Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Сэкономить на литре

Бензин в России дорожает с каждым годом, и содержать машину становится все накладнее. Но что если мы скажем: «Выход есть»? Экономить на топливе для своей ласточки не только можно, но и нужно.

Не забывайте ездить на ТО

Банальный совет, но довольно действенный. Неполадки в двигателе прямо влияют на расход топлива. Старые свечи? Плюс пол-литра к расходу. Старое или некачественное масло? Еще столько же. Разболтались клапаны? Последовательность вы поняли.

Современные масла (если не пользоваться совсем уж дешевыми) помогают сократить расход. Также на экономичность могут повлиять хорошие иридиевые свечи, установленные правильно, и высоковольтная проводка. Не забывайте вовремя менять воздушный фильтр и чистить топливные форсунки. Недостаток воздуха в топливной смеси не дает двигателю нормально работать, что, в свою очередь, повышает расход. И еще один важный фактор — давление в шинах. Плохо накачанные колеса не только влияют на расход, но и изнашивают ходовку. 

С умом используйте оборудование

В вашей машине одновременно включены кондиционер, магнитола, заряжается смартфон и работает видеорегистратор? Тогда не удивляйтесь, что вас уже в лицо узнают работники АЗС.  Нет, конечно, не стоит отказываться от комфорта в пользу экономичности, но задуматься над тем, как вы тратите ресурсы вашего автомобиля, необходимо. Так, например, отказ от кондиционера поможет сэкономить до 10 процентов топлива. Правда, как выжить душным хабаровским летом без прохладного обдува, вопрос непростой...

Снизить лобовое сопротивление

Если у вас не спорткар за многие миллионы рублей, то коэффициент лобового сопротивления вашего авто довольно высок. А если еще и модель машины похожа на тумбочку, то лишнее топливо улетает каждый раз, когда вы жмете на педаль газа. Первый вариант — поменять автомобиль на более обтекаемый. Второй — попытаться исправить старый. Например, можно заделать щели между деталями (капот и крылья). Снизить сопротивление воздуха, убрав с крыши автомобиля все лишнее: багажник или стойки. Неплохо было бы избавиться от дефлекторов на капоте. От камней или насекомых они защищают не то чтобы очень хорошо. Зато без них можно сэкономить.

Облегчить автомобиль 

Вес машины прямо влияет на расход бензина. Поэтому проверьте, не завалялось ли чего лишнего в багажнике. Зачастую автомобилисты превращают его в балкон, куда сваливают старые или ненужные вещи. От них сследует избавляться. То же самое можно сказать о салоне — выкиньте все, что не используете. И машина сразу поедет быстрее.

Отказаться от прогрева

Зимой в нашем городе от этого никуда не уйдешь — прогревать автомобиль нужно. Но делать это стоит с умом. Слишком долгий прогрев не только тратит бензин зря, но и изнашивает двигатель. Пяти минут вполне достаточно. А уж летом в прогреве дольше минуты просто нет никакого смысла.

Использовать присадки

Нефтяные компании предлагают автомобилистам экологичные марки топлива, которые якобы уменьшают расход и меньше загрязняют двигатель. На практике оказывается, что экономии практически нет, так как подобный бензин стоит дороже. Поэтому многие автолюбители пытаются исправить ситуацию, добавляя в бензин присадки. Насколько они эффективны? Вопрос сложный. При идеально работающем двигателе они помогут сократить расход на несколько процентов. В противном случае разницы вы не ощутите.

Купить гибрид, электромобиль или перейти на газ

Из всех трех вариантов в Хабаровске действенным будет лишь один — гибрид. Газовых заправок у нас нет, да и автомобиль на газе будет радовать своего водителя гораздо меньше — он станет более медленным. Электромобили в дальневосточной столице есть. Они неплохо показывают себя летом при условии, что у владельца есть площадка для зарядки. Но зимой из-за наших холодов запас хода у электромашин сокращается.

Гибриды же доступны широкому кругу покупателей. Топливо такие машины кушают в два раза меньше своих бензиновых собратьев. Но в то же время, если возникнут проблемы с аккумуляторными батареями, ремонт обойдется в очень большую сумму.

Поменять стиль вождения

Даже если все вышеперечисленные советы не применять, уменьшить аппетиты вашего автомобиля можно. Всего лишь необходимо пересмотреть свое отношение к вождению. Прежде всего поубавить агрессивности. Резкий старт со светофора, нетерпеливое ерзание по дороге, то разгоняясь, то тормозя, приводит к выброшенным на ветер деньгам. Плавный старт, плавная остановка — залог экономичности. Чем реже вы жмете на педаль тормоза, тем меньше бензина тратите. Поэтому продумывайте маршрут заранее, а в потоке не пытайтесь лезть вперед и соблюдайте дистанцию.


