Специальные выпуски
По принципу открытости
Из успешного врача в не менее успешные бизнесмены. Почему бы и нет?
Именно так поступил «Лучший предприниматель Хабаровского края» 2018 года Евгений Розенталь — когда-то кардиолог, а ныне генеральный директор группы компаний ООО «Розенталь Групп».
Где учат на руководителя «управляйки»?
Беседа с Евгением Сергеевичем началась именно с этого вопроса.
— Меня научило ТСЖ. Сначала был в правлении, а в 2003 году предложили стать председателем. Согласился не сразу, — говорит бизнесмен. — В итоге прошел институт ЖКХ с самого начала. Все это дало необходимые знания. А работа в отрасли заинтересовала и затянула.
Путь к мечте и собственному бизнесу оказался тернист.
— Работая в ТСЖ, видел много положительных моментов такого способа управления домом, — продолжил Евгений Розенталь. — Были и отрицательные. Например, отсутствие постоянно работающих сотрудников, материально-технической базы. Создавая управляющую компанию, я хотел сохранить плюсы и нивелировать минусы. И, в общем-то, все, что задумывал, осуществилось.
В 2009 году управляющая компания, именуемая тогда «Мой дом», начала работу. Но… Предстояло найти собственников, которые доверились бы никому не известной «управляйке». Такой дом появился в поселке им. Горького на ул.Семашко, 20.
— Работа тогда предстояла не из легких, — вспоминает Евгений Розенталь. — Техническое состояние здания оставляло желать лучшего. Да и жители, создав ТСЖ, выбрать председателя не могли. На фоне чего разгорались постоянные конфликты. Люди перестали платить по счетам, и в местах общего пользования отключили электроэнергию. Ситуацию мы выправили. Этот дом и сейчас находится под нашим управлением.
Новаторы коммунального хозяйства
Завоевать доверие хабаровчан новой управляющей компании удалось благодаря новаторскому подходу к работе.
— Основная идея — открытость тарифов, — говорит бизнесмен. — Мы не стали скрывать все составляющие содержания и управления жилья, заработную плату сотрудников, отвечающих за дома. Отчитывались перед жильцами по каждой статье расходов. Сэкономленные деньги формировали как переходящий остаток средств по дому, не делая их прибылью управляющей компании, как это обычно бывает. Принципа открытости придерживаемся и сейчас.
И к подбору кадров директор отнесся ответственно.
— Признаюсь честно, никогда не искал сотрудников, имеющих опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, — делится Евгений Розенталь. — Потому что мы делали другое ЖКХ. И мне было проще обучить человека с нуля, чем ломать стереотипы у тех, кто работал в отрасли и привык к недобросовестному коммунальному хозяйству. При наборе сотрудников для меня была важна их перспективность.
У «Розенталь Групп» есть и другие необычные для большинства «управляек» методы работы.
— Не всегда в домах, которые мы берем в управление, на счету имеются деньги. Мы не ждем, когда они накопятся, а незамедлительно приступаем к работе. Для этого в нашей компании есть собственные оборотные средства, — продолжает бизнесмен. — Еще мы предоставляем населению платные услуги. При этом рассчитаться за них можно в течение 50 дней после выполнения работы. Ежегодно проводим собрания собственников, ведем честный диалог. Только так можно заручиться доверием людей.
— В Хабаровске с 2008 года работают крупные и средние частные управляющие организации, такие как «ДВ-Союз, группа компаний «Премиум», «Сервис-Центр», «Жилищная инициатива», «Бруслит-Сервис», «Северный округ», «Уют», «Ремстрой-Хабаровск», «Дебют-Сервис» и другие, — говорит заместитель начальника городского управления ЖКХ и ЭЖФ Мария Кущ. — За это время они доказали жителям, что готовы и могут управлять домами, быстро и эффективно справляются с любыми аварийными ситуациями и проводят необходимый ремонт во взаимодействии с собственниками жилья. Для этого у них есть собственные аварийные бригады, запасы материалов и оборудования. У Евгения Сергеевича Розенталя разработан и внедрен свой метод работы с советами МКД, который дает результаты.
Кстати
Группа компаний «Розенталь» — одна из самых успешных в своей сфере. В 2018 году она признана на региональном уровне: Евгений Розенталь удостоен звания «Лучший предприниматель Хабаровского края».
В ответе за весь дом
У собственников дома № 15 на улице Ворошилова налажен конструктивный диалог с управляющей компанией «ДВ-Союз».
Большая заслуга в этом председателя совета дома Ольги Матяш. Когда шесть лет назад жильцы избирали состав совета, Ольга Юдовна вошла в него как старшая одного из подъездов. Но уже через год на очередном собрании ей предложили стать председателем, и она согласилась.
— Это, пожалуй, самый активный и неравнодушный собственник, который может достучаться до любого жильца в своем доме, — считает главный специалист комитета по управлению Индустриальным районом Галина Петрова. — У нее прекрасные отношения с управляющей компанией и нашим отделом, куда Ольга Юдовна обращается со всеми наболевшими вопросами.
Уже почти месяц, как в доме дали отопление. Казалось бы, нет проблем, но председатель совета обошла все 75 квартир своего МКД, поговорила с каждым собственником, выяснила, есть ли жалобы на качество горячего водоснабжения.
