Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Секунды и метры безопасности

Как же раздражает, когда за твоей машиной пристраивается другой автомобиль, чуть ли не бампер к бамперу.

Такое поведение очень нервирует водителей, а главное — может привести к печальным последствиям. Жаль, не все автомобилисты понимают простую истину: правильная дистанция - залог безопасной поездки.

Народные формулы

В Правилах дорожного движения понятие «безопасная дистанция» не прописано конкретно. Пункт 9.10 гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А вот как вычислить правильное расстояние между бамперами, помогающее избежать аварии, непонятно.

— Классическая формула, которую часто предлагают в автошколах, гласит: безопасная дистанция равна половине скорости движения, — рассказывает Александр Баранов, старший инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Например, при 80 км/ч зазор должен быть минимум 40 метров и так далее.

Народные же умы довели формулу до крайней степени: «Сколько видишь на спидометре, столько метров и оставляй в запасе». То есть при движении со скоростью 100 км/ч — держи дистанцию 100 м., при 40 км/ч — 40 и тому подобное.

Если следовать данной инструкции буквально, в ДТП попасть будет крайне сложно. Несколько автомобильных изданий проводили тесты на тормозной путь и вычислили, что данные цифры в целом совпадают с реальностью. Например, автомобиль на сухом асфальте и в летних шинах остановился со скорости 100 км/ч на отметке 90 плюс-минус 10 метров.

В приведенной выше формуле есть только одна загвоздка: в реальной жизни вам вряд ли удастся выдерживать подобное расстояние. На загородной трассе еще может быть, но в городе, где все вечно снуют и перестраиваются, нет. Да и человеческий глазомер не идеален. Что же делать?

Время, а не расстояние

В современном мире организации, занимающиеся безопасностью дорожного движения, предлагают следующий способ выбора правильной дистанции. Измерять ее следует не в метрах, а в секундах. Для того, чтобы среагировать на тормозящий впереди автомобиль, водителю требуется в среднем от 0,6 до 1,5 секунд. Стандартная тормозная система откликается примерно за 1 секунду. Добавим еще одно мгновение на возможные проволочки и, того выходит, что минимальная безопасная дистанция — 3 секунды до впереди идущей машины. Естественно, если вы не превышаете скорость движения.  

Вычислить это расстояние на практике можно, приняв за точку отсчета любой неподвижный предмет на обочине: светофор, столб, разметку. Засеките время, когда мимо этого места проедет впереди идущий автомобиль, а затем вы. Считать лучше трехзначными цифрами: 341, 342..., чтобы повысить точность определения.

3 секунды — это время в стандартных условиях: сухой ровный асфальт, светлое время суток. Накидывайте по секунде за каждое изменение: ночь — 4 сек., мокрый асфальт, — 5 сек., гололед — 6 сек. Увеличьте время, если вы новичок за рулем или не уверены в тормозной системе своего автомобиля.

Пропусти дурака

В городском трафике дистанция сокращается до минимума. В особо плотном потоке эксперты рекомендуют соблюдать дистанцию хотя бы в две трети корпуса вашего автомобиля.

А вот создавать слишком большой промежуток между машинами не стоит. Подобным образом поступают еще не освоившиеся на дороге водители, желая обезопасить себя. И ошибаются. Если расстояние будет слишком большим, то между автомобилями обязательно вклинится кто-нибудь другой, тем самым резко сократив дистанцию, а это заставит новичка лишний раз нервничать и снова увеличивать просвет.  И эта ситуация может повторяться бесконечно.

— Конечно, если кто-то отчаянно лезет вперед, не нужно с ним тягаться — лучше пропустите, — продолжает Александр Баранов. — И не надо пытаться припугнуть близко прижавшегося сзади автомобилиста, резко нажимая на тормоз. Так и ваши нервы, и ваша машина будут целее.


 

Там продлили, тут запустили

Введение электронных паспортов транспортных средств в Евразийском экономическом союзе отложено до 1 ноября 2019 года. Но в России е-ПТС готовятся выдавать уже с начала июля 2018-го.

Переход документооборота в цифру ведется в России и странах Таможенного союза давно. С 1 января 2017 года, например, в нашей стране все страховые компании обязаны иметь возможность оформления электронного полиса ОСАГО на своих сайтах. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, данное нововведение привело к взрывному росту электронного оформления автогражданки.

