Специальные выпуски
В пяти минутах от центра
В пяти минутах от центра
Именно столько потребуется времени автомобилистам после реконструкции улицы Запарина, чтобы добраться с Брестской до Серышева.
Реконструкция подъема от улицы Советской в сторону Брестской, который раньше язык не поворачивался называть улицей, должна была начаться еще в 1998 году. Но проект постоянно откладывался, так как Дальневосточная генерирующая компания планировала ремонтировать в этом районе свои сети. Однако находились более значимые тепломагистрали. Потом здесь определили четыре участка под застройку, два из которых освоены. Жилмассив стал постепенно развиваться, а дороги как не было, так и нет.
По этому поводу жители не раз обращались в администрацию города с просьбой помочь в решении данной проблемы. Еще год назад во время одного из объездов автомагистралей тогдашний мэр Александр Соколов назвал эту улицу одной из приоритетных, пообещав горожанам привести ее в порядок. И она действительно вошла в проект «Безопасные и качественные дороги». На нее запланировано 36 млн руб. Здесь появится полноценная двухполосная автотрасса с освещением, тротуаром и газонами. Подъем, конечно, придется максимально срезать, чтобы он стал более пологим. Реализация проекта рассчитана на два года.
МУП «Дорремстрой» выиграло конкурс на проведение работ и, приступив к ним, сразу же столкнулось с массой проблем: многочисленные инженерные коммуникации, стоящие впритык к дороге десятки гаражных боксов, рядом с которыми должен появиться тротуар, брошенная стройка, частные дома. И всем нужна дорога, которой не перестали пользоваться, хотя со стороны улицы Советской она частично перекрыта, так как здесь тработает спецтехника.
— Новая дорога должна стать восьметровой, — рассказал заместитель директора предприятия Александр Осадчий. — То есть шире той, что сегодня существует. Но здесь действительно проходит теплотрасса, а несколько камер расположено в зоне строящейся магистрали. Их придется как-то усиливать, ставить дополнительную защиту. Пока мы заняты тем, что строим новую ливневую канализацию, которая поможет убрать на этом участке поверхностную воду. Коллектор вдоль дороги имеется, мы проложим дополнительные трубы и сделаем в него врезку.
У дорожников остался один месяц до наступления холодов, зашли они на этот объект поздно. Но параллельно с работами на сетях, начали готовить полотно под дорожную одежду.
— При благоприятных погодных условиях мы надеемся построить примерно 300 м, — продолжает Александр Филиппович. — Это чуть меньше половины от всей дороги. Если успеем, то положим и нижний слой асфальтобетона. Все остальные работы завершим в следующем году.
Общими усилиями
Накануне юбилея нашего дома совет МКД предло-жил жильцам провести благоустройство придомовой территории и эстетично оформить подъезды. Все согласились, а комитет по управлению Железнодорожным районом поддержал наше решение.
Начальник отдела по ЖКХ Елена Валерьевна Дьячкова и заведующий сектором по развитию новых форм управления Андрей Геннадьевич Мельников помогли нам правильно разобраться в проблемных вопросах, касающихся законодательных актов в ЖКХ, и оформить агитационные стенды по предупреждению правонаруше-ний в жилищной сфере. Спасибо за поддержку. Благодаря им у нас все получилось!
Э.И. КУЗИНА, председатель совета дома № 21а улицы Краснодарской
Не копите долги
Квитанции с красной меткой получат в этом месяце собственники, задолжавшие за капремонт от одной тысячи рублей и больше.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, уплата взносов на капитальный ремонт — это обязанность собственника помещения в многоквартирном доме, вне зависимости от того, является ли он физическим или юридическим лицом.
— Чтобы взносы на капремонт поступали на счет Регионального оператора постоянно и в полном объеме, нам приходится применять комплекс мер по работе с должниками, — подчеркнула директор Хабаровского краевого фонда капитального ремонта Алена Сидорова. — В декабре 2017 года они впервые получили квитанции, на которые мы нанесли красные полосы. Результат не заставил себя ждать — поступление средств увеличилось на 30 процентов.
Хабаровск в сравнении с другими городами и районами края всегда выглядел более благополучно по оплате на капитальный ремонт. В этом году с учетом погашения долга процент собираемости средств превышал ежемесячно 100 процентов. Тем не менее собственников, которые по разным причинам игнорируют счета, набирается примерно 25 тысяч. На квитанции, взятой для образца, долг свыше шести тысяч, а есть и более крупные суммы. Заплати они по своим счетам сейчас и сразу в полном объеме, можно было бы поменять, к примеру, лифты сразу в нескольких подъездах.
Региональный оператор напоминает, что, своевременно оплачивая взносы на капитальный ремонт, собственник разумно заботится о своем жилье. Поддержка исправного технического состояния дома, его инженерных коммуникаций не только обеспечивает комфортное проживание, но и является фактором увеличения стоимости жилья на вторичном рынке. В случае отсутствия своевременной оплаты взносов на капитальный ремонт Фонд вправе взыскать задолженность в судебном порядке со всеми вытекающими материальными последствиями для должника.
Затянувшаяся передача
Работаю водителем мусоровоза, собираю отходы по южной промзоне. И приходится через весь город ежедневно возить их на МПС «Северная». У нас ведь вроде как свою мусороперегрузочную станцию построили? Неужели ее до сих пор не передали в эксплуатацию? Почему она до сих пор простаивает?
Виктор Зайцев
— Действительно, строительство мусороперегрузочной станции «Южная» завершилось еще в прошлом году, — отвечает первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Чернышов. — Но только сейчас там полностью отлажена калибровка весовых установок, отрегулирована высота электропривода конвейеров компакторов, произведен их запуск с учетом оптимальной среднесуточной загрузки, выполнены пусконаладочные работы и настройка программного обеспечения. ООО «LS-Руспасифик» совместно с южнокорейскими специалистами провели обучение персонала, которому предстоит здесь трудиться.
В настоящее время эксплуатирующая организация оформляет пакет документов, необходимый для получения лицензии на обработку твердых коммунальных отходов. Надеемся, что до конца года она ее получит.
Обработка ТКО относится к регулируемым видам деятельности, поэтому тариф на них рассматривается и утверждается комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края при наличии соответствующих документов и лицензии.
Когда все процедуры окажутся выполненными, МПС «Южная» включат в территориальную схему обращения с отходами, после чего она сможет их принимать.
Эксплуатация МПС «Южная» начнется, скорее всего, во втором квартале 2019 года.
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА при содействии управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Фото автора