Специальные выпуски
В рамках реализации муниципальной программы «Повышение качества ЖКХ до 2020 года» в 2017-м предстоит реализовать несколько проектов по благоустройству.
Рассказывает о планах начальник городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Александр Андрюшин:
— По поручению мэра проводим традиционный конкурс на получение муниципальных грантов по ремонту дворовых территорий. Все зависит от желания и возможностей собственников: можно выполнить работы по комплексному благоустройству дворов или строительству детских и спортивных площадок. Кроме того, в этом году есть возможность установить заглубленные контейнеры для сбора мусора.
С 10 марта начался прием заявок, завершится он 15 апреля. Собственникам необходимо предусмотреть не менее 33 процентов на условиях софинансирования от общей стоимости проекта. Бюджет города выделяет 36,6 млн руб.
Предусмотрен также капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к ним. Реализацию этой программы профинансируют бюджеты города и края. Но собственникам придется провести дополнительные работы в своих дворах. Прием заявок начнется в апреле.
Готовится муниципалитет и к участию в президентском проекте по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий. Совсем скоро начнем собирать заявки от жителей на участие в этой программе. Она ожидается долгосрочной, и Минстрой РФ планирует ее проводить до 2022 года.
Не снимаем с себя обязательств по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальном жилищном фонде.
Обязательно проведем ежегодные смотры-конкурсы «Лучший двор, лучший подъезд», «Лучший зимний двор, лучший фасад», «Хабаровская марка». Продолжим обучение населениЯ по вопросам управления многоквартирными домами.
Надеемся, что жители Хабаровска примут активное участие во всех программах благоустройства. Пусть в нашем городе становится больше красивых, нарядных и комфортных дворов.
Всех работников сферы ЖКХ поздравляю с профессиональным праздником. Желаю ярких событий и добрых дел!
Коллегам желаю реализации самых смелых и масштабных планов, плодотворных идей, благополучия в семьях, позитива, радости и счастья!
Работа без привилегий
В выпуске «Городского хозяйства» от 14 февраля в материале «С управлением не справляются» допущены фактические ошибки, на внесении которых настояла бывший председатель ТСЖ «Ника» Татьяна Смородская. Редакция приносит свои извинения Виктории Герасимец.
Это нынешний председатель ТСЖ «Ника», и жильцы дома № 179а на улице Краснореченской всецело ее поддерживают. За три года своей общественной работы Виктория Кирилловна сделала для ТСЖ «Ника» немало. Дом в жилмассиве выглядит одним из самых обустроенных и вовсе не на 40 лет: одинаковыми панелями обшиты все балконы, крыша не течет, яркие прожекторы освещают территорию двора ночью, шлагбаум установлен на законных основаниях, подвал чистый и сухой, все коммуникации в нем содержатся в идеальном порядке.
Что заложено в названии
Четыре года назад жильцы дома № 179а на улице Краснореченской решили создать товарищество собственников жилья. Рядом уже находились «Визит» и одно из самых успешных — «Виктория», победитель всех городских конкурсов по благоустройству. В целях экономии средств управляющий всеми товариществами избран один — Анна Гончар. Именно она предложила назвать новое ТСЖ именем богини победы — «Ника». И не прогадала. Побед за эти годы действительно оказалось немало.
— Изначально председателем избрали Татьяну Владимировну Смородскую, но она быстро потеряла доверие жильцов, поскольку в период своего управления не смогла отчитаться за потраченные деньги ТСЖ и в судебном порядке в пользу товарищества с нее взыскали 28 799 руб. Ее переизбрали, с чем она до сих пор не может смириться, — рассказывает Анна Владиславовна. — Решением общего собрания обязанности руководителя ТСЖ «Ника» возложили на Викторию Герасимец. К сожалению, всю свою энергию прежний председатель направила на борьбу со своим преемником: нас постоянно кто-то проверяет. Но недочетов и обмана нет, поскольку все прозрачно.
Шлагбаум как защита
Вот, к примеру, не нравится кому-то шлагбаум во дворе многоэтажки. Однако установили его не по желанию председателя, а с согласия большинства собственников. Дело в том, что дом граничит с детским садом, через дорогу магазин и поликлиника. Нигде нет полноценных стояночных мест, и все, кто раньше приезжал по делам в нужную организацию, парковались во дворе дома. Здесь не то что дорога, тротуары были забиты транспортом. Поэтому пришлось перекрыть проезддля чужих. Стоит шлагбаум, и всех это устраивает.
— В доме самый маленький тариф — 38 руб. с 1 кв. м, — продолжает Анна Владиславовна. — А ведь этой многоэтажке без малого 40 лет. В соседних, кстати, которые в управлении ООО «Дебют-Сервис», тариф 49,47 руб. Уйдя от управляющей компании, первое, что мы сделали, — отремонтировали отопительную систему. Заменили все полипропиленовые трубы на железные в квартирах, на запорной арматуре и коммуникациях в подвале. Параллельно отремонтировали подъезды, лифтовые кабины, электрику.
