Образование
logo

Специальные выпуски

Образование

В этом году городское управление образования решило присоединиться к акции «День сдачи ЕГЭ родителями». А журналист «Хабаровских вестей» решил побыть настоящим нарушителем.

Сразу скажу: ходить со смартфоном в ботинке очень неудобно. Но того требовал эксперимент. Если в прошлый раз я отправилась на пробный родительский ЕГЭ с целью выяснить, можно ли преодолеть минимальный порог баллов без подготовки и максимально честно, то теперь собиралась взять хитростью и наглостью. В юности мне это не удавалось никогда, но сейчас дело пошло легче.

В гимназии № 3 все организовали четко: раздеваться и оставлять сумки нужно было на первом этаже, а проходить в аудитории через металлоискатели — на втором. Пришлось совершать правонарушение прямо на лестнице, пока около 40 родителей, внесенных в списки, выстраивались в очередь перед охраной. Мамы (в подавляющем большинстве) и папы (перечесть по пальцам одной руки) были сосредоточенны: никаких лишних разговоров, экзамен — дело серьезное.

Замаскировав преступный мобильник под широкими джинсами, заняла место в хвосте и постаралась придать лицу нейтральное выражение, а также не слишком хромать. Если честно, такой способ контрабанды я выбрала прежде всего потому, что летом в реальных условиях он абсолютно бесполезен: высокие ботинки в +20 градусов вызовут массу подозрений. Однако сейчас металлоискатель я преодолела успешно. Сотрудник совсем чуть-чуть не довел его до моей щиколотки — надо быть внимательнее.

Хватит болтать!

В аудитории, правда, удовлетворение от удавшейся операции быстро померкло: мы сидели прямо под камерами за открытыми партами, так что любой наблюдатель мог засечь подозрительные выкрутасы моей правой ноги.

Пока контрольно-измерительные материалы по новой технологии распечатывались прямо в пункте, педагоги пытались нас подбодрить.

— Меня зовут Елена Юрьевна, и я работаю в этой гимназии. Поздравляю вас с началом Единых госэкзаменов! — дружелюбно начала инструктаж одна из организаторов.

Правила, которые она нам зачитала, тоже были составлены весьма доброжелательно и, кроме запретов и порядка действий, содержали заверения, что каждому из нас по силам пройти это испытание. Слушать их было гораздо приятнее, чем сухие и строгие прошлогодние предложения.

С заполнением бланков нам тоже помогали: печатные буквы почти для всех были непривычными.

— Слушайте, мы тут болтаем или экзамен пишем? — вдруг разнервничалась одна из мам. Оказывается, и взрослые могут переволноваться даже на пробном испытании.

Мандраж и одноногость

На 15 заданий по русскому языку нам отвели ровно полчаса. Они были легкими — по крайней мере, у меня, окончившей школу еще в 2003-м и с тех пор правила великого и могучего в памяти не освежавшей, вопросов не вызвали. Однако раз уж гаджет пронесен — надо воспользоваться, иначе эксперимент будет неполным. Попытка провернуть этот трюк в аудитории кончилась бы немедленным провалом, поэтому я отпросилась в туалет.

Организаторы, конечно, удивились, но проводили меня до места назначения. И вот тут началась эпопея. Нужно было молниеносно достать телефон, чтобы не вызывать подозрения одноногостью, и найти в поисковике нужную информацию до того, как сопровождающий посчитает, что я чересчур задержалась. А потом быстренько добежать до кабинета и внести правильные ответы в бланк…

В общем, спрятанный телефон особой пользы не принес, а вот мандража добавил. В итоге, сверяя пробный тест с ответами, я обнаружила, что из-за нервов перепутала два из них и поменяла местами. Что тут можно сказать? Каждый сам себе злобный Буратино.

Коварные буквы

После укороченного экзамена родителей-участников проводили в штаб, где заместитель начальника городского управления образования Ольга Лалетина и главный специалист Алексей Соболев ответили на все появившиеся вопросы.

— Сейчас наши специалисты с помощью специального оборудования по защищенным каналам должны передать электронные копии ваших работ в региональный центр оценки качества образования, — первым делом отметила Ольга Сергеевна. — В этом году такая технология применяться еще не будет, а вот в следующем все произойдет именно так.

— А если в ответе нужно было указать три цифры, и ты ошибся только в одной, остальные засчитываются или нет? — раздался голос с задней парты.

— Нет, поскольку задания с кратким ответом проверяет машина, — уточнил Алексей Дмитриевич. — Он должен быть точным и полным.

— Значит, результаты ЕГЭ мы узнаем в своей школе, а апелляцию о несогласии с ними, если что, нужно подавать в том учреждении, где проходил экзамен? В какие сроки это нужно сделать?

— Все именно так. Апелляцию о несогласии с результатами нужно подавать в течение двух рабочих дней после того, как они стали известны. Если же выпускник хочет подать апелляцию по нарушениям в процедуре проведения, то нужно писать ее прямо после сдачи. Как только он покинет пункт проведения экзамена, сделать это уже будет нельзя.

