Усилить меры безопасности на железной дороге предложила спикер Закдумы
logo

Общество

Усилить меры безопасности на железной дороге предложила спикер Закдумы

Пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края

Усилить меры безопасности на железной дороге и «дорожную дисциплину» автомобилистов.

С такой инициативой выступила Ирина Зикунова на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».

На площадке Законодательного Собрания Амурской области состоялось Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Председатель Законодательной думы Хабаровского края Ирина Зикунова приняла участие в мероприятии.

Спикер выступила с предложением внести изменения в федеральные нормативные правовые акты для усиления безопасности на железнодорожных переездах и повышения «дорожной дисциплины» автомобилистов.

«Меры наказания, которые применяются к водителям-нарушителям в настоящее время, не соответствуют уровню общественной опасности», – отметила Ирина Зикунова.

В 2024 году на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) произошло 9 столкновений автомобилей с поездами, пострадало 9 человек. В 2023 году за аналогичный период случилось 8 таких ДТП, пострадал 1 человек. Во всех случаях виновными оказались водители, нарушившие правила дорожного движения — выезд на пути перед приближающимся составом на запрещающий сигнал светофора.

Было предложено установить уголовную ответственность не только в отношении водителей, нанесших вред людям, но и виновников ДТП, которые причинили крупный материальный ущерб выше, чем на 1 млн рублей.

Также спикер отметила необходимость усиления мер административной ответственности – за нарушение правил дорожного движения предлагается увеличить срок лишения прав с 6 мес. до 1 года, а за повторное нарушение — до двух лет.

Данное предложение связано с тем, что в специфику дальневосточного транспортного региона входит низкая плотность населения и недостаточное развитие автодорожной сети. В связи с этими фактами ни один железнодорожный переезд ДВЖД не оборудован техническими средствами. Так как согласно закону, оснащение фото- и видеофиксирующей аппаратурой предусматривается при условии, что в течение трех лет на переезде произошло два и более происшествия с летальным исходом или с количеством пострадавших не менее пяти человек.

«Изучая этот вопрос, мы поняли, что он нуждается в дальнейшем развитии, в том числе по изменению правил по оснащению переездов средствами технического контроля и видеофиксации, чтобы нормы закона были должно реализованы в практике правового применения», — добавила Ирина Зикунова.

Предполагается, что предложенные изменения будут способствовать снижению уровня аварийности на железных дорогах. Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» поддержала предложение и направила соответствующее обращение председателю Государственной Думы Вячеславу Володину и председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)