Специальные выпуски
Возраст «мерсу» не помеха
О дорогом автомобиле премиум-класса, наверное, грезит каждый водитель. Правда, стоят они дорого, поэтому «породистые кони» часто остаются недостижимой мечтой. Но вдруг найти желанную машину за небольшую цену все-таки можно? Давайте выяснять.
Определить категорию премиум-машин одновременно и просто, и сложно. Дело в том, что у каждого производителя есть четкий список моделей, поделенный на классы, но в разных странах они не всегда совпадают. Мы будем считать премиум-автомобилями те, что находятся в классе полноразмерных (другими словами, бизнес- или Е-класс) и выше. Для примера: «Хендай Соната» — это средний, или D-класс, а «Ауди А8» уже выше — в категории представительских, или F-класс.
Без переда, но с приставами
Нашей отправной точкой станет сумма в 300 тыс. руб. За эти деньги в Хабаровске можно взять подержанную, но в целом вполне добротную рабочую лошадку 2000-х годов, ту же «Тойоту Королла» или «Мазду Аксела». А что же премиум-сегмент? Заходим на самый популярный сайт продажи автомобилей в России, выставляем наш денежный лимит и смотрим.
Врезка: К сожалению, даже за большие деньги таких монстров, как «Феррари», «Пагани Зонда» или «Роллс-Ройс», в Хабаровске не найти. Продавался один «Бентли», и тот купили почти за 2,5 млн руб. Имеются «Рэйндж Роверы», «Альфа Ромео», «Порше», но все они черес чур дорогие.
Начнем с близких дальневосточникам японских премиальных марок — «Акура», «Инфинити», «Лексус». В наш лимит уложились лишь две машины: «Акура CL» 1998 года за 300 тыс. и «Инфинити J30» 1995 года за 225 тыс. руб. Обе старенькие, потертые, зато дизайн 1990-х даже сегодня выглядит довольно стильно.
В ближайшей перспективе нашлись два «Лексуса» — GX470 и LX470, за 400 тыс. руб. каждый. Одна проблема: у первого отсутствует перед, а от второго остался обгоревший и проржавевший остов с ходовой частью и парой дверей. Зато появился вариант «лексуса» в кузове «хорька» за 450 тыс. руб. Продавец уклончиво заметил, что есть проблемы с приставами, но их можно решить. Нашел дураков!
Последний вариант — «лексус» седан. Не битый, в максимальной комплектации. Владелец отметил, что покупалась машина для посольства, поэтому нужно лишь заплатить таможенную пошлину (очень много денег) и ездить себе на здоровье. Если у вас, конечно, еще останется на бензин.
Бандитская «семерка»
С «европейцами» дела обстоят проще: моделей больше и есть доступные по цене. Большая часть — немецкая классика. Например, «Ауди А6». Достойный седан, в свое время бросивший вызов безраздельному владельцу бизнес-сегмента «Мерседесу». За 180 тыс. руб. удалось найти А6 1998 года выпуска. Все бы хорошо, но оказалось, что машина не на ходу, продается лишь на запчасти для аналогичной модели. За 300 тыс. удалось отыскать две «ауди» 1998 и 2000 годов. Они и по сегодняшним меркам выглядят неплохо: объем двигателя 2,8 литра, люк, кожаный салон, подогревы всего, чего только можно, — хорошие машины.
После «Ауди» переходим к более именитым «баварцам» — БМВ. Сразу появляется несколько вариантов. БМВ 5-й серии: хороший представительский седан, с кучей наворотов и внешним лоском, 2004 года выпуска всего за 150 тыс. руб.! Где-то подвох. И действительно, первые фото показывают великолепного породистого красавца, а последние — то, во что он превратился после… полета, наверное. Машина смята с боков, крыша продавлена, стекол нет. Как издевка подпись продавца: мотор и автомат не пострадали.
Нашлась парочка БМВ 7-й серии. Те самые, овеянные бандитским ореолом, в том числе и благодаря культовому фильму «Бумер». Совет для всех: соберетесь покупать — проверьте, нет ли пятен крови в багажнике. Цена в 130 тыс. для модели 1997 года приемлемая, но машина ужасно битая, без бампера, вся в мелких потертостях и ржавчине.
Если поднять цену до 400—500 тыс. руб., найдутся несколько джипов БМВ Х5, но их внешний вид и способность прожить еще хотя бы пару лет вызывают большие сомнения.
