Добрый город
logo

Специальные выпуски

Добрый город

Частичка жизни на сцене

Плейбек-театр «Акварель» собирает аншлаги: хабаровчане приходят на представления и видят на сцене…  свои истории.  

Плейбек — это, другими словами, театр зрительских историй. Зрители вспоминают ситуации, в которых оказывались, а актеры экспромтом проигрывают их. Главное — показать так, чтобы человек по-новому взглянул на ситуацию, на себя, на окружающих.

— Плейбек — это развлечение на грани искусства и психологии, — говорит руководитель студии «Акварель» и гештальт-терапевт Людмила Тихонова. — Я давно искала нечто подобное и, когда узнала о нем, поняла, что хочу создать труппу в Хабаровске.

Полтора года назад энтузиасты — преподаватели, массажисты, психологи — только начали учиться плейбеку у специалистов из Москвы. А теперь «Акварель» регулярно проводит перформансы в «Белом театре» и на других камерных площадках.

— Нас, актеров, плейбек многому научил: слышать и слушать других, быть более внимательными к окружающим, — рассказывает одна из участниц «Акварели», учитель английского языка школы № 44 Ольга Снегур. — И еще я больше не боюсь выходить на сцену.

А за чем приходят на выступление зрители?

Непростой театр

Первое ощущение перед представлением — здесь все не как в обычном театре: актеры в черном, а из декораций только стулья и разноцветные платки.

— Как прошел ваш день? — обращается к зрителям ведущая Наталья Пальчуковская.

— Как всегда, — слышится в ответ.

— Совсем ничего примечательного?

— Да, очередной день сурка, — произносит кто-то.

— Актеры, давайте покажем «день сурка».

Не сговариваясь, они встают со стульев. Первый выходит на середину сцены и бормочет, повторяя: «Опять день ни о чем». Второй встает рядом и, словно маятник, наклоняет корпус из стороны в сторону. Последний встает на стул и подводит итог:

— А был ли день вообще?

Актеры замирают. Многие из зрителей смеются, и я в том числе: не думала, что вот так выглядят рабочие будни! А некоторые молчат, словно не понимают, а что, собственно, происходит.

— Вижу, многие у нас впервые. И как вам? —  спрашивает ведущая.

— Забавно, — отвечают ей.

— Очень необычно, непривычно.

— Смешно…

Эффект на себе

— Есть желающие рассказать историю? — интересуется ведущая.

Поднимаю руку: рискну рассказать одну историю, которая не дает покоя перед путешествиями.

— Скоро отпуск, и каждый раз перед поездкой с мужем нервничаю, — начинаю свой рассказ. — А все почему? Два года назад собирались в свадебное путешествие в Южную Корею. Самолет, по словам мужа, был в 17.40. Мы приехали в аэропорт, как полагается, заранее, но на табло нашего рейса не нашли. Оказалось, что муж прибавил 7 часов к дате вылета на авиабилете, как на железнодорожном, и наш самолет давно уже улетел. Мне кажется, мой крик слышал весь аэропорт...

— Как назовешь историю?

— Может, «Накосячил»?

Удивительное ощущение, когда говорят и показывают то, что у тебя внутри.

— Прощай, Россия! — делая взмах рукой, высказывается (прямо как я перед поездкой) первая актриса.

— А где наш рейс? Ты что натворил? — краснея, кричит вторая.

Но когда вперед выходит третья актриса, напрочь забываю о себе.

— Это моя вина, моя вина! Что я натворил, ой-ё-ё-ё, — жалобно протягивает она.

Актриса играет супруга: она бьется головой о стенку, стучит кулаками — вот что муж чувствовал в той ситуации. Ловлю себя на мысли: «Как тяжело ему было. А я, глупая, кричала…»

Не день сурка

Фишка плейбека — его сиюминутность: дважды одного и того же спектакля, собственно как и историй, не может быть. На этом перформансе, например, веселых рассказов больше, чем грустных: одна зрительница вспомнила про день рождения, на котором ее вызвали на сцену к стриптизеру, другая — про подругу, испугавшуюся маленькой ящерицы в гостинице и согнавшую весь персонал криком: «Крокодайл, крокодайл!». 

— Ну что, как настроение? — спрашивают актеры.

— Больше нет ощущения дня сурка! — говорит один из зрителей.

В плейбек-театр приходят, чтобы высказаться и быть услышанным, а порой и задуматься о большем. Вот и я ухожу с мыслью: «Надо позвонить мужу и извиниться: я ведь тоже тогда недоглядела».

Подробнее о коллективе можно узнать в группе «Плэйбек-театр ХАБАРОВСК» в социальной сети Facebook или по тел. 8-914-404-31-20 (Людмила).

Название плейбек (playback) родилось от фразы, бывшей девизом первой труппы в 1970-х годах: We play the story back to you («Мы играем историю, возвращая ее тебе»).