Е-ПТС собирались присовокупить к данному направлению и разрешить оформлять е-ОСАГО по нему, то есть почти полностью избавить водителей от необходимости ходить в офис и хранить какие-либо бумаги. Вводить новый ПТС хотели еще в прошлом году, но срок продлили. Этим летом ЕАЭС снова отложило новинку. В России же выдача электронных паспортов начнется, возможно, как запланировано. Об этом говорится в заявлении на сайте АО «Электронный паспорт», корпорации «Ростех». Там же работает счетчик, отсчитывающий дни до перехода на е-ПТС, старт по-прежнему находится на отметке 1 июля.

Плюсы по пунктам

Е-ПТС призван заменить бумажный паспорт транспортного средства. С точки зрения авторов проекта, электронная версия имеет ряд преимуществ:

1) е-ПТС нельзя потерять, порвать или испортить.

2) В него можно вносить какое угодно количество собственников, его не нужно менять.

3) В базе хранится вся достоверная информация о «жизненном пути» автомобиля, операции по купле-продаже станут прозрачнее.

4) Через е-ПТС можно будет узнать о наложении обременения и прочих ограничениях.

5) Возможность вносить дополнительную информацию об автомобиле.

Выдавать е-ПТС вместо бумажных начнут при покупке новых автомобилей у дилеров или ввозе машин частными лицами в уполномоченных организациях. К тому же по желанию любой автовладелец может обменять свой бумажный ПТС на электронный за 600 руб. Обычный ПТС стоил 800 руб.  Посмотреть е-ПТС можно будет на сайте АО «Электронный паспорт» — https://elpts.ru/, Госуслугах или в МФЦ.


 

Еще раз про кресла

На днях ехали с другом, и у него в машине дочка была пристегнута через специальный фиксатор-треугольник на ремне. Он утверждал, что они вполне законны и продаются в магазинах. Правда ли это?

Николай Орешков

— Нет, ребенка в машине можно перевозить только в специальном кресле, — отвечает Александр Баранов, инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Подобные фиксаторы запрещены с июля прошлого года. В таком случае инспектор оштрафует водителя на 3 тыс. руб.

Напомним, что согласно изменениям в ПДД, принятым в 2017 году, детей до 7 лет можно перевозить только в автокреслах. То же самое следует делать и для ребенка от 7 до 12 лет, если только его рост не превышает 150 см. Тогда можно использовать стандартные ремни безопасности на заднем сиденье. Перевозить на переднем сиденье ребенка до 12 лет разрешается только в автокресле.

Сотрудник ГИБДД может выписать штраф и за неправильно установленное детское кресло. Детей в возрасте до года необходимо закреплять трехточечным ремнем, а кресло устанавливать против хода движения на заднем сидении. Более взрослых ребят можно пристегивать через бедра и плечи. 

По данным статистики ГИБДД за прошлый год почти половина погибших в ДТП детей-пассажиров, либо были неправильно пристегнуты, либо вовсе перевозились без детского кресла.


Готовьте кошелек.

Госдума приняла законопроект об увеличении госпошлин.

Выдача водительского удостоверения — 3 000 руб. (сейчас 2 000 руб.), свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе — 1 500 руб. Пошлина на загранпаспорт составит 5 000 руб., а документ нового образца для граждан до 14 лет — 2 500 руб. Закон вступит в действие через месяц после подписания.

Внимание на стрелки.

Вступили в силу новые требования к режиму труда и отдыха водителя.

Те, кто занимаются перевозкой грузов или пассажиров, обязаны делать остановку минимум на 15 минут после четырех часов непрерывного управления. А суммарная продолжительность езды за рулем не может превышать 56 часов в неделю.

За бензином присмотрят.

Кабинет министров доработал поправки в Налоговый кодекс.

Поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, и повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых начнется в следующем году и будет растянуто на шесть лет.

Убыточное направление.

Согласно статистике Центробанка, выплаты по ОСАГО упали в полтора раза.

В первом квартале этого года страховые компании выплатили по ОСАГО 32 млрд руб. (в полтора раза меньше, чем в январе-марте 2017-го). Но эксперты говорят, что статистика не отражает реальной ситуации — сегмент ОСАГО по-прежнему убыточен.

Работа над ошибками

Fiat отзывает в России 246 минивэнов Freemont.

Они были проданы через дилерскую сеть с августа 2013 года по август 2014-го. Причиной сервисной кампании стала вероятность короткого замыкания, в результате активный круиз-контроль может неверно оценить ситуацию и привести к аварии.

Специально для бездорожья.

 В дилерских центрах Lada начались продажи внедорожника на базе седана Lada Vesta Cross.

Его скомбинировали с возможностями и допфункциями повышенной проходимости. Стоимость машины с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач — 763 900 руб.

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото из архива

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)