Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Забот невпроворот

Около 6 млн руб. потратят в этом году на подготовку к зиме в МУП «Восток».

Всего на предприятии 35 единиц техники, из них 13 выходят на дороги города только в снежное время года. Именно с этих машин начинаются ремонтные работы.

— Остальные продолжают трудиться и летом, чинить их будем ближе к осени, — рассказал Анатолий Грибов, главный механик МУП «Восток». — А в начале октября снимем бочки, поставим отвалы, щетки, бункера для реагентов. Итогом станет проверка техники городскими властями.

Второе дыхание машин

Непростой для предприятия вопрос — финансирование. Из городского бюджета в этом году, как и в прошлом, МУП «Восток» выделили 85 млн руб., но этих средств недостаточно для обновления парка изношенной техники. Только пескоразбрасыватели стоят 4—6 млн руб., а пылесос и вовсе обходится в 12—14 млн руб.

 — Конечно, хочется, чтобы муниципалитет больше помогал нам с приобретением необходимого оборудования, — говорит Валерий Егоров, директор предприятия. — За последние годы только запчасти подорожали в два раза, на 60 процентов увеличилась и стоимость горюче-смазочных материалов. Но мы понимаем, что деньги не только нам нужны, поэтому, несмотря на трудности, находим возможность закупать новые грейдеры, МДК и погрузчики за свой счет. А порой придумываем, как имеющуюся машину переделать под другой функционал. Например, был у нас японский пылесос, у которого оборудование уже все износилось. Так мы сняли его, установили пескоразбрасыватель. Уже два года машина трудится в новой роли.

За зиму техника сильно страдает от воздействия реагентов, которые проедают корпус насквозь, до дыр. Уже через 4—5 лет после эксплуатации требуется капитальный ремонт.

— У большинства машин стопроцентный износ, — отмечает Валерий Павлович. — Поэтому у наших механиков много забот: перебрать двигатели, провести сварочные работы, поменять запчасти и резину.

Чей песок?

Тем не менее рабочие знают, что их техника нужна городу зимой.

— Сейчас ремонтирую один из погрузчиков, 1985 года выпуска, — делится Юрий Каныгин, механизатор. — Семь лет без ремонта проездил, теперь нужно обновить навесное оборудование, гидравлику, двигатель. Ходовую часть обязательно проверю, покрашу корпус. И еще лет семь проработает без проблем. Моя техника всегда выходит на дороги в идеальном состоянии!

А у водителя автогрейдера Юрия Шаброва машина старенькая, поэтому требует ремонта — заменить двигатель и сцепление, поставить новые воздушные баллоны.

Помимо подготовки техники к зиме, на МУП «Восток» закупают и противогололедные материалы.

— На складе уже есть 40 тонн реагента «Бионорд», на первые пару месяцев этого точно хватит, — рассказал Валерий Егоров. — Позже еще закупим. А что касается песка, ждем, пока пройдут торги и выберут поставщика. Надеемся, что материал окажется хорошего качества, без глины, иначе в минусовые температуры он затвердеет и может навредить технике. Такое уже, к сожалению, бывало. А всего мы планируем заготовить 6 тыс. тонн песко-соляной смеси.

Кстати

МУП «Южное» и «Север» заготовят на зиму по 300 тонн «Бионорда» каждый, а также по 10 и 7 тыс. тонн песко-соляной смеси соответственно.


 

Достойные проводы

На Матвеевском кладбище под захоронения отведены 50 га, и они уже на исходе.

— Той земли, что осталась, хватит от силы на два года, — рассказывает главный инженер МУП «Спецкомбинат коммунального обслуживания населения» Виталий Коростелев. —  Начинали заполнять отведенную под погост территорию с самых дальних секторов и вот уже приближаемся к центральному въезду. Здесь еще свободны не более десятка участков. Но тут столкнулись с проблемой  обводнения почвы.

Самый мокрым оказался сектор 173, его начали осушать еще в прошлом году, сделав водоотведение и подняв примерно на метр от прежнего уровня. Весь по периметру уложили камнем, который закрепили металлической сеткой. Буквально через  пару недель сектор завершат отделывать, осталось положить брусчатку на дорожках между ячейками для захоронений. Кстати, каждая из них двойная, а не одинарная, как раньше.  

— Этот сектор самый показательный, если так можно выразиться, — продолжает Виталий Борисович. — Мы учли просьбы горожан и сделали дорожки между захоронениями шире. Теперь здесь и человек с ограниченными возможностями сможет проехать на коляске. Правда, получилось чуть меньше ячеек — всего 126, но зато в последний путь человека проводят достойно.

У проблемы есть решение

Руководство спецкомбината озабочено проблемой нехватки земли. Поэтому еще зимой рядом с ритуальным залом в административно-хозяйственном корпусе кладбищенского комплекса оборудовали специальную комнату для хранения урн с прахом. В эксплуатацию она еще не сдана, но это дело недалекого будущего — оформление документов на завершающей стадии.

