Специальные выпуски
История одного дома
Завершен ремонт кровли на ул. Краснореченской, 42а.
В июле нынешнего года пятиэтажке исполнилось 55 лет. За эти годы крыша настолько прохудилась и пришла в негодность, что жильцы со страхом ждали очередного дождя или снегопада. Благодаря НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» кровлю наконец впервые привели в порядок.
— Почему этого в свое время не смогла сделать наша управляющая компания «ВИК-Гарант», не знаю, — поделилась старшая по дому Светлана Зычкова. — Мне, бывшему строителю, не удалось их убедить, хотя обращалась туда неоднократно. А ведь крыша за последние годы доставляла жильцам массу проблем. На пятых этажах всегда наготове стояли тазы и ведра на случай дождя. Над первым подъездом кусок кровли отвалился, стропила почти полностью сгнили.
И когда в районе третьего подъезда шифер пошел волнами и стал провисать вовнутрь, грозя развалиться полностью, Светлана Павловна забила тревогу. Она срочно собрала общее собрание жильцов и предложила начинать ремонт незамедлительно. Ее поддержали почти все собственники.
— Денег, правда на тот момент в доме собрали всего чуть меньше 400 тыс, а по смете ремонт выливался почти в 4,5 млн руб., — говорит Светлана Павловна. — Обратились в фонд капитального ремонта и нам дали заем с рассрочкой выплаты в течение девяти лет. Платить, конечно, по квитанции за капремонт теперь приходится в два раза больше, но никто не возмущается. Ведь все понимают, какой дорогостоящей оказалась замена крыши и всех ее элементов.
Конкурс выиграла хабаровская компания «ДСС», которая и приступила к демонтажу старого покрытия и стропил в первых числах сентября. Почти каждый день Светлана Павловна поднималась на чердак вместе с мастерами. А ведь ей без малого 72 года.
— Очень неприглядно все выглядело, — продолжает Светлана Зычкова. — Шифер буквально висел на вентиляционных трубах. Многочисленные прорехи и латки совершенно не защищали дом от осадков. А отходов от мелкого ремонта сколько по углам лежало! Подрядчик вывез 16 КамАЗов мусора.
Работали строители быстро, аккуратно и ответственно. И к середине ноября над домом появилась новая скатная крыша, на которой восстановили вентиляционные шахты, обустроили слуховые окна, воронки водосточных труб, перилы ограждения и другие элементы.
Справившись с одной проблемой, совет дома задумался и над ремонтом в подвале. И, как считает Светлана Зычкова, добиться его они сумеют, потому что есть поддержка жильцов.
Благоустройство
Во дворе снегу не место
Почти 900 хабаровских дворников чистят дворы каждый день, чтобы справиться с последствиями циклонов.
Управляющие компании еще до их приходов заявили о готовности тут же выйти на уборку придомовых территорий. Когда пошел снег, комитет регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края еще раз напомнил о необходимости привести дворы в порядок.
— В первую очередь следует чистить от снега выходы из подъездов, пешеходные дорожки, тротуары, подъезды к контейнерным площадкам, — подчеркнул главный государственный жилищный инспектор края Александр Ворыпаев. — Уборка снега — мероприятие безотлагательное, поскольку наледь создает риск получить травму. Всех руководителей управляющих компаний прошу на это обратить внимание.
Такое отношение к этой проблеме не случайно. Ежегодно с первым снегом в орган госжилнадзора поступают десятки обращений граждан на некачественную уборку.
— В целях предупреждения напоминаю, что, согласно законодательству, двор и придомовая территория вокруг многоквартирного дома являются общим имуществом проживающих в нем граждан, — добавил Александр Федорович. — Убирать снег, посыпать песком выходы из подъездов и сбивать сосульки должна управляющая организация, в обслуживании которой находится дом. Данный вид услуги оплачивается собственниками, ведь эти работы входят в графу квитанции на оплату услуг «Текущее содержание жилья».
Если в вашем дворе не работают дворники, можно обратиться по телефону круглосуточной горячей линии по вопросам государственного жилищного надзора 40-23-40 или через официальный сайт комитета https://krgk.khabkrai.ru/.
Согласно новым Правилам благоустройства городского округа «Город Хабаровск», вступившим в силу 17 октября текущего года, очистку от снега на жилмассивах следует начинать сразу же, как только начался снегопад. И большинство управляющих компаний свои обязательства выполняют, потому что имеют собственный парк снегоуборочных механизмов и мини-техники.
Проверка слуха
Не дайте себя обмануть
Достала из почтового ящика квитанцию, в которой единая городская служба по учету водоснабжения настоятельно рекомендовала мне провести метрологическую поверку счетчиков, без которой они считаются непригодными для работы. Заплатить мне предлагали 210 руб. за поверку счетчика по учету холодной воды и 809 руб. — горячей воды. Подписал эту бумажку глава администрации службы Перишечев Е.В. На следующий день пришла точно такая же квитанция, но ее подписал уже другой глава администрации службы по фамилии Соболев И.С. И платеж в ней увеличился — 394 руб. и 1 277 руб. соответственно. Интернет выдал информацию, что эта организация существует, но зарегистрирована она в Ленинградской области. Им что, у себя работы мало? Или это очередной обман стариков, которым навязывают услугу, заставляя делать поверку, когда время еще не подошло?
Любовь Бондаренко
Вот такое гневное письмо пришло от нашей читательницы. За разъяснениями обратились сразу в два ведомства администрации города — в управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда и энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций. Им неизвестна структура, называющая себя Единой городской службой по учету водоснабжения.
— Хабаровчанам нужно быть более внимательными к тем услугам, которые предоставляют в нашем городе, — советует Марина Марченко, заместитель начальника отдела управления ЖКХ. — Прежде чем оплачивать пришедшую квитанцию, нужно заглянуть в паспорт прибора, установленного в вашей квартире, или в платежный документ, который вы получаете ежемесячно за оказанную услугу. В них обязательно прописаны сроки поверки счетчиков с указанием не только года, но и месяца, дня. Также срок поверки можно посмотреть в акте на ввод в эксплуатацию прибора учета. Периодичность поверки водомеров регулируется на законодательном уровне.
Потребитель в случае наступления срока поверки может не производить ее, а сразу заменить прибор. Причем у него есть право выбора любой специализированной организации из тех, которые занимаются этой работой, а не обязательно той, которая себя рекомендует.
— Если собственник не располагает информацией, с какой организацией следует заключить договор на установку или проверку приборов учета, ему следует обратиться в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающую организацию за такой информацией, — добавляет начальник отдела управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Андрей Ванюков. — И не надо спешить оплачивать предлагаемую услугу от сомнительной фирмы, каким бы громким именем она себя не называла.
А вот поверку приборов делать необходимо, и коллега уже объяснила, когда следует о ней побеспокоиться. Результаты поверки удостоверяются специальным знаком или свидетельством, записью в паспорте прибора учета. Если особенности конструкции или условия эксплуатации счетчика не позволяют нанести знак поверки непосредственно на прибор, им помечают свидетельство или паспорт.
При положительных результатах в них также указывается дата следующей поверки. Если счетчик признается непригодным к дальнейшему применению, свидетельство о поверке аннулируется, а потребителю выдается извещение об этом. Замена прибора учета в таких случаях обязательна.
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА при содействии управлений ЖКХ и энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации Хабаровска. Фото автора и из архива