Звоните, и вам помогут
logo

Специальные выпуски

Звоните, и вам помогут

 Более трех миллионов обращений принял за 15 лет работы городской центр учета работ и обращений граждан (ЦУРОГ) на телефон 380-380.

С момента создания он стал жизненно необходимым для всех хабаровчан. Вряд ли найдется человек, который не позвонил сюда хотя бы раз.

Управляющим компаниям в помощь

С 1 марта нынешнего года вступили в действие новые правила для управляющих компаний. Каждая из них обязана иметь аварийно-диспетчерскую службу, которая должна обеспечивать круглосуточную регистрацию заявок жителей многоквартирных домов. Такие службы в управляющих компаниях существовали всегда. Но изменения в законодательстве требуют значительной модернизация средств связи.

— У многих компаний просто нет технических условий,  чтобы записать голос человека, зафиксировать все его данные, просьбу и в течение получаса проинформировать жителя о планируемых сроках выполнения заявки, — объясняет руководитель центра Ирина Арнаутова. — Поэтому в помощь УК пришла наша служба, которая всем известна по номеру телефона 380-380. Мы уже подписали договоры с 40 управляющими компаниями и ТСЖ. Им так работать гораздо проще. Ведь чтобы принять большой объем звонков от жителей, не нужно формировать целый штат диспетчеров. Кроме того, отпала необходимость установки отдельных АТС для записи разговоров, специальных компьютерных программ. Наша АТС на базе телефона 380-380 одновременно обрабатывает 90 входящих звонков.

Сейчас ситуация поменялась кардинально. Бывает, что горожанин позвонил в свое ЖЭУ, а там ему по какой-то причине не ответили, звонок автоматически переводится на кол-центр.

— Даже если все наши операторы заняты, примет обращение автоответчик, который запишет разговор и предложит написать письмо в электронном виде через сайт управляющей компании без регистрации, — продолжает объяснять Ирина Сергеевна. — К примеру, увидел собственник помятый почтовый ящик или отколотую ступеньку — непорядок. Вроде, не срочный ремонт, но жильца не устраивает такое состояние подъезда, оно его просто раздражает. Он заходит на сайт своей управляющей компании, отправляет электронное письмо, а оно автоматически попадает в нашу базу. Но его видят и на участке, который обслуживает этот жилфонд, так как у нас единая сеть. И автоматически эта заявка ставится на контроль. И что самое главное — ее нельзя удалить. Если в дальнейшем кто-то напоминает об этой просьбе, мы находим обращение и смотрим, как оно отработано. Диспетчеры, которые сидят на аварийке в управляющих компаниях, просто физически не успевают обработать все звонки. И здесь на помощь приходим мы.

Вот тебе и слабый пол

В ЦУРОГ нет ни выходных, ни праздников, служба трудится 24 часа в сутки. Самыми пиковыми здесь считаются утренние и вечерние часы, до и после работы. Горожане давно поняли, что сюда можно обратиться с любой просьбой, их выслушают, объяснят причину проблемы если не сразу, то через какое-то время. Принимают звонки в основном женщины, в большом коллективе операторов всего один мужчина. Считается, что слабая половина более стрессоустойчива, сострадательна и отзывчива на проблемы коммунального характера. Кстати, в свой центр сотрудники тоже обращаются.

— Даже мне приходилось несколько раз звонить, — признается Ирина Сергеевна. — Приезжаю вечером домой — не работает лифт, иду пешком на восьмой этаж, встречаю соседку с десятого. Она жалуется, что кабина стоит с утра. Спрашиваю: на 380-380 звонили? Оказывается, нет, недосуг. Набираю при ней этот номер, не говорю, естественно, что звонит начальник, задаю вопрос по лифту. Звонок тут же уходит в ремонтную службу, приезжает механик, и лифт снова в работе.

За февраль в центре принято 7,5 тысячи обращений, а за первую декаду марта, когда законодательно определен новый порядок для обращений, почти столько же. Помочь операторам должен теперь и робот, который наравне с человеком может принять звонок-заявку. А она автоматически попадет единую базу.

— Модернизация возможностей поможет улучшить качество обслуживания жильцов, — уверена Ирина Арнаутова. — Каждый человек, который звонит нам и обозначает проблему, обязательно получит и ее решение.


А по темным улицам…

Недостаточное или вообще отсутствующее уличное освещение. Знакомая история, не правда ли?

Темных пятен на карте нашего города немало. И речь здесь не только о малоосвещенных улицах, дорогах или дворовых территориях, но и о пешеходных переходах. Жители жалуются, пишут обращения в различные инстанции, но проблема остается.

Кто виноват и что делать? Попробуем разобраться.

Я не я, и лошадь не моя

Не так давно с подобной проблемой в городское управление дорог и внешнего благоустройства обратились перевозчики. По словам водителей автобусов, сразу на нескольких маршрутах малая освещенность пешеходных переходов угрожает безопасности людей. В этот перечень попали зебры на в районе остановок «84-я школа», «Универсам», «Детский санаторий», «Дальдизель»улица и улица Местная.

