Специальные выпуски
Гаражные перипетии
Маргинальный мир живет своей жизнью. Грязной, пьяной, нищей и неблагородной. Тут каждый день выживают, пьют и бьют. Два собутыльника — Иван и Федя — регулярно сталкивались в этом мире.
По утрам, когда кто-то из них похмелялся, по вечерам, когда кто-то из них напивался. Иногда пьянствовали вместе, иногда порознь. Оба не имели почти никаких денег, зато было где жить. Один обитал в общежитии, второй — в квартире, доставшейся от родителей.
Как-то раз Иван встретил Федю и предложил посидеть, да с закусочкой.
— Дело хорошее, но где взять денег? — с опаской спросил Федор.
— А деньги мы с тобой заработаем. Я тут на гараж набрел, старый, железный. Одна из стенок совсем проржавела, я ее отогнул, а там оказалась куча разных железяк. Ты же когда-то на заводе работал, подскажешь, можно ли это куда-нибудь сдать?
— Допустим, — Федор кивнул. — Показывай путь.
Пустой гараж
Гараж стоял неподалеку. Подельники обошли его сзади.
— Вот, смотри, — Иван нагнулся к проржавевшему рыжему углу и легко отогнул изрядный кусок металла, образовав проход внутрь. — Добро пожаловать!
Оба на корточках заползли в прощелину. Гараж был завален разным хламом, в том числе и железным. Федор порылся в одной куче, затем во второй. Подгоняемый ивановским «Ну что там?» коллега управился довольно быстро.
— Нет здесь ничего ценного, — грустно ответил Федор. — Рублей на сто насобираем чугуна. И все.
— Уверен?
Федор кивнул.
— Ладно, идеи еще не кончились, — подельники вылезли из гаража, аккуратно задвинули угол обратно и направились в сторону приема металлолома.
Лом для разговора
Петляя меж домов жилого района, парочка заскочила домой к Ивану, где тот взял лом. Федор подумал, что за него им дадут, может, рублей 200, и то не наверняка, но спрашивать ничего не стал.
Пункт приема располагался в простом бетонном гараже. Внутри сидела женщина, в углу валялся кем-то сданный металлолом.
Иван зашел первым, Федор остался в дверях.
— Телефоны принимаете? — весело спросил Иван.
Женщина хмуро посмотрела на вошедших.
— Нет. Только металл.
— Да за тысячу отдам, — Иван ткнул рукой в коробку на столе. — Вижу же, деньги есть.
Женщина аккуратно отодвинула коробку в сторону.
— Не покупаем.
Иван пожал плечами. Повернулся, залихватски подмигнул Федору, и вытащил что-то маленькое черное из кармана.
— Сами возьмем, — Иван нажал на черный цилиндрик, и в лицо женщины ударила едкая струя. Приемщица закричала, но инстинктивно схватилась за коробку. Иван тянул ее в свою сторону, плачущая женщина — в свою. Деньги разлетелись по небольшому помещению. Иван бросился собирать купюры с пола.
— Чего стоишь, помогай! — крикнул он Федору. Тот даже не дернулся, шокированный происходящим.
Спокойно собрать деньги Иван не смог: на него навалилась упертая приемщица, бившаяся за чужие деньги как за свои. Мужчина отпихнул работницу пункта приема, схватил принесенный с собой лом и начал наносить удары. Бил до тех пор, пока женщина не затихла.
— Сваливаем! — проревел Иван, и парочка бросилась бежать.
Срок за копейки
Очнувшаяся хабаровчанка смогла вызвать хозяина пункта приема и полицию. Она дала словесное описание, после чего ее отправили в больницу. Добычей Ивана стали 4,5 тыс. руб. Объехав район вместе с местным участковым, стражи порядка быстро вычислили нападавших. Ивана и Федора задержали. Пострадавшая от нападения опознала обоих. Мужчины дали признательные показания.
В ходе расследования Федор пошел по делу как свидетель. Ивана же признали виновным в ограблении и нанесении тяжких телесных повреждений. Индустриальный районный суд Хабаровска отправил его на 10 лет в колонию строгого режима. Его также обязали выплатить компенсацию за лечение пострадавшей — 50 тыс. руб.
Джип за гордыню
— Отличный аппарат! — восхищался Руслан. Перед ним стоял новенький «Лэнд Крузер», огромный, дорогой, с доведенным до блеска внешним видом: хромированное литье, молдинг, обвес.