Не место для прогулок
Затем дом оборудовали видеонаблюдением и прожекторами. Восстановили плиты балконов, которые уже стали разрушаться, и крыльцо, укрепили плиту со стороны подвала, починили цоколь, заменили аварийные козырьки над подъездами.
— Еще остался подвал, ремонт которого требует больших затрат, для этих целей за счет средств собственников формируется фонд капитального ремонта на специальном счете МКД, — вступает в разговор мастер Ольга Семенец. — Но надеемся, что в этом году мы и там наведем порядок. Посторонних туда не пускаем, подвал — не место для прогулок. Здесь слишком много дорогостоящего оборудования, за которым следят слесари Сергей Кубрин и Роман Мурзиков. У них прекрасные взаимоотношения с жильцами, никаких нареканий они не имеют. Этим работникам можно позвонить в любое время дня и ночи, всегда придут на помощь.
Все решается общим собранием
К своей работе председатель ТСЖ «Ника» Виктория Герасимец относится очень серьезно. Причем за нее она не получает зарплату. Зато за каждый потраченный на дом рубль может отчитаться перед общим собранием. И собственники ей доверяют, переизбирая единогласно третий год подряд своим председателем. Привилегий у нее никаких нет, кроме одной — ответственности за дом и живущих в нем людей. Планы на этот год у председателя большие.
— Хотим завершить ремонт систем холодного и горячего водоснабжения и канализации, — говорит Виктория Кирилловна. — Крыша нормальная, а в подвале необходимо забетонировать полы и сделать гидроизоляцию, чтобы не было сырости. И тогда можно всерьез побороться за звание «Дом образцового содержания».
Пример для коллег
Накануне Дня работников бытового обслуживания и ЖКХ на предприятиях города отмечают лучших сотрудников. Сегодня почетную грамоту и денежную премию вручат и слесарю-сантехнику ООО «Жилкомсервис» Владимиру Скоробрехе.
Он переехал в Хабаровск в 1992 году, а до этого учился в мореходке, трудился мастером по ремонту дизельных двигателей на Камчатке. Рабочие профессии всегда ценились, поэтому о своем выборе никогда не жалел. Обслуживает Владимир Денисович десять домов в кварталах Энергетик и Пограничном поселка Березовка. Дел у него много: обслуживание подвалов, профилактические осмотры, заявки от жильцов.
— Так и не замечаешь, как день проходит, — говорит Владимир Денисович. — При этом неполадки с коммуникациями редко случаются. Правда, в начале отопительного сезона из-за низкого давления в трубах в квартирах бывает холодновато. Да и температуру ТЭЦ подает сперва ниже нормы. Но к концу ноября все налаживается, и зимой эта проблема практически не беспокоит.
Чтобы во время отопительного сезона коммуникации работали как часы, необходимо хорошо потрудиться летом: промыть систему отопления, подготовить элеваторные узлы, обновить износившиеся детали.
— Хочется отметить, что в 90 процентах домов заменены стояки и розливы, так что порывы здесь случаются редко, — рассказал слесарь. — Да и работать с нынешними трубами из метапола и пропилена гораздо легче, чем с чугунными. Они и засоряются реже, и ремонтируются куда быстрее. Раньше вообще с материалами было туго, нам выдавали 20 метров труб на месяц, а в очереди на их замену или починку стояло человек по 50 каждый день. Теперь все намного проще.
Помимо прочего, Владимир Денисович — наставник для новичков. Как к бригадиру к нему обращаются за советом, и он никогда не отказывает в помощи. О молодежи мастер отзывается с теплом: ребята приходят толковые, им разве что схему домов для начала объяснить надо, а потом в большинстве случаев они сами справляются.
— У Владимира Денисовича внушительный опыт и стаж, на благо поселка он успешно трудится почти четверть века, — не скупится на похвалу директор управляющей компании «Энергетик» Елена Твердова. — Если у какого-то слесаря возникают проблемы, он их быстро решает — очень грамотный специалист. Это надежный работник, которого смело можно ставить в пример другим.
Многие в Березовке знают Владимира Скоробреху, даже жители не его домов звонят и просят, чтобы к ним в квартиру поменять смеситель, ванну или починить протекающий стояк пришел именно этот слесарь. Потому что качество работы у мастера — самое высокое. Дело свое Владимир Денисович любит и готов трудиться в «Жилкомсервисе» еще не один десяток лет.
Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Валентина ЕГОРОВА при содействии управления ЖКХ и ЭЖФ администрации Хабаровска. Фото авторов