Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

 Показательный пример

В сумму более 1 млн руб. обошлась реконструкция двора по муниципальному гранту около дома № 64 на улице Дикопольцева.

Администрация города и собственники поровну вложили деньги в этот ремонт. Посмотреть, как выполнили работы управляющая компания «Сервис-Центр» и подрядная организация «Вектор», заехал и мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Он, кстати, взял за правило бывать в тех дворах, где реконструкция продолжается или уже завершена.

Экскурсию по придомовой территории провела председатель совета МКД Наталья Малыхина.

— Мы довольны ремонтом, — подчеркнула Наталья Ивановна. — Нам восстановили клумбы, завезли грунт, сделали вокруг дома тротуар и долгожданную парковку. Раньше на ее месте был высокий бугор, его пришлось срезать, зато сейчас наши автомобилисты довольны. Она могла бы быть больше, предлагала соседнему дому подключиться, но жители промолчали.

— Спасибо совету многоквартирного дома, что отнеслись к грантовой программе по благоустройству дворовых территорий с пониманием, — заметил Сергей Анатольевич. — Как вы считаете, надо ли ее продолжать и дальше, совершенствовать, и какие у вас на этот счет есть предложения?

— Программа правильная и нужная, — поддержала председатель совета МКД. — За счет совместных денег мы изменили наш двор. Однозначно у нее должно быть будущее, чтобы все городские дворы преобразились. Мы и дальше примем в ней участие.

Поинтересовался мэр и взаимоотношениями совета с управляющей компанией. Спросил, как выбирали подрядчика и как контролировали ход работ.

Наталья Ивановна сказала, что к управляющей компании «Сервис-Центр» у совета нет претензий, все проблемы решаются взаимовыгодно. К работе подрядчика вопросов тоже не возникало, единственное, что мешало, это погода. А вот контроль со стороны собственников велся постоянно. Причем на все просьбы жильцов реакция была мгновенной: попросили привезти грунт, поднять бордюры — тут же отсыпали все газоны и чуть ниже заасфальтировали тротуар, чтобы машины не заезжали на бордюр.

— Замечательно, когда отношения собственников и управляющей компании строятся на доверии и взаимном сотрудничестве, — подчеркнул градоначальник. — К сожалению, не везде так получается. Вот вы сказали, что против благоустройства проголосовало всего 4 процента жильцов. А 96 захотели преобразить двор. Это очень показательный пример! Нам важно ваше мнение и по дальнейшему продвижению нашей программы. Если увеличивать долю бюджета в ней, то надо его пересматривать. Но двор — это лицо дома, и от того, как он будет оформлен, зависит и ваше настроение, и ваше здоровье, если хотите. На этой территории играют дети, коротают свой досуг пенсионеры. Поэтому она должна быть не просто чистой, но и уютной, красивой и комфортной.


Неприятное соседство

 По пояс воды в подвале, грибок, сырость, насекомые… Потом приезд специалистов, осмотр, составление актов и… НИЧЕГО.

Комиссия уехала, а проблема осталась. И так на улице Клубной, 36, продолжалось около 10 лет.

— Наш подвал топило раз в один-два месяца, — говорит председатель совета дома Анжела Трунова. — Обращалась в управляющую компанию, в комитет по управлению Железнодорожным районом. Спасибо главному специалисту Наталье Васильевне Дубининой, которая всегда шла навстречу. Во время потопов я ей звонила, она приезжала, мы составляли акты, потом собиралась комиссия. Правда, дальше дело не двигалось. На руках за годы скопилось множество бумаг, а подвал продолжало заливать.

Последствия от постоянных наводнений не заставили себя ждать. Помимо подвала, в котором начало размывать фундамент, появилась плесень и нашли пристанище многочисленные насекомые. Проблемы начались и у жителей первых этажей.

— Сырость, грибок, неприятный запах, — перечисляет Любовь Литвинова. — Ремонт делали неоднократно, даже полы пришлось менять. Но толку от этого?

Пока потопы продолжаются, не могут жители рассчитывать и на капитальный ремонт дома.

— Мы выходим на программу капремонта на более чем 5,5 млн руб. Сейчас главное, чтобы в подвал вода перестала поступать и он как следует просох. Потому что работы начнутся именно с этого помещения, а как их выполнять, если месяц через месяц топит? — добавила Анжела Трунова.

Безуспешные попытки достучаться до коммунальщиков привели председателя совета дома в администрацию города.

— Мы благодарны первому заместителю мэра по городскому хозяйству Сергею Александровичу Чернышову и начальнику управления ЖКХ и ЭЖФ Анатолию Владимировичу Климочкину. Они дали команду МУП «Тепловые сети» разобраться в ситуации. Специалисты приехали, все осмотрели, раскопали, заменили лотки, идущие от коллектора в подвал и трубы. Нашли и причину наших наводнений.

Несколько лет назад железнодорожники построили напротив этого дома здание, водоснабжение которого обеспечили через инженерные системы МКД.