 

Наглядная история

Реконструкция сражения Великой Отечественной войны собрала около 2 тысяч зрителей.

Ее организаторами выступили Центр патриотического воспитания и военно-исторические клубы «Хабаровские пехотинцы» и «Амурский рубеж».

Реконструкция состоялась на территории комплекса «Ривьера Парк». Перед зрителями развернулся эпизод боя за Восточную Пруссию, по сюжету которого советские войска захватили немецкий опорный пункт. Форма бойцов и их снаряжение были максимально приближены к военным временам. Зрители увидели в действии советскую и немецкую технику тех лет: пушку, миномет, два мотоцикла, автоматы и винтовки.

— Подобные мероприятия —  отличная форма для изучения событий Великой Отечественной войны,  — рассказывает главный специалист Центра патриотического воспитания Никита Кобзев. — Во-первых, это зрелищно, а во-вторых, интереснее лекций. От увиденного в восторге все, но особенно дети.

Такое мероприятие завершило февральский цикл патриотических акций. 2 и 3 февраля в интерактивном зале центра проходили занятия для школьников и студентов, посвященные Дню разгрома фашистских войск под Сталинградом. В честь Дня памяти воинов-интернационалистов активисты провели акцию «Обелиск»: на городском кладбище (сектор 20) очистили от снега могилы военнослужащих, исполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, и участников локальных войн. Целая неделя — с 15 по 22 февраля — в центре была посвящена 95-й годовщине боев под Волочаевкой.

Что касается мероприятий в марте, то 18-го числа в центре проходят занятия «Взорванная весна», посвященные 48-ой годовщине советско-китайского конфликта на острове Даманском, а 16 марта состоится встреча с участниками тех событий.


 

Сила в оптимизме

Бизнесвумен, спортсменка, мама… и лучший меценат города — все это о хабаровчанке Анастасии Чулковой.

Причем последнее звание появилось совсем недавно: в декабре девушку, которая руководит гостинично-развлекательным комплексом «Лайм», признали лучшим меценатом в номинации «Социальный партнер».

— Это не только моя заслуга, но и всех сотрудников комплекса, — делает поправку Анастасия. — Все вместе занимаемся благотворительностью, организуем акции. Это здорово, когда работаешь с единомышленниками…

Первый социальный транспорт

В мир бизнеса Анастасия попала рано: уже в 21 год она стала начальником инвестиционного проекта, а спустя четыре года — руководителем. И пока девушка строила карьеру, стала помогать инвалидам: например, организовала автобус для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.

— Да, он работал, как нынешнее «Социальное такси», — отмечает Анастасия. — Только тогда, 12 лет назад, ничего подобного не было. Автобус заказывали для поездок в поликлинику, аптеку или центры соцподдержки. Но спустя три года от него пришлось отказаться: дело оказалось затратным.

Частушки в благодарность

В последние годы благотворительность больше связана с комплексом «Лайм». Так, номера в гостинице предоставляют по льготной цене коллективам и спортсменам, приезжающим на соревнования, в бильярдной проходят занятия инвалидов и соревнования, например Кубок мэра.

А в День пожилого человека, который празднуется 1 октября, бассейн бесплатно посещают пенсионеры. И благодарят они сотрудников комплекса… в стихах (!): присылают их в нашу редакцию.

— Пенсионеры очень активные, — отмечает бизнесвумен. — Если бы не их энергия, то виделись бы с ними только 1 октября. А так встречаемся чаще: празднуем с ними Масленицу, собираемся на чаепития.

Анастасия — мама двоих детей: шестилетней Алины и Димы, которому четыре года. Может, поэтому не проходит мимо, если помощь нужна ребенку?

— Уже третий год комплекс помогает сиротам, — говорит Анастасия. — В бассейне организованы бесплатные посещения для воспитанников детского дома № 1.

Помощь родному району

Многое Анастасия и ее компания делают для родного района — Железнодорожного. Неслучайно, именно руководство района выдвинуло кандидатуру предпринимательницы на  участие в конкурсе «Лучший меценат».

— Анастасия — наш постоянный помощник, — отметила заместитель председателя комитета по управлению Железнодорожным районом по социальным вопросам Лела Круш. — Она вкладывала средства в реставрацию памятника Максиму Горькому, ее компания предоставила новогодние подарки для юных пациентов противотуберкулезного диспансера и организовала для них утренник.

Спросите: к чему столько благотворительности?

— Верю в принцип: чем больше отдаешь, тем больше получаешь, — подводит итог предпринимательница. — И честно, я конченая оптимистка. Может, поэтому помогать совсем не сложно?

Подготовила Светлана ТРУСОВА. Фото автора, Елизаветы КАШЕНКОВОЙ и из архива

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)