Специальные выпуски
Постоим, покурим
В Хабаровске стоят трескучие морозы, а значит, количество просьб автовладельцев «Дай прикурить» стало в разы больше. Но все ли умеют правильно это делать?
Споры о том, как лучше подзарядить севший аккумулятор, возникают регулярно. И это не удивительно: почти у каждого автолюбителя есть история, как у его друга, коллеги, родственника перегорела электроника после того, как он прикурил машину. Поэтому не стоит обижаться, если кто-то откажется вам помочь. Но если следовать нескольким правилам, то прикуривание должно пройти без последствий.
Выбирай по силам и размерам
Нет смысла помогать огромному джипу, если вы сами ездите на малолитражке.
— Чем больше объем двигателя автомобиля, тем мощнее у него аккумулятор, — говорит Владимир, механик одной из автомастерских Хабаровска. — В таком случае слабая батарея не сможет напитать большую, а скорее сама разрядится, отдав весь заряд «пациенту».
Куда цеплять?
Еще один важный вопрос, вызывающий ожесточенные препирания.
— Конечно, лучше всего ставить минусовую клемму на «массу», то есть на железную деталь двигателя или корпуса «пациента», — объясняет механик. — Это делает запуск безопаснее, но если закрепить клемму именно так не получается, то поставить оба провода на севшем аккумуляторе все же разрешается.
Многие к тому же рекомендуют отсоединить одну из клемм подзаряжаемой батареи от машины.
Порядок подключения
Он прост. Первым подключается «плюс» к машине «донора», затем «плюс» к машине «пациента». После «минус» к «донору», затем «минус» на «массу» или к батарее «пациента».
— Следует подождать минут 5—10, прежде чем севший аккумулятор подзарядится, — говорит Владимир. — Машина «донора» может при этом работать, но не нужно специально поддавать газу, чтобы напитать свою и чужую батарею. Перед тем как пробовать запустить замерзший автомобиль, заглушите свой.
Отсоединять клеммы следует в обратном порядке, то есть начинать с «минуса».
Идеи для дороги
Из года в год тема безопасности на российских дорогах не теряет своей актуальности. Традиционно мы собрали самые интересные инициативы депутатов Госдумы, общественных деятелей, представителей различных ведомств за 2017 год, чтобы выяснить, способны ли они стать реальными законами в ближайшем будущем и повлиять на дорожную ситуацию.
За оценку взяли мнение экспертов и начальника ГИБДД Хабаровска Игоря Михайловского.
От профи слышу
Что предлагают?
Министерство транспорта России намерено разделить всех автомобилистов на профессионалов и любителей. Чиновники решили: зачем человеку учить лишний материал в автошколе, если он собирается ездить только на работу и домой? А вот тем, кто хочет получить профессию водителя, придется учиться дольше и осваивать гораздо больший объем знаний и навыков. В правах предлагают ставить особую отметку, без которой, к примеру, нельзя трудиться таксистом.
Будет ли работать?
Ряд экспертов уже негативно отозвались о подобном предложении.
— Уменьшать сроки обучения и объем материала точно никому не нужно, — говорит Игорь Михайловский. — А вот увеличить количество часов для профессионалов можно. Правда, делать это скорее стоит отдельным факультативом в автошколах. В целом сейчас непонятно, как будет работать такая система и нужна ли она вообще?
Будет ли польза: вряд ли
Разгрузить инспектора
Что предлагают?
Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил запретить сотрудникам ГИБДД выезжать на мелкие ДТП без пострадавших. По мнению депутата, это отвлекает стражей порядка от более важных дел, а водители могут и сами разобраться, ведь для небольших аварий давно существует европротокол. Либо данную функцию должны взять на себя страховые компании, получающие деньги от автомобилистов.
Будет ли работать?
Идея не самая плохая, но есть несколько факторов против. Первый — наши водители опасаются оформлять европротокол самостоятельно. Второй — не развяжет ли это руки страховым компаниям, которые начнут въедаться в каждую помарку на бланке и отказывать водителям в выплатах?
— Конечно, внедрение этой идеи разгрузит инспекторов, да и видится она логичным продолжением уже существующей системы, когда водители вправе самостоятельно оформить ДТП. Для ГИБДД я вижу только плюсы в таком решении, но принимать его нужно не исходя из нашего только мнения, но и водителей, и страховых компаний.
Будет ли польза: не ясно
Права для двух колес
Что предлагают?
Депутаты Мосгордумы хотят приравнять сегвеи, гироскутеры и моноколеса к мопедам. Чтобы использовать их в городе, необходимо получить права категории А. В ответ в столичном ГИБДД предложили дать новым средствам передвижения статус пешехода. Но при этом запретить выезжать на дороги общего пользования, а также использование маленькими детьми. Почему мы обращаем внимание на московские препирательства? Потому что, как правило, столичные эксперименты затем распространяются на всю страну.
Будет ли работать?
— Главная проблема в том, что сейчас гироскутеры, сегвеи и прочие средства передвижения подобного типа не имеют законодательного статуса, а значит, исключены из правового поля. Хотя тот же сегвей можно разогнать и до 40 км/ч. Опасность для окружающих есть, поэтому было бы неплохо дать им категорию, и, может быть, проходить хотя бы минимальное обучение по управлению.