— Сейчас почти по всем вышеуказанным адресам установили дополнительные светильники, — рассказывает главный инженер МУП «Горсвет» Петр Слюсарь. — Участок на улице Местной находится в ведении Министерства обороны РФ, поэтому проводить какие-либо работы там мы не в праве.

Последняя формулировка — самая частая причина для отказов на поступающие от жителей жалобы.

— Мы — эксплуатирующая организация и обслуживаем только те линии, что находятся у нас на балансе, — продолжает Петр Викторович. — Например, похожая ситуация сложилась на улице Шатова в микрорайоне Ореховая Сопка. Половина квартала передана нам, другая нет. Этот вопрос в настоящее время находится на контроле администрации города.

Аналогичная история и в частном секторе возле химфармзавода. Опоры освещения документально обслуживает промышленное предприятие. Однако, из-за финансовых проблем освещение отключили, теперь страдают обычные жители.

— К нам начали поступать жалобы. Но чем мы можем помочь, если линия не наша? — недоумевает Петр Слюсарь. — То же самое с опорами освещения обанкротившегося «Дальспецстроя».

Есть нормы, светлее — не положено

В ведении МУП «Горсвет» 29 тысяч световых точек — это около 600 км линий.

— Всегда отрабатываем заявки в кратчайшие сроки, — говорит представитель «Горсвета». — После поступления сигнала мы должны в течение 72 часов устранить неисправность. В противном случае — штрафные санкции. Но, как правило, реагируем на сообщения заявителей быстрее.

Существуют и нормы освещенности.

— Если все по нормативам, но людям темно и они просят поставить более мощные лампы?

— Таких жалоб к нам не поступало. Но если поступят, ничего менять не станем. На основании чего? Требования-то соблюдены, — отвечает Петр Слюсарь. — Вообще, чаще встречаются заявления на слишком яркие фонари. Мы как-то построили линию, зажгли, и тут же посыпался просто шквал звонков от жителей рядом стоящего дома. Оказывается, их темнота вполне устраивала, а теперь свет бьет в окна. Вот как быть в такой ситуации?

Несмотря на это, пешеходные переходы и оживленные перекрестки являются исключением из всего вышесказанного.

— Безопасность людей превыше всего, поэтому часто на таких участках освещаем даже выше нормативов. Хотя это излишний расход электроэнергии и, соответственно, дополнительные финансовые затраты. И напоминаю жителям, что по всем вопросам, касающимся наружного освещения, они могут обратиться в нашу диспетчерскую службу по телефонам 47-06-24, 47-06-25.


Скупой платит дважды

Административные наказания в виде штрафов на сумму 250,3 тыс. руб. вынесены на прошлой неделе по 120 постановлениям.

— Больше всего нарушений отмечено в сфере благоустройства, — прокомментировала начальник отдела городского управления административно-технического контроля Ольга Жукова. — Так, управляющей компании ООО «Авангард-Сервис» придется в денежном эквиваленте оплатить самовольный спил деревьев на придомовой территории. Напомню, что за повторное нарушение штрафы более солидные и составляют от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Только после повторного наказания в 50 тыс. руб. ООО «Броско» привело в порядок участок проезжей части на улице Пионерской около путепровода улицы Запарина и переулка Гражданского. Здесь велась прокладка теплотрассы открытым способом к торгово-развлекательному комплексу с аквапарком. Срок действия ордера истек еще 23 декабря, а строители привели дорогу в порядок только десять дней назад.

В течение недели к административной ответственности за нарушение правил благоустройства привлечены 22 руководителя: их рекламная конструкция содержалась в ненадлежащем виде, из торгового павильона сливали жидкие коммунальные отходы на рельеф, производство земляных работ велось без ордера, на строительном объекте отсутствовал информационный щит.

За повторную явку на заседание административной комиссии двум руководителям вынесен штраф по 7 тыс. руб.

Попались на незаконных сливах коммунальных отходов, размещении строительных материалов в неустановленном месте, стоянке автомобилей на участках, занятых зелеными насаждениями, и 18 горожан. Повторно данный вид правонарушений выявлен в отношении семи автовладельцев. Штраф для них составил 2 500 руб.


Причина для беспокойства

 Собственники квартир в домах № 21 и 23 на улице Олега Кошевого хотят жить в цивилизованных условиях.

Понятное желание, но почему другие люди должны страдать от этого? Дело в том, что из некоторых квартир этих двухэтажек прямо под дома выведены канализационные трубы. За зиму вокруг  деревянных бараков образовались желтоватые наледи, благо стокам было где разлиться (соседний дом давно снесен). Но с приходом теплого времени началось таяние всего этого безобразия. Вонючая вода потекла на соседнюю автопарковку, угрожает разлиться по тротуару. Рядом, кстати, находится средняя школа № 11.

Управляющая компания уже обрезала незаконные врезки, но они появляются вновь

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Юлия МОЛЧАНОВА  при содействии управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска, фото Елены ЧЕРНИКОВОЙ


 





Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)