Общество
Сегодня, 21 февраля, на вокзале краевой столицы состоялась презентация вагонов Тверского вагоностроительного завода. Их включили в состав поезда дальнего следования № 99/100 сообщением Владивосток — Москва.
По словам железнодорожников, эти модели самые современные на ДВЖД. Пространство внутри состава стало максимально автоматизированным и экологичным. Переходы между вагонами герметичны, входные двери открываются после нажатия кнопки, а также установлены баки для раздельного сбора мусора. В плацкарте у каждого места предусмотрены розетки и USB-разъемы. В купе — откидные столики и индивидуальные сейфы с электронными замками. Туалетные комнаты стали похожими на те, что в самолетах. Появились пеленальные столики, душ-кабина, сушилка для рук, гигиенический душ.
На этом новшества не заканчиваются. Проходы вагонов теперь оборудованы видеокамерами, сигнал с которых передается в кабину машиниста. Появились вендинговые автоматы с шоколадками, чипсами и напитками. Выделили конструкторы и место под сувениры и игрушки.
Также не забыли инженеры и про маломобильные группы населения. Теперь погрузка осуществляется на специальном лифте.
«Я не знал, что поеду в новом вагоне. Ощущения от них очень приятные. Удивило и то, что цена осталась на билеты старая, хотя комфорта стала в несколько раз больше. Обновили даже матрасы и одеяла. Но главное преимущество — розетки. Мне предстоит долгий путь, чтобы не скучать на смартфон закачал фильмы и сериалы. Так, смогу их смотреть без остановки на подзарядку», — рассказал житель Владивостока Евгений.
Определенные изменения были внедрены и в работу проводников. Теперь у них есть планшеты, которые, например, позволяют дистанционно управлять климатом и радио в вагоне.
«Людям пока немного непривычно. Есть моменты, когда двери между вагонами зависают на несколько секунд из-за неправильной эксплуатации. Такие ошибки отрабатывает система в автоматическом режиме. Если что-то случится более глобальное, то с этим будет разбираться штатный механик. Он прошел обучение на заводе-изготовителе, знает все нюансы работы», — рассказал начальник поезда Евгений Васильев.
Представители ДВЖД отмечают, что до конца года на маршруте Владивосток — Москва заменят 200 вагонов. Пока обновленный состав только один.
«При бронировании билетов не отмечается, что состав обновлен. Поэтому не надо как-то специально искать этот поезд. Нужно потерпеть до конца года, когда процесс замены завершится на 100 процентов», — сказали в пресс-службе ДВЖД.