депутатской работы. В период пандемии и связанного с ней режима ограничений долгое время приемы проходили в дистанционном формате: по телефону или даже посредством Zoom-конференций, если были коллективные запросы. Такой формат оказался эффективным, и его можно будет продолжить в будущем наряду с личными приемами, так как экономится время на дорогу в приемную. Это важно для работающих жителей, позволяет обратиться маломобильным людям или находящимся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией, опасность которой не исчезла.
Моя задача — подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле, — говорит Ольга Густелёва.
Как рассказала депутат, письма, жалобы и сообщения поступают к ней на личном приеме, на почту, через социальные сети или мобильную линию. Они затрагивают широкий спектр проблем, волнующих граждан. Самыми актуальными для жителей региона являются вопросы содержания и использования муниципальной собственности (жилой и нежилой фонд); содержания дорог; благоустройства городских и сельских поселений; обслуживания коммунальных сетей (водопровод, электричество, газоснабжение и пр.).
— Это и просьбы об улучшении жилищных условий, об ускорении процесса постановки на учет многодетных семей, кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «ветеран труда» или «труженик тыла», есть жалобы на работу управляющих компаний. Почти половина вопросов посвящена «городскому хозяйству». Много вопросов о доступности и качестве оказания медицинской помощи. Значительное число вопросов касается экологии, создания благоприятных для людей условий проживания, — сообщила Ольга Густелёва.
За 10 месяцев 2021 года в адрес депутата поступило 53 обращения граждан.
— Помощь в решении проблем округа — это для меня первоочередная задача, где каждое обращение требует детального рассмотрения. Работа по рассмотрению обращений проводится совместно с городской администрацией, руководителями управляющих компаний и других организаций. Так, на основании обращения жительницы Ленинского округа был составлен запрос в адрес социальной защиты и принято решение о мерах социальной поддержки обратившейся ее и несовершеннолетней дочери, которые остались в сложной жизненной ситуации после потери главы семьи, — рассказала парламентарий.
Большой блок вопросов и обращений как личных, так и коллективных за последний месяц (43 обращения от жителей Хабаровского края) касается ввода использования обязательных QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Все обращения рассмотрены, и всем избирателям подготовлен ответ.
— Взаимоотношения избиратель — депутат — избиратель очень важны для гражданского общества. От того, как они складываются, имеются ли положительные результаты от совместной работы, зависят жизнь населения избирательных округов и доверие к власти. Радует то, что люди охотно идут на прямой откровенный разговор с депутатом, доверяя ему и надеясь, что в итоге это обращение изменит их жизнь к лучшему, — отметила Ольга Густелёва.