Общество
В хабаровской школе-интернате № 1 прошел краевой семинар, на котором обсудили вопросы создания условий психологического комфорта в школе, закономерности и особенности развития детей с нарушением слуха, особенности социальной адаптации, сообщает «Открытый город» со ссылкой на пресс-службу краевого минобрнауки.
В семинаре приняли участие педагоги из 11 общеобразовательных школ, в которых обучают детей после кохлеарной имплантации.
В декабре такой семинар пройдет для воспитателей и узких специалистов детских садов.
В Хабаровском крае более 200 глухих и слабослышащих школьников, 10% из них обучаются в общеобразовательных школах со здоровыми сверстниками. Более 80 детей с тяжелыми нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста в крае перенесли операцию «Кохлеарная имплантация».
Кохлеарный имплант — это сложный электронный прибор, позволяющий после внедрения слышать не только окружающие звуки, но и человеческую речь. Однако успех проведенных медицинских действий и дальнейшая социализация ребенка зависит от кропотливой работы многих специалистов. Особенно важно сопровождение такого ребенка в речевой (говорящей) среде. Это хорошо понимают специалисты и педагоги, которые обучают таких детей, взаимодействуют с их родителями.
С.А.