Общество
В рамках Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток!» и форума «ProДФО» в Хабаровске состоялась экспертная дискуссия, посвященная развитию туризма на Дальнем Востоке с помощью медиаресурсов и тревел-блогинга.
Ее участники – профессиональные путешественники, блогеры и журналисты – рассуждали о том, каким будет туризм на Дальнем Востоке, как интересно рассказать о нем потенциальным гостям и какие цифровые инструменты могут увеличить туристические потоки на Дальний Восток. Модератор сессии выступил ведущий телеканала «Россия 24» Антон Борисов.
Чтобы привлечь внимание потенциальных туристов через видеоблог, недостаточно делиться только знаниями о достопримечательностях – важны искренние эмоции. Об этом рассказал главный редактор телеканала «Моя Планета», член Академии Российского телевидения, действительный член Русского географического общества, лауреат Государственной Премии Правительства РФ Николай Табашников.
– Самое важное – это эмоции. Только эмоции могут по-настоящему побудить что-то сделать. За героем, который становится непосредственным участником событий, проживает уникальный опыт и делится им со зрителями, интереснее наблюдать. Чтобы продвигать тревел-блог, подумайте о своих эмоциях, которые позволят вдохновить зрителей повторить ваш маршрут, – рассказал спикер.
Эксперт подчеркнул, что современный видеоконтент играет большую роль в продвижении туризма. В этой связи значимый вклад в его развитие может внести Всероссийский конкурс «Дальний Восток. Земля Приключений», старт которому дал полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
– Необходимо, чтобы это был не просто конкурс видеороликов, а масштабный проект о видеомаршрутах. Чтобы люди увидели и захотели повторить ваш путь. В состав жюри войдут профессиональные путешественники, журналисты и известные тревел-блогеры. Призовой фонд составит три миллиона рублей, – сообщил Николай Табашников.
Видеоблогер и экстремальный путешественник, организатор крупных экспедиций в Арктику Богдан Булычев рассказал, как будут оцениваться работы участников. По его словам, большой интерес могут вызвать видеоролики школьников и студентов, снятые на телефон.
По мнению основателя блога @uletimru, организатора авторских туров @uletim_s_nami, номинантки премий на лучший тревел-блог журналов National Geographic и Glamour Ирины Полежаевой, сегодня большой интерес у пользователей соцсетей вызывает контент, посвященный маршрутам выходного дня, а также семейным, детским турам на Дальнем Востоке.
Теле- и радиоведущий Сергей Стиллавин обратил внимание, что для ряда регионов, в частности, Хабаровского края необходимо создавать бренд и узнаваемые образы, которые будут ассоциироваться у потенциальных путешественников с регионом.
– Хабаровский край полон уникальных достопримечательностей. Однако они могут не ассоциироваться с регионом. Нет фильмов или каких-либо образов, которые могут возникнуть в памяти при вопросе «Что такое Хабаровский край?». Массовый туризм обеспечивается по ряду критериев, среди них: история региона, архитектура, местная кухня и медиа, которые могли бы закрепить у обывателя образ края, – рассказал журналист.
Напомним, что «ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей регионов ДФО. Организаторы форума «ProДФО» – Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив» и ODBT Group.
В Хабаровске форум проходит 22 – 24 сентября в рамках Всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток!». Записи всех его площадок можно посмотреть на сайте форума и на Youtube.