В Хабаровске прошел осмотр автобусов на предмет соответствия требованиям проведенного конкурса
logo

Общество

В Хабаровске прошел осмотр автобусов на предмет соответствия требованиям проведенного конкурса

В краевой столице управление транспорта администрации Хабаровска организовала рейд.  И.о. начальника управления транспорта Сергей Суковатый вместе с журналистами осмотрели автобусы на предмет соответствия требованиям проведенного конкурса, сообщает «Открытый город».

Как рассказал Сергей Суковатый, в городе стремительно растет количество автомобилей. По его мнению, это происходит от того, что сегодня автобусы имеют не привлекательный вид – гражданам лучше купить свой личный транспорт, чем пользоваться общественным.


- 10 лет не было конкурса, все было спокойно, автобусы ездили старые и грязные - их критиковали, пассажиры были не довольны, маршруты сформировались стихийно. Никакой орган власти не контролировал их. Коммерсант купил автобус, сам составил маршрут, где есть пассажиры, и ездил в основном в часы пик. Все остальное оставляли на плечи муниципального транспорта. Рычагов давления у нас не было. Наступил 2015 год, президент подписал указ и вступил в действие 220 федеральный закон. Мы обязаны были провести конкурс. Перевозчики могли не участвовать в нем, если бы объединились в товарищество, но таких оказалось совсем немного. По 33 маршрутам мы были вынуждены по закону провести конкурс. В законе прописано соблюдать, значит надо соблюдать, пропишут по-другому, будем делать по-другому, - сказал  Сергей Суковатый.


Закон предусматривает укрупнение и объединение перевозчиков в большие организации. В Хабаровске было 86 перевозчиков до конкурса, стало 37. С государственной точки зрения такие объединения выгодны. К примеру, как рассказал Сергей Суковатый, 86 хабаровских перевозчиков за 2015 год заплатили 28,6 миллионов рублей налогов. Два хабаровских муниципальных предприятия заплатили 187 миллионов рублей налогов, что гораздо больше. Вот и получается, что государству выгодны большие организации, нежели куча мелких. Конкурс выявил, что многие перевозчики имеют проблемы с налогами.

- В цивилизованных странах за неуплату налогов сажают в тюрьмы, я думаю, мы тоже скоро к этому придем. Те предприниматели, которые работают, не должны иметь проблем с налогами, - отметил Суковатый.

В Хабаровске проходят рейды на маршрутах и проверки автобусов на предмет соответствия требованиям проведенного конкурса. Специалисты смотрят, что заявляли перевозчики и что выставили на маршруты на деле.

- Я пока ни одного документа о нарушении не получил. При неоднократном нарушении я обязан буду через суд лишить права перевозчиков свидетельства и провести новый конкурс. Анархии-монархии здесь не должно быть. Мы будем действовать в рамках закона. Будут неоднократные нарушения – больше трех – мы своим правом воспользуемся,- заявил Сергей Суковатый.

Перевозчиков постоянно предупреждают об этом. Сегодня появляются автобусы с автоинформаторами – прекратились жалобы на необъявление остановок, появляются автобусы с видеокамерами – прекратились жалобы на конфликты между кондукторами и пассажирами. Если таковые ситуации случались, перевозчик мог лишь разбираться в ситуации со слов персонала. Сейчас камеры фиксируют все, что происходит в салоне – это дисциплинирует кондукторов и пассажиров.

- Самая главная проблема – автобусы с низким полом для маломобильных групп населения. Никто не продумал на федеральном уровне, а промышленность ли готова выпустит такие автобусы. Сегодня я знаю предпринимателей, которые взяли кредиты, часть собственных средств и готовы пригнать  такие автобусы, - говорит Суковатый.


Один из них предприниматель Виталий Артамонов. Он работает на 8 маршруте и приобрел корейские автобусы с низким полом. Их оценил инвалид-колясочник Валерий Волков. Водитель помог ему забраться в автобус и выехать. Как отметил Виталий Артамонов, водители у него все мощные и смогут помочь таким пассажирам. Сергей Суковатый отметил, что следующим шагом будет развитие системы ГЛОНАСС, чтобы инвалиды знали, что едет автобус, в который они могут забраться.


По словам Виталия Артамонова, на маршруте будут работать 11 таких автобусов для маломобильных групп населения. Пока предприниматель привез четыре, но до нового года он обязался всеми силами привезти еще семь.

Из-за этого часто происходят конфликты между перевозчиками. По мнению проигравших конкурс, если у предпринимателя еще нет заявленных автобусов в наличии и они где-то в пути, то конкурс не должен быть состоявшимся. Многие называют выигравших жуликами.


- Перевозчик взял обязательство, он должен их исполнять, не сможет – лишим конкурса. Пассажиру же не интересны эти конфликты, ему главное хороший, удобный автобус, чтобы не грубили, не хамили и возило по расписанию. Тот кто предложил лучшие условия, тот и выиграл. Однако ответственность с перевозчика после конкурса никто снимать не будет. Не справляется – будет платить штрафы. Ели и дальше не будет ничего менять, поступим в рамках закона. Мы не будем с закрытыми глазами, как роботы, поступать, - сказал Суковатый.


В городе появятся машины, которые выпускает Минский автомобильный завод. Уже появляются маршрутки отечественного производителя. Например, на 88 маршруте отечественными машинами сегодня заменили почти весь автопарк.


Предприниматель Елена Шадуя рассказала, что они оснащены громкоговорителем, камерой, ими удобно пользоваться глухонемым гражданам. С завода в Нижнем Новгороде до Дальнего Востока "Газели Некст" шли своим ходом, показав свою эффективность.


- Стоимость машины российского производителя полтора миллиона рублей, автобусы корейского производства – не менее 4,5 миллиона рублей, - отметила Елена Шадуя.


Несмотря на понесенные затраты, предприниматели не собираются поднимать цену за проезд.


А.Г.

Фото автора.

Больше фото смотрите в Фотогалерее.

Видео можете посмотреть в Медиаконтенте.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)