Супер S
На закуску мы выбрали одного из главных производителей премиум-машин в мире — «Мерседес». В Хабаровске можно найти множество вариантов. Правда, по приемлемой нами цене от силы десяток. В целом живучесть немецких седанов подтверждается. Модели даже 1993 года выглядят неплохо. В них чувствуется стать, а салон оборудован всем необходимым. Шестилитровый двигатель выдает не одну сотню «кобыл» и даже сейчас позволяет почувствовать вкус скорости, а подвеска превращает российские дороги в немецкие автобаны.
Два автомобиля 1993 года S-класса продаются по цене в 110 и 210 тыс. руб. В каждую из них придется вложить еще энное количество денег, о чем прямо говорят продавцы. Чуть более свежие машины, 1994—1996 годов, продаются от 180 до 270 тыс. руб. Половина из них битые, перекрашенные вдоль и поперек, но есть и несколько вполне сносных экземпляров. Пара «шестисотых» словно только сейчас вернулись с пацанских разборок. При их покупке, кстати, тоже неплохо бы проверить, не проходят ли они по какому-нибудь уголовному делу.
Дорогие «европейки»
Подведем итог: купить премиум-автомобиль за небольшие деньги можно. Если повезет найти честного продавца и самому не щелкать клювом. В большинстве случаев это будет модель 1990-х, что не всегда плохо: в то время делали многие культовые автомобили. При этом учитывайте следующие факторы: большинство люксовых машин обладают большой мощностью, на них любят погонять, вследствие чего многие не раз попадали в ДТП. Постоянные скоростные поездки изнашивают двигатель и коробку передач. То же относится и к подвеске, убитой на российских ямах.
— Европейские автомобили на Дальнем Востоке обслуживать дороже: все заточено под японский автопром, — говорит наш уже постоянный эксперт Денис Лобас, владелец одной из автомастерских Хабаровска. — На авторынке деталей не найти, многое нужно заказывать, тратя на это время и дополнительные деньги. Плюс не все мастера могут и берутся за ремонт таких машин. Большая часть «европейцев» идет к нам с запада страны, где их уже эксплуатировали, а значит, надо внимательнее изучать их при покупке. Хабаровские владельцы «европеек» довольны. Правда, как правило, впечатление сохраняется до первой поломки.
Смирение и внимательность
Часто можно встретить объявления о продаже люксовой машины по бросовой цене из-за отсутствия документов. Это означает, что у владельца нет паспорта транспортного средства (ПТС).
— Никогда не покупайте такие автомобили, ездить на них по городу вы не сможете, — говорит Александр Баранов, старший инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Точнее, выехать на дорогу вам удастся, но до первой остановки сотрудником Госавтоинспекции. После чего машину заберут на штрафстоянку, где она простоит до скончания времен. Поставить автомобиль на учет без документов нельзя. Часто такой транспорт привозят под разбор на запчасти, ничего другого с ним уже не сделать.
В общем, помните, что при покупке дешевого премиума придется с чем-то смириться: с возрастом, качеством, отсутствием колес или еще чего похуже. Но разве мечта не стоит того?
Безопасность
Чтобы наши водители, знали, как избежать неприятностей на дороге, мы продолжаем совместно с инспекторами отделения пропаганды ГИБДД Хабаровска, знакомить с самыми опасными перекрестками города.
Улица Шелеста, пересечение с Тихоокеанской (9 ДТП, 9 наездов, 9 раненых):
Улицу Шелеста пересекают несколько пешеходных переходов, на которых регулярно происходят аварии. Автомобилисты превышают скорость и зачастую не успевают остановиться, когда на зебру выходит человек. В ночное время суток нужно быть особенно внимательными.
На улицу Шелеста выходит множество выездов из частного сектора. Часто невнимательные водители неожиданно выскакивают и пытаются встроиться в поток, провоцируя опасные ситуации. На выездах сбивают пешеходов, когда машина резко появляется из-за угла, скрытого заборами частных домов.
На этой улице, как правило, отсутствует или плохо видна разметка. Фактически там образуются три полосы: две для движения в сторону центральной и северной части города, а посредине — общая. Сплошных линий нет, что позволяет автомобилистам обгонять. На узкой дороге такие маневры опасны. Учитывая, что большинство водителей в два-три раза превышают разрешенный там предел 40 км/ч. Особенно жутко выглядит обгон больших автобусов и грузовиков.
По улице Шелеста в сторону северной части Хабаровска движется больший поток автомобилей. Поэтому водители часто путаются, когда неожиданно оказывается, что приоритет и главная дорога у автомобилистов, едущих по менее загруженной Тихоокеанской. Из-за этого на сложном перекрестке водители долго соображают, кто и кого обязан пропустить при повороте. Часто это приводит к ДТП.