— В этом хранилище 312 ячеек, — показывает закрытый колумбарий начальник похоронного сервиса Матвеевского кладбища  Виталий Макиенко. — Зал просторный, не надо  находиться на улице. Удобно: зимой тепло, летом прохладно. Для посетителей установили лавочки и столики. И цена приемлемая: оставляете урну на год, ячейка обойдется в 3 998 руб., на пять лет — 19 497 руб. В  любой момент урну с прахом можно забрать. У нас при крематории тоже есть подобная комната, так за зиму она заполняется почти полностью, а к лету практически вся освобождается, это сезонный момент. Кто-то уезжает в другой регион и забирает урну с собой, кто-то предает ее земле, а кто-то берет в аренду нишу в колумбарии на Центральном кладбище. Могу сказать, что и услуги крематория стали более востребованными. Если раньше мы делали всего 100 кремаций в месяц, то сейчас до 150, и обходится это родственникам вдвое дешевле, нежели захоронение. Муниципальные цены самые низкие в городе в отличие от недобросовестных ритуальных агентств, которые наживаются на горе людей. Ведь они перепродают наши услуги.

Это только начало решения проблемы с нехваткой земли. Через два года на собственные средства спецкомбинат планирует построить и открытый колумбарий на 12,5 тысячи  ячеек. В перспективе вторая  его очередь, это дополнительно еще более 8 тысяч ячеек. Эскиз проекта готов, теперь нужно сделать проект. Открывать же новое кладбище — вопрос непростой, и решение по нему  должно принять краевое правительство.  

Как на ладони

Когда-то на месте Матвеевского кладбища находились сельскохозяйственные поля, над которыми самолеты заходили на посадку. Огромная территория  и сегодня со всех сторон просматривается как на ладони. А воздушный коридор действует по сей день, поэтому у могил не разрешается садить деревья и ставить металлические оградки.

— Да и опыт  других погостов подсказывает, что делать этого нельзя, — продолжает Виталий Коростелев. — Центральное кладбище превратилось в  непроходимый на отдельных участках лес.  Чуть ветер посильнее, и старые деревья падают,  перегораживают дороги и разбивают  памятники. На восстановление приходится тратить дополнительные средства, но их ведь еще надо заработать, в бюджете  такой статьи расходов нет.

По примеру Центрального кладбища на Матвеевском хотели организовать службу доставки горожан до самых дальних секторов. Оказалось нерентабельно, от  этой затеи отказались. Зато доступ личного транспорта открыт все время в течение рабочего дня.

Здесь спокойно и чисто. Рано или поздно каждому придется столкнуться с проблемами погребения близких. И человек должен уйти отсюда со спокойным сердцем.


 

Пустые обещания

Сезон раскопок в самом разгаре: на 314 объектах работы ведутся плановые, на 70 — аварийные.

— К сожалению, руководители многих предприятий не считают нужным оформлять разрешение на производство земляных работ, — комментирует заместитель начальника отдела  городского управления административно-технического контроля Татьяна Литвиненко. — Хотелось бы напомнить нашему уважаемому муниципальному предприятию «Тепловые сети», что надосвоевременно открывать ордера. Тогда и нештатных ситуаций случаться будет гораздо меньше.

Одна из них произошла у дома № 43 на улице Ворошилова. Копать траншею для ремонта теплотрассы стали  самовольно и пробили электрический кабель. В подъездах сгорели щитовые, а в квартирах — практически все электроприборы. И собственники хотят, чтобы им возместили убытки.

Рядом с домами № 7 и 8 на Казачьей горе заказчик ООО «СамСтрой» еще в октябре прошлого года открыл ордер на прокладку теплотрассы. Всего требовалось положить 56 м труб.  ООО «Монтажник» свою работу выполнил, а восстанавливать  нарушенное благоустройство не собирается. Жалобы на нерадивых строителей поступают ежедневно, но они только дают обещания, которые на деле оказываются пустыми.

— А  вот работу МУП «Водоканал» хотелось поставить другим в пример, — продолжает Татьяна Станиславовна. — У предприятия  открыто 98 ордеров, 76  из них приходятся на самотечный коллектор в районе улиц Голубкова, Менжинского, Портовой, переулков Мажорного, Классического и Тенистого. Проложить надо 2,3 км коммуникаций, и часть из них приходится на частный сектор. Работы выполняют  отдельными участками, чтобы не доставлять больших хлопот жителям.

Аккуратно трудится на своих объектах и ООО «Офис-Центр», которое проводит изыскания  грунта на улицах Калинина и Ленина. Из 113 ордеров они отработали уже 90, причем в каждом случае восстановили после  бурения и асфальтобетонное покрытие, и газоны.

Определенные трудности в этом году у Дальневосточной генерирующей компании. Объемы ремонтной кампании большие, но в работе пока лишь 17 ордеров. А время, отпущенное на восстановление и реконструкцию магистральных теплотрасс, с каждым днем сокращается.

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА и Валентина ЕГОРОВА при содействии управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска. Фото авторов

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)