 

Черная метка автомобиля

Страховые компании при оформлении полиса ОСАГО учитывают мельчайшие подробности. Доходит до того, что страховщики вводят повышающие коэффициенты на марки машин определенного года, которые чаще попадают в ДТП.

Нам удалось раздобыть этот черный список авто. Они чаще всего становились участниками ДТП в Хабаровском крае в 2016 году и принесли одной крупной российской страховой компании (назовем ее Х) большие убытки.

Тройка «Хонды»

Чаще всего клиенты компании попадали в ДТП на автомобиле «Тойота Королла» 2000 года выпуска — 14 раз. Хорошая рабочая лошадка, легендарная, неубиваемая «Королла», которую многие эксплуатируют, но особенно о ней не заботятся — ведь все переживет. Видимо, поэтому и попадают чаще других в аварии.

Серебро в этой номинации забирает «Мицубиси Лансер» 2011 года — 11 аварий. Удивительного мало — мощный спортивный седан популярен у молодежи. Но купить машину легко, а вот управиться с сотнями лошадей под капотом непросто. Отсюда и ДТП.

А бронзу получают сразу три модели «Хонда», набравшие по 10 аварий: «ЦР-В» 2000 года, «Цивик» 2007-го и «Фит» 2004-го. Все модели весьма популярны в Хабаровске, это мощные и быстрые машины.

Постоянство ДТП

Другая важная для страховщиков цифра — частота аварий. Это отношение оформленных на модель автомобиля полисов ОСАГО к количеству ДТП, в которые конкретная марка машины попадала. И лидеры здесь совершенно другие.

Самый плохой коэффициент частоты аварий имеет «Мазда 3» 2010 года выпуска — 0,64. Это значит, что почти 2/3 автомобилей данной модели, на которые компания Х оформила страховки, попадали в ДТП. Плохой результат.

Чуть лучше дела обстоят у «Ниссан Алмера» 2015 года с коэффициентом 0,55. То есть больше половины машин после получения полиса ОСАГО отправились в ремонт.

Интересно, что лидерство этих иномарок в списке объяснить сложно. Это бюджетные седаны, не представляющие собой ничего выдающегося в плане скорости или мощности. Обычные семейные автомобили.

Джип, малыш и «Креста»

Еще один показатель, который мы рассмотрим, — коэффициенты убыточности (КУ). То есть зависимость количества денег, полученных от автомобилистов, от количества денег потраченных компанией Х на выплаты.

Здесь на первом месте обитает «Тойота Лэнд Крузер 80» 1997 года. Огромный и мощный джип, на который страховая компания потратила больше, чем получила. Видимо, владельцы этих автомобилей настолько уверены в их проходимости, мощи и безопасности, что совсем не следят за дорогой.

Вторым стал тоже джип, но гораздо меньших размеров — «Сузуки Джимни» 2006 года. Водители этого маленького покорителя бездорожья страдают от небольших габаритов авто — одна авария и полмашины под замену.

На третьем месте мощный седан «Тойота Креста» 1996 года. Тут как раз без сюрпризов. «Креста» притягивает любителей мощных заднеприводных машин, да и стоит недорого. Молодежь любит полихачить, что приводит к серьезным столкновениям и повреждениям автомобиля.

Если вы собираетесь приобретать машину в ближайшее время, проверьте, не находится ли она в черном списке. Иначе придется заплатить дополнительные деньги при оформлении полиса ОСАГО.


 

Схема

Пересечение улицы Волочаевской с переулком Картографическим, выезд от ТРЦ «Империя». В 2016 году по данным ГИБДД Хабаровска — 5 ДТП (одно столкновение, четыре наезда на пешеходов), шесть человек пострадали.

1. Главная проблема на этом участке заключается в пешеходах, которые зачастую пытаются перебежать широкую улицу Волочаевскую в неположенном месте. В большинстве случаев это попытка успеть на отъезжающий автобус или трамвай, которые останавливаются по разные стороны дороги.

Попадают под колеса хабаровчане и в тот момент, когда автомобилисты поворачивают в переулок Картографический, паркуются у ресторана.

2. Выезд от торгового центра «Империя». Автомобилисты пытаются вклиниться в скоростной поток, не желая ждать на светофоре, а в итоге ДТП. Но наиболее тяжелые аварии происходят, когда водители по старой памяти пытаются повернуть из проезда налево, в сторону центра. Не помогают даже двойная сплошная и запрещающий знак.

3. Превышение скорости на данном участке. Ровная дорога провоцирует прибавить скорость, а резкий подъем и спуск мешают обзору водителей. Поэтому постоянно возникают аварийные ситуации.

Подготовили Мизаил КОНДРАТЬЕВ и Юлия БОЛОШЕНКО

  

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)