Общество
В краевом парламенте прошел правительственный час на тему «О реализации полномочий правительства Хабаровского края в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения».
Перед депутатами с докладом выступил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Георгий Мазунин. Он сообщил, что протяженность автомобильных дорог края составляет 10 тысяч 950 км. Наиболее протяженной является сеть дорог местного значения — 6 454 км, или около 60 процентов от общей протяженности дорог края.
— Доля дорог с усовершенствованным покрытием в крае составляет около 30 процентов, в основном, это федеральные дороги. На региональных и межмуниципальных дорогах доля данного покрытия составляет 31 процент, на местных дорогах около 27 процентов. На конец 2021 года 69,5 процента дорог края соответствовало нормативным значениям, самая низкая доля по данному показателю приходится на региональные и межмуниципальные дороги, — рассказал Георгий Мазунин.
По его словам, в крае насчитывается 937 мостов и путепроводов, из которых только 311 — капитальные, а 626 — деревянные. Также на дорогах края 2 252 водопропускные трубы, из которых 1 725 — железобетонные и 527 — металлические.
— В 2022 году запланировано проведение ремонта 27 мостовых сооружений, 13 деревянных мостов будут заменены на капитальные, — отметил Георгий Мазунин.
В краевом профильном министерстве отмечают, что финансовое обеспечение дорожной деятельности осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда, а также привлечения средств из федерального бюджета. Основные источники формирования дорожного фонда — акцизы на бензин, дизтопливо, масла, доход от транспортного налога, взыскания штрафов и иные поступления в бюджет.
— В 2022 году запланировано финансирование дорожного фонда в размере 7,5 млрд руб. из средств краевого бюджета, а также 1 млрд 900 млн из федерального бюджета. На 1 июля освоение составляет 4 млрд 100 млн руб. из краевого бюджета и 284 млн из федерального, — сообщил и.о. министра.
По его словам, приоритетными задачами развития региональной дорожной сети в соответствии с флагманским проектом «Край комфортного проживания» являются обеспечение нормативного состояния автомобильных дорог Советская Гавань — Ванино и Селихино — Николаевск, а также обеспечение круглогодичного автомобильного движения между Комсомольском-на-Амуре и Чегдомыном. Объем финансирования для реализации этих задач 55,5 млрд руб. Нормативный объем финансирования на 2022 год должен составлять 11 млрд 800 млн руб., фактически же на данные мероприятия в текущем году планируется направить 3,5 млрд руб., что составляет порядка 30 процентов от установленных нормативов.
В министерстве также отмечают, что только 50 процентов опорной сети дорог края соответствуют нормативному состоянию. Для приведения их к нормативу требуется ежегодное финансирование в размере 5 млрд 150 млн руб. за счет средств краевого дорожного фонда.
Значительную роль в приведении в порядок дорожной сети края играет реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2021 году в рамках проекта приведены в нормативное состояние 136 объектов улично-дорожной сети в муниципальных образованиях края протяженностью в 102 км. Они расположены в Хабаровске и Комсомольской городской агломерации, а также Хабаровском муниципальном районе. Из федерального и регионального бюджетов на данные цели выделено порядка 1 млрд 700 млн руб.
— Нацпроект «БКД» реализуется в крае с 2019 года. На 2022 год по нацпроекту запланирован ремонт 91 объекта протяженностью 76 км с финансированием около 2,5 млрд руб., — сообщил Георгий Мазунин.
Он также добавил, что с учетом высокой аварийности Минтранс в 2022 году выделил 126 млн руб. 46 муниципальным образованиям края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, планируется установить 1 927 погонных метров дорожных ограждений, оборудовать 108 пешеходных переходов, установить 655 дорожных знаков, обустроить пешеходные тротуары и так далее.
Он также проинформировал депутатов о реализации масштабного инвестиционного проекта «Дорога «Обход Хабаровска».
— Впервые на Дальнем Востоке построена скоростная автодорога общей протяженностью более 50 км. «Обход Хабаровска» обеспечит разгрузку городской дорожной сети примерно на 18 процентов, позволит вынести транзитный поток из жилых районов, сократить бюджетные затраты на ремонт городских дорог и создаст условия для развития транспортного коридора с выходом на дорожную сеть Китайской Народной Республики, а также выходом к морским портам края и Хабаровскому аэропорту. Прогнозируемый доход с оплаты в 2022 году за проезд с учетом окончания тестовой эксплуатации 16 сентября текущего года может составить 248 млн руб., — сказал Георгий Мазунин.
Депутат Олег Сердюков поблагодарил министерство транспорта и дорожного хозяйства за проделываемую колоссальную работу и поинтересовался, когда будет завершен ремонт дороги Советская Гавань — Ванино.
— Эти работы закончатся в текущем году. Таково поручение губернатора. За качеством выполнения дорог осуществляется постоянный лабораторный и скрытый технический контроль, — отметил Георгий Мазунин.
Первый заместитель председателя регионального парламента Александр Бруско задал вопрос, касающийся дальнейшего расширения агломераций, в которых реализуется нацпроект «БКД». И.о. министра поделился перспективами:
— С 2025 года планируется расширение агломерации. Таких новых агломераций будет две — Советско-Гаванская и Амурск, — сообщил он.
Заместитель спикера парламента Ольга Мироманова обратила внимание на проблему покоса травы вдоль дорог, отметив, что это отражается и на безопасности участников дорожного движения.
— На дороге вдоль Казакевичево траву не косят, — привела пример она.
В министерстве обещали рассмотреть этот вопрос.
Однако наиболее всего парламентариев интересовали вопросы, связанные с качеством дорожных работ. Кирилл Цмакалов сделал замечание по неудовлетворительному качеству ремонта улицы Краснореченской в Индустриальном районе Хабаровска, а депутат Вера Огнева задала вопрос, касающийся современных технологий, используемых при проведении дорожных работ.
— Мы применяем достаточно много новых для нашего края технологий. Например, качественная поверхностная обработка на автодороге «Подъезд к Покровке». На дороге Совгавань — Ванино применили технологию холодной регенерации, надеемся она приживется в регионе, — сказал Георгий Мазунин.
Он выделил три основных причины, по которым у жителей могут возникать вопросы и претензии к качеству выполненных работ: технология, контроль и кадры.
— Да, кадровый вопрос сегодня очень остро стоит в регионе. Мы даже в министерство не можем найти специалистов, — посетовал Георгий Мазунин.
— Дорожная сеть и ее состояние — это не только вопрос качества жизни людей, проживающих на территории нашего огромного региона. Это еще и вопрос привлекательности Хабаровского края, как отдельного региона, это и вопрос его экономического и социального благосостояния. Это очень широкая, комплексная и значимая тема, — подчеркнула председатель Закдумы Ирина Зикунова.