Общество
Дело о социальной транспортной карте разбирали в 6-м Арбитражном суде Хабаровска.
УФАС требует признать результаты конкурса на определение краевого оператора недействительными. Этого оно добивается не первый месяц, но краевой арбитражный суд в иске отказал.
Сейчас антимонопольщиков поддержали другие участники конкурса, которые настаивают, что «Новое поколение», ставшее победителем, условия, обозначенные в договоре, не выполняет. В частности, до сих пор льготники не могут воспользоваться СТК — с оператором из 38 перевозчиков города договор заключил только один.
— Перевозчики считают, что их права на ведение предпринимательской деятельности будут нарушены, — объясняет Елена Минина, заместитель начальника юридического управления администрации Хабаровска. — Администрация не вправе их принуждать заключать договор с краевым оператором не входит в наши полномочия. Со своей стороны мэрия оказала информационную поддержку минсоцзащите, и представители министерства также приходили на встречи с перевозчиками.
Минсоцзащиты и правительство Хабаровского края настаивают, что городская администрация должна была внести в условия конкурса на выдачу лицензий на обслуживание маршрутов пункт об обязательном соглашении с краевым оператором на перевозку льготников по СТК.
— Условия этого конкурса утверждены Федеральным законом 220-ФЗ и вносить что-либо в них мэрия не может, — говорит Елена Минина. — Все договоры заключаются с перевозчиками на пять лет и затем продлеваются, если нет нареканий. Мы не имеем полномочий их менять.
Выслушав аргументы всех сторон, судья постановил решение Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменений. УФАС может подать кассационную жалобу в течение двух месяцев.