— Почему бланки нужно заполнять печатными буквами? Ведь детей всю жизнь учили писать по-другому, и теперь они будут путаться!

— Это сделано для того, чтобы машина точно считывала результаты. Не волнуйтесь, у ребят есть время и возможность потренироваться в заполнении. А если они ошибутся, внизу бланков есть место для исправлений.

— Очень мало было времени…

— У выпускников будет почти три часа. Они все успеют.

Не пугайте детей

На выходе из гимназии родители делились впечатлениями.

— Мой ребенок учится в десятом классе, так что я решила сначала все пройти сама, — рассказала Ольга Сотникова. — Это оказалось очень волнительно. Необходимо четко следовать форме заполнения, а это трудно. Плюс напряженная атмосфера увеличивает нервозность. В общем, будем учиться не переживать.

— В прошлом году я была наблюдателем, а мой старший сдавал ЕГЭ, и могу сказать, что очень многое зависит от педагогов в аудиториях, — поделилась Ирина Юрьевна, мама двоих сыновей. — Если у моего ребенка все прошло в хорошей, доброжелательной атмосфере, то в нашем пункте взрослые буквально запугали детей! Допускать такое отношение никак нельзя.

Ну а я призналась специалистам управления образования в совершенном проступке:

— Честно говоря, пронесла в аудиторию телефон.

— Ну а если бы он вдруг зазвонил? — поинтересовалась Ольга Лалетина.

— Что вы, я выключила звук!

— А вот и зря. Показали бы на вас процедуру удаления, чтобы родители поняли, чем рискуют их ребята.

И правда. В следующий раз так и сделаю.


Помогают услышать мир

Круглый стол, посвященный реабилитации детей с кохлеарными имплантами, прошел в первый весенний день в детском саду «Верботон» с участием специалистов Санкт-Петербургского НИИ «Уха, горла, номса и речи».

— Именно в этом институте устанавливают импланты нашим неслышащим воспитанникам, — объяснила заместитель заведующего учреждением по воспитательной и методической работе Лариса Колупаева. — Но после имплантации малышу требуется реабилитация, и только ее правильное проведение позволит ему слышать, а значит — говорить.

Ребенок растет, развивается, уровень его слуха меняется, а потому аппарат необходимо периодически поднастраивать. И сразу после разговора за круглым столом специалисты НИИ осмотрели детей с имплантами (а это 40 процентов воспитанников) и отрегулировали аппараты тем, у кого была потребность. А это немаловажно, потому что иначе каждому родителю пришлось бы везти своего ребенка в Санкт-Петербург.

Благодаря такому отлаженному взаимодействию со специалистами ведущего института страны практически девять из десяти выпускников детского сада «Верботон» поступают в первые классы общеобразовательных школ и ничем не отличаются от своих слышащих ровесников.


 

Лезем выше

Ребята из кадетской школы МЧС России всерьез готовятся стать спасателями. Недавно они проверили свои навыки в области промышленного альпинизма.

Этой дисциплиной старшеклассники занимаются серьезно и целенаправленно — в их расписании даже есть специальный предмет. Так что состязания «Дистанция спасателя» между девятыми и десятыми классами — это, если хотите, контрольная по лазанию и умению карабкаться. К ним, кстати, присоединились и ученики школы № 46.

— На занятиях ребята учатся работать с туристическим и альпинистским снаряжением, при этом строго выполняя требования безопасности, — рассказал организатор соревнований, старший инструктор специализированной пожарно-спасательной части ФПС по Хабаровскому краю Александр Иванов. — В соревнованиях от каждого взвода (класса) участвовали по две команды из четырех человек. Мальчишкам и девчонкам необходимо было преодолеть две полосы препятствий.

Причем требовалось не только показать собственную подготовку, но и оказать помощь пострадавшим.

На первой полосе ребят ожидали переход по перекрестным перилам, подъем по наклонной плоскости, переход на вертикальную линию и спуск пострадавшего на горизонтальные перила, затем движение по переправе, подъем с жумаром (специальное устройство) по вертикальной линии и спуск по наклонной.

На второй кадеты преодолевали дистанцию по подвижным перилам «Маятник», выполняли подъем по веревочной лестнице, переход и спуск по вертикальной линии в зону приземления. На этом этапе они показывали умение освобождать пострадавшего от электрического провода.

Результат команды определялся по общему времени прохождения обеих полос. Кроме этого, каждый участник мог пройти один этап соревнований индивидуально.

В итоге в командном зачете победу одержали девятиклассники кадетской школы, а в личном первое место завоевал ученик 10 класса Александр Зверев.

В общем, по словам экспертов, ребята справились достойно. И не расслабляются — впереди соревнования «Школа безопасности».

Подготовили Дарья УЛАНОВА и Нина ЖИГУНОВА, фото из архива. Письма в выпуск «Образование» присылайте по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6 или на электронную почту dulanova@mail.ru

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)