Общество
Отметим, что реальные сотрудники федерального портала и Минцифры никогда не звонят гражданам, не выуживают коды банковских карточек и персональные данные. Даже сведения о прописке не стоит распространять, сообщает СИ «Хабаровские вести».
Если вам говорят, что аккаунт взломан или заблокирован и просят продиктовать ключ к его открытию в 99 процентов это происки мошенников.
Сообщили код — значит открыли доступ к вашему личному кабинету и персональным данным на главном государственном портале страны. При любом подозрительном звонке сразу же положите трубку и сообщите об инциденте в полицию.
— Никому не передавайте логин, пароль и СМС-коды, всегда проверяйте, что перешли на официальный сайт«Госуслуг», помните, что письма от этого портала приходят только с единого адреса, скачивайте приложение исключительно из официальных магазинов, а также пользуетесь антивирусом, — рекомендует начальник УМВД России по Хабаровску Андрей Кокорин.
Как отмечают криминалисты, мошенники обычно пытаются застать своих потенциальных жертв врасплох. Тревожат их по ночам, выдают себя за родных и близких. Являясь виртуозными манипуляторами, они не щадят пенсионеров и попросту доверчивых граждан.
«Будьте бдительны отвечая на подозрительные звонки», — советуют правоохранители.