— Нам тогда перекопали весь двор, а теперь выясняется, что, по всей видимости, именно эта врезка и стала причиной наших потопов. Неизвестно, откуда вода поступает в маленький колодец, принадлежащий РЖД. Он переполняется, и вода через второй коллектор по лоткам бежит в подвал, — объяснила председатель совета дома.

Оставлять это дело просто так ни жильцы, ни власти не намерены. На Клубной, 36, побывала комиссия, в состав которой вошли представители профильных ведомств. В дальнейшем предстоит найти виновных в коммунальных проблемах дома.


Во благо или очередной побор?

Слышала, что с августа в квитанциях за ЖКУ появится графа о страховании жилья. Это что, очередной побор с собственников за жилье?

Галина Старцева

— Закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций был принят еще в 2018-м и вступает в силу с 4 августа 2019 года (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), — отвечает заместитель начальника городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Мария Кущ. — Закон предусматривает включение в ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» статьи 11.1, которая предоставляет органам государственной власти субъектов РФ право в целях возмещения ущерба разрабатывать, утверждать и реализовывать программы по возмещению ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Правом устанавливать методику расчета страховых тарифов по договору страхования жилых помещений в части минимального объема обязательств страховщика по риску утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации наделяется Банк России.

В случае утраты (гибели) застрахованного жилого помещения ущерб может быть возмещен в денежной форме или

путем предоставления субъектом РФ другого жилого помещения.

— Страхование действительно будет добровольным, — добавила генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая. — Регионам предоставляется право утвердить и реализовать программы возмещения ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций. Но на данный момент в Хабаровском крае такая программа не разработана.

Важно не искажать истинный смысл закона. Государство не снимает с себя ответственность. Граждане по-прежнему могут рассчитывать на получение от государства компенсации в натуральной или денежной форме при гибели или повреждении жилья от ЧС. Однако граждане, которые воспользуются новым механизмом добровольного страхования в рамках разработанной в регионе программы, получат помощь в большем объеме, нежели те, кто этого не сделает. При этом граждане не связаны данной программой и могут застраховать жилое помещение вне программы на рыночных условиях. Страховать или нет — это право выбора граждан, а не обязанность.

Кстати, Всероссийский союз страховщиков определил семь регионов, которые станут пилотными площадками для запуска программ страхования в рамках нового закона о защите жилья от чрезвычайных ситуаций. В список вошли Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Свердловская, Тверская, Новосибирская и Тюменская области. Хабаровчанам беспокоиться о дополнительных отчислениях не стоит.


Кому пора закупать свечи

Более 2,6 тысячи хабаровских должников могут остаться без  электричества.

До конца июля Хабаровскэнергосбыт (филиал ПАО «ДЭК») планирует ограничить подачу энергоресурса злостным должникам по оплате электроэнергии. В их числе 210 владельцев частных домов и более 2,4 тысячи собственников квартир, проживающих в Железнодорожном, Индустриальном, Центральном и Кировском районах краевого центра. Они задолжали за электроэнергию свыше 16,6 млн руб.

— Согласно действующему законодательству, мы имеем право отключить электроэнергию, если потребитель не оплачивает счета более двух месяцев, исходя из норматива потребления, — прокомментировал ситуацию начальник управления по работе с населением Хабаровскэнергосбыта Василий Гордиенко. — В таком случае ему направляется уведомление о наличии задолженности и предупреждение о вводе ограничения энергоснабжения. Если в течение 20 дней со дня уведомления абонент не предпримет мер по погашению долга, то подача услуги ограничивается без повторного предупреждения. Такая жесткая мера порой является единственным действенным способом повлиять на неплательщика.

Всего на сегодняшний день долги за электроэнергию имеют более 30 тысяч хабаровчан на общую сумму почти 124 млн руб. Самые злостные неплательщики проживают в Железнодорожном (свыше 13 тысяч человек), Индустриальном (более 9,3 тысяч человек) и Центральном районах (свыше 10 тысяч человек).

Помимо ограничительных мер, в практику специалистов Хабаровскэнергосбыта, судебных приставов и участковых полиции войдут еженедельные рейды по выявлению должников. На информационных досках многоквартирных домов во всех районах города появится информация о потребителях, имеющих долги за энергоресурсы в размере от 500 руб.

Энергетики  также могут обратиться в суд за взысканием задолженности в принудительном порядке. В таких случаях недобросовестным потребителям помимо долга придется оплатить еще и судебные издержки, госпошлину и накопившуюся пеню. Кроме того, судебные приставы могут наложить арест на его банковский счет, пенсию, стипендию или имущество, а также запретить выезд за границу.

Чтобы не стать заложником последствий долговых обязательств, Хабаровскэнергосбыт рекомендует потребителям вовремя рассчитываться за энергоресурсы. Получить информацию об имеющейся задолженности, а также о возможных способах погашения долга можно в офисах ПАО «ДЭК» по месту жительства и по телефону контакт-центра 75-98-00.

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Юлия МОЛЧАНОВА при содействии управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации Хабаровска, фото авторов

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)