— Прокатимся? — предложил хозяин автомобиля Гена, с любовью глядя на внедорожник.
— Тоже скажешь... А как же! — живо отреагировал Руслан.
Друзья не виделись около года. Гена не раз звал товарища в гости, а когда тот наконец-то согласился, совместил его визит с покупкой нового автомобиля…
…Когда-то Руслан уехал во Владивосток не от хорошей жизни. В Хабаровске он задолжал некоторым людям, и ему пришлось скрыться в Приморье. Возвращаться не хотел, но уж слишком настойчиво Гена звал давнего друга приехать. И вот они, как мальчишки, с открытыми ртами глазели на «Тойоту».
— Помнишь, на стене у меня плакат висел с «Феррари»? — улыбался Гена. — Не итальянский жеребец, конечно, но, думаю, не хуже.
— Да кому нужен «Феррари»? — смеялся в ответ Руслан. — На нем даже на рыбалку не доедешь!
Друзья расхохотались. А после отправились в ресторан отмечать два радостных события.
Воспоминания о детстве, дружбе, школьных и студенческих похождениях затянулись до глубокой ночи. Гена повез Руслана к себе, выделив товарищу диван в гостиной. Проснулись к полудню. Наскоро соорудив себе завтрак и кофе, наметили план на день — съездить-таки на новой машине на рыбалку.
— Что-то предчувствие у меня нехорошее... — уныло протянул Руслан.
Гена хмыкнул, решив лишний раз не дергать товарища.
В поисках купцов
Предчувствие не обмануло Руслана. На парковочном месте во дворе дома Гены дорогого джипа не оказалось.
— Может, я не здесь его оставил? — озадаченный хозяин обежал всю округу, но машины не нашел.
Гена ругался долго и матом. Руслан пытался его успокоить.
— Мужик, спокойно! Я знаю, что делать.
— В полицию звонить, что еще делать? — зло отвечал расстроенный Геннадий.
— Зачем? От них толку никакого. Смотри, машина у тебя приметная, дорогая. Вряд ли ее на запчасти пустят или перепродадут. Скорее всего, попросят выкуп. Классический развод, чтоб их!
— И как мне найти этих купцов?
Руслан улыбнулся.
— Ты же в курсе, кого знаю я. Дай мне пару часов, найдем мы твой джип. Не догадывались ребята, у кого угоняют.
Смятенный Гена, обдумав предложение, согласился. Руслан убежал решать вопрос.
Ночная поездка
Грустный автовладелец долго на месте усидеть не смог. Решив, что лучше решать проблему с двух сторон, Гена вызвал полицию. Стражи порядка сразу же направились к охранникам жилого комплекса, где имелись камеры наблюдения. Отмотали запись к нужному месту и увидели, как мужчина, очень похожий на Руслана, вышел из подъезда, открыл родными ключами внедорожник и выехал со двора.
— Знаете его? — спросили полицейские.
— Знаю... — упавшим голосом проговорил Гена. — Руслан. Друг мой.
Зарвался, друг
Товарища из Приморья задержали через час, когда он вернулся, якобы переговорив со своими знакомыми. Обвинения отмел, заявив, что запись с камер ничего не доказывает. Полицейские тем не менее отправились с подозреваемым в отдел. Гена в это время начал в поисках своего коня объезжать стоянки. Обнаружил свой джип в целости и сохранности на одной из парковок на улице Краснореченской, в 10 км от дома.
На стоянку приехали полицейские с Русланом. Охранник уверенно опознал угонщика. Тот же объяснить ничего не смог и замолчал.
— Зачем? — вопрос Гены утонул в тишине. Зато к судебному заседанию Руслан ответ нашел.
— Подозреваемый выдал длинную речь о том, что его друг совсем «зажрался», официально нигде не трудоустроен, но имеет при этом огромные доходы, — говорит Екатерина Панкратова, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска. — Он хотел наказать друга за высокомерие, а сто тысяч, которые попросили бы угонщики, потратил на полезные дела.
Судью такой ответ не удовлетворил. В ходе разбирательства Руслану инкриминировали статью «Кража в особо крупном размере». Центральный районный суд отправил Руслана в колонию общего режима на 1 год и 8 месяцев.
Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