Будет ли польза: не ясно
По одним правилам
Что предлагают?
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил Правительству страны и МВД рассмотреть поправки в Правила дорожного движения, которые бы дали определенные преимущества мотоциклистам. Например, разрешение ездить между рядами, а также через вынесенную вперед стоп-линию. Последняя используется в некоторых странах Европы: байкеры стартуют на светофоре быстрее автомобилистов, поэтому для них существует отдельная разметка.
Будет ли работать?
— Любители мотоциклов, конечно, очень хотят, чтобы им дали такие преимущества. Но ездить между рядами небезопасно. Это не только провоцирует разные ситуации, но и может накалить обстановку на дорогах. Когда кому-то дают привилегии, другие участники движения остаются недовольными. Поэтому пускай все двигаются в своих рядах и останавливаются у единых стоп-линий.
Будет ли польза: нет.
Разруха в головах, а не знаках
Что предлагают?
Депутаты Госдумы предлагают персонифицировать знак «Инвалид». Сейчас, по их мнению, любой, кто купил себе соответствующую наклейку, может парковаться на специально отведенных местах. Выявить нерадивого водителя можно, только если инспекторы ГИБДД проверят такого автомобилиста. Депутаты же предлагают выдавать знак конкретному человеку, а обязанность возложат или на МВД, или на социальные службы.
Будет ли работать?
— Инициатива имеет право на обсуждение, но нужно ли нагружать соцслужбы и МВД дополнительной работой? Ведь главная проблема в том, что наши автомобилисты и без всяких знаков паркуются на местах для инвалидов. Инспекторы ежедневно штрафуют и эвакуируют нерадивых водителей за данное нарушение, но ситуация не меняется. В первую очередь надо бороться с этим.
Будет ли польза: не ясно.
Спокойствия пока нет
Что предлагают?
В течение 2017 года обсуждалась тема введения зон успокоенного движения, где автомобилисты должны передвигаться со скоростью 20-30 км/ч, а пешеходы имеют право переходить дорогу где угодно. С 1 января 2018 такой знак появился в ПДД, правда, на практике в городах новые зоны еще не разграничены.
Будет ли работать?
— Да, данный знак появился в ПДД, но пока, по крайней мере в Хабаровске, не применяется. Хорошая ли это идея, вводить такие зоны? Сказать сложно, вопрос нужно изучать на практике.
Будет ли польза: непонятно.
Дважды полезно!
Что предлагают?
Депутаты ЛДПР инициировали законопроект, отменяющий систему двойного увеличения штрафа или ареста до 15 суток за неуплаченный штраф. По их мнению, автомобилисты часто даже не знают, что у них есть неоплаченные квитанции, из-за чего попадают в сложную ситуацию. «Это не гуманно и не адекватно» — заявляют парламентарии. Плюс к этому снизятся расходы на плохо работающую систему оповещения и содержание водителей под арестом.
Будет ли работать?
— Непонятная нам инициатива. Информация доводится до водителей письмами, плюс появляется на портале Госуслуг, где каждый может найти свои штрафы. Двойное наказание за неуплату стимулирует водителей оплачивать штрафные квитанции.
Будет ли польза: вряд ли.
За парту с ПДД
Что предлагают?
И снова впереди всех наши парламентарии. Борис Чернышов, первый зампред комитета по образованию и науки Госдумы, предложил ввести в школах новый урок о Правилах дорожного движения. Изучать его будут с 1-го по 8-й классы, а преподавать — инспекторы ГИБДД. Знание о ПДД с юных лет, по мнению депутата, поможет снизить аварийность с участием детей на российских дорогах.
Будет ли это работать?
— Конечно, мы только за, если ПДД будут преподавать отдельным уроком подготовленные специалисты. Сейчас наши сотрудники регулярно посещают школы, проводят занятия и игры для детей, но этого не хватает. Основные знания ребенок получает от родителей и учителей, которые зачастую и сами не сильно разбираются в дорожных ситуациях. Поэтому введение такого урока пойдет на пользу безопасности на дорогах.
Будет ли польза: однозначно.
Деньги на дороги
Региональные власти не смогут распоряжаться средствами, полученными от дорожных штрафов.
Такой законопроект подготовили в Министерстве транспорта России. В данный момент губернаторы могут повлиять на распределение доходов, Минтранс же собирается ограничить действия местных властей. По их инициативе все собранные штрафы должны направляться в дорожный фонд, из которого деньги идут на ремонт и содержание улиц.
К слову, по данным МВД, за 2017 год автомобилисты получили 83,2 миллиона рублей штрафов с камер видеофиксации, что почти на 37 процентов больше прошлогодних показателей.
Бензиновый хакер
Сотрудники ФСБ выявили компьютерный вирус, который помогал владельцам АЗС недоливать топливо.
Недолив удалось обнаружить на десятках заправок на западе страны. Хакер продавал вирус владельцам АЗС или их работникам и получал доход с украденных средств. Программа делала так, что от 3 до 7 процентов оплаченного топлива недоливалось в бак автомобиля, а сэкономленный бензин переливался в свободный резервуар. При этом все изменения никак не отображались на кассах и колонках. По оценкам ФСБ, ущерб составляет сотни миллионов рублей.
Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото из архива