— Поначалу многие высказывали недовольство, что вода течет мутная, — рассказывает Ольга Юдовна. — А я тут же заводила разговор о том, что в подвале нужно менять розливы. Не только горячей воды, но и холодной, дом-то уже не первой молодости. Но жильцы, особенно верхних этажей, считают, что это не самый первостепенный вопрос. Согласна, для них наиболее актуальна протекающая крыша. Но денег у нас на ее ремонт просто нет.
Дело в том, что изначально, когда появился Региональный оператор, дом собирал средства на капремонт в так называемом общем котле. Но стоило Ольге Юдовне на какое-то время уехать из Хабаровска, как жильцы все переиграли, создав собственный счет для сбора денег. И за последние годы сумели накопить на нем всего 600 тысяч. На них крышу не отремонтировать, а взять больше негде.
— Помочь мог только Региональный оператор, дав взаймы, — считает председатель совета. — И по новым правилам возвращать средства мы могли в течение длительного времени. Буду уговаривать собственников поменять решение, оно было необоснованным и скоропалительным. На очереди у нас еще ремонт дворовой территории, она вся в ямах и колдобинах. Уже в управляющей компании проговорили все моменты подачи документов на муниципальный грант. Надо, чтобы и соседние дома подключались. Тогда мы смогли бы и спортивную площадку дополнительно сделать, территория под нее уже подготовлена. Надеемся, что комитет по управлению районом нас поддержит и поможет.
Самое большое желание председателя совета Ольги Матяш — сделать дом образцовым.
— Зная ее характер, можно не сомневаться, что у нее все получится, — считает Галина Петрова. — Отступать она не привыкла.
Спрос становится жестче
В 2018 году комитет регионального государственного контроля и лицензирования правительства края провел 2 780 проверок по жилищному надзору и лицензионной работе.
Об этом рассказал руководитель комитета Александр Ворыпаев.
— Наши инспекторы осмотрели отремонтированные 234 подъезда, 28 фасадов, 570 кровель, 223 контейнерные площадки, 308 подвалов и 69 чердаков, 1 457 дворов, — привел примеры Александр Федорович. — Проверено также качество работ по капитальному ремонту на 251 МКД. Практически по каждому адресу мы выезжали по обращениям граждан.
Рассказал главный госжилинспектор края и о том, что в этом году комитет выдал 16 лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД, но при этом 51 управляющая компания лишена лицензий за то, что в течение полугода не имела домов в управлении. Еще 32 УК сменили наименование в связи со схожестью и тождественностью названий.
— Также на основании поступивших заявлений приняты решения в отношении 1 256 МКД о внесении изменений в реестр (включение, исключение, переход из одной УК в другую, выбор нового способа управления), — добавил Александр Федорович. — Собственникам сегодня небезразлично, кто и как управляет их домами. В сентябре законодательно утвержден перечень из восьми грубых нарушений лицензионных требований в сфере управления в МКД, за повторное совершение которых в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания орган жилищного надзора будет иметь право исключить МКД из реестра. При совершении трех из них управляющая компания лишается всех домов, которыми управляет: незаключение в срок договоров на обслуживание систем газового и лифтового оборудования, нарушение порядка передачи технической документации при смене управляющей организации, продолжение деятельности по управлению в течение трех дней после его исключения из реестра лицензий.
Поможет «личный кабинет»
Практически ежемесячно сталкиваюсь с тем, что квитанции на оплату тепла и электроэнергии получаю в конце месяца или их вообще не приносят. Каким образом я должна платить за энергоресурсы?
Наталья, ул. Краснореченская, 22
— Нужно помнить, что оплачивать полученные услуги нужно обязательно ежемесячно, — отвечает начальник управления по работе с населением филиала Дальневосточной энергетической компании «Хабаровскэнергосбыт» Елена Буняева. — Однако случается, когда потребитель получает квитанции несвоевременно, то есть до 10 числа каждого месяца (почтовые работники некачественно выполняют свои обязанности или ваш почтовый ящик не закрывается). Чтобы не стать должником поневоле, необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов или РКЦ филиала ПАО «ДЭК» — «Хабаровскэнергосбыт», обслуживающего ваш адрес, где специалисты распечатают дубликат платежного поручения. Здесь же можно и оплатить начисления.
Чтобы совсем забыть о проблеме несвоевременной доставки платежных документов, пользователи Интернета, зарегистрированные на сайте ПАО «ДЭК», могут распечатать электронную квитанцию, воспользовавшись услугой «Личный кабинет».
Электронный формат позволяет иметь постоянный доступ к платежному документу для своевременной оплаты (даже находясь за пределами региона или страны), свести к минимуму вероятность потери квитанции при доставке и неправомерного доступа к личной информации.
Напоминаем, что для удобства можно также скачать специально разработанное мобильное приложение «Личный кабинет клиента ПАО «ДЭК» на свой смартфон. Он не только покажет ваш лицевой счет, но и поможет произвести оплату за потребленную электроэнергию, оперативно передать показания индивидуальных приборов учета. Кроме того, сервис позволяет просмотреть историю начислений и оплат, получить сведения о ближайших пунктах обслуживания и уведомления о новостях и событиях ПАО «ДЭК».
Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Юлия МОЛЧАНОВА при содействии управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска. Фото авторов и из архива