Специальные выпуски
Все проблемы на контроле
Документально подтверждено 128 ордеров, разрешающих вести земляные работы, еще 99 оформлены как аварийные.
— Как правило, все основные ремонтные кампании проводятся в летний период, поэтому профильные предприятия стараются получать разрешения заблаговременно, — подчеркнула заместитель начальника отдела городского управления административно-технического контроля Татьяна Литвиненко. — Так, у АО «ДГК» 26 плановых ордеров и 13 аварийных, у МУП «Тепловые сети» соответственно 29 и 13, у «Водоканала» — 29 и 23. ОАО «Хабаровская горэлектросеть» ведет только аварийные работы по 27 адресам. Но даже на этих предприятиях, где четко отлажено получение документов на все земляные работы, случаются проблемы.
В одном из прошлых выпусков мы рассказывали о том, что МУП «Тепловые сети» в районе дома № 16 на улице Федеративной прокладывало теплотрассу, но работы бросило то ли из-за осадков, то ли еще по какой причине. Жительница дома Ирина Чечелева пожаловалась, что у нее из-за этого ремонта перекопали половину огорода и часть урожая погибла. Женщине, кстати, потерю урожая никто не компенсировал, и ей пришлось вновь досаживать картошку, которая, по ее словам, помогает пережить зиму. Теплосетевики продолжают ремонтировать этот участок. И жители не знают, когда он завершится.
— На сегодняшний день срок действия ордера просрочен,— добавила Татьяна Станиславовна. — И если МУП «Тепловые сети» все еще трудится на Федеративной, 16, то делает это в нарушение правил благоустройства. Один протокол в отношении должностного лица уже составлен, видимо хотят еще штраф в отношении юридического лица заплатить.
В администрацию города в последнее время чаще стали поступать жалобы хабаровчан на раскопки вблизи домов. Проверки показали, что на Моховой, 39, Осиповка — Руднева, 3, Амурском бульваре, 35, проводились они несанкционированно. Так, по последнему адресу находится ТСЖ, руководство которого пригласило МУП «Тепловые сети» отремонтировать теплотрассу. Само товарищество должно было восстановить благоустройство после работ. Сети-то в порядок подрядчик привел, а вот про свои обязательства ТСЖ вспомнило спустя три месяца.
На улице Тихоокеанской, 198, еще в 2017 году предприятие «Восткостройсервис» получило ордер на устройство ливневой канализации. Строительство затянулось, а сама компания исчезла, не завершив работу и не закрыв документы в управлении административно-технического контроля. Муниципалитет вынужден был обратиться с иском в суд, чтобы «Восткостройсервис» восстановил благоустройство.
Еще один судебный иск предъявлен строительной компании «Лазурит», которая начала возведение дома в границах Амурского бульвара и улицы Комсомольской еще несколько лет назад. Причем здание росло буквально на глазах. Так же быстро строители проложили через проезжую часть Амурского бульвара и улицы Комсомольской все жизнеобеспечивающие коммуникации и сделали врезки в теплотрассу, водопровод и ливневую канализацию. Но сегодня работы здесь не ведутся, а восстановленное по временной схеме благоустройство проезжей части не соответствует нормативу. Дорога стала волнообразной, что затрудняет по ней движение. Пять ордеров до сих пор не закрыты, они давно просрочены.
Мороз Иванович спросит строго
Несмотря на то, что с прошлого года на предприятии остались противогололедные материалы, их заготовку никто не отменял.
— Продолжаем формировать песко-соляную смесь, — рассказал главный инженер МУП «Южное» Константин Кравчук. — И хотя на складе у нас имеется 2,5 тыс. тонн, необходимого количества на зиму на наши два района требуется около 7 тыс. тонн. Довозим материалы: соли примерно уже 80 процентов, ожидаем ее поставку в сентябре,и тогда же подойдет реагент.
Готовится к зиме и техника. Хотя, по словам Константина Константиновича, ее не сильно эксплуатировали прошлой зимой, но не нужно надеяться, что бесснежье повторится. Все может произойти с точностью до наоборот. Поэтому механики делают инспекцию автопарка, проверяют грейдерную технику и погрузчики.
— Параллельно готовим и само предприятие к работе в зимних условиях, — продолжает главный инженер. — Приводим в порядок отопительную систему в гаражах, старая настолько морально устарела, что требует обновления. Машина пришла с работы, ей надо дать отдохнуть, просохнуть, а иначе нельзя. На морозе у нас находится только тяжелая техника, которая легко запускается в любой холод, это большие грейдера и погрузчики.
В МУП «Южное» подготовка к зиме идет в плановом режиме, по заявкам водителей закупаются необходимые запчасти и комплектующие. На южной и центральной базах в общей сложности не на ходу сегодня четыре машины. В первую очередь нужно привести в порядок и отремонтировать песочники. Поскольку они всегда соприкасаются с агрессивной средой, то быстрее выходят из строя.
— Хотелось бы приобрести и новую технику, — добавил Константин Константинович. — Напряженно у нас с фронтальными погрузчиками, парк их сильно изношен. Поэтому пока прицениваемся, смотрим, кто что предлагает, а ближе к зиме, возможно, купим. Те, что пришли в прошлом году из Амурской области, показали себя достаточно хорошо и надежно в работе.
Отрицательно влияет на ремонт и погода. Если машина уже стоит на улице с разобранным двигателем, то ты как ни старайся, в бокс ее не загонишь. Поэтому приходится ловить каждый погожий час, прихватывать где-то вечер, выходные. В МУП «Южное» уговаривать работать никого не надо, здесь каждый рабочий знает и понимает свою ответственность перед горожанами.
А вот с песко-соляной смесью проще. По нормативным правилам она готовится именно в летний период, и когда идет дождь, вода как бы вгоняет соляные кристаллы в толщу песка, растворяя их в нем. Поэтому она и хранится без каких-либо навесов. К зиме необходимый запас на предприятии сделают.
— Но мы живем и сегодняшним днем, поэтому внимательно следим за паводковой ситуацией, — подчеркнул Константин Кравчук. — Не забыли опыт, приобретенный в 2013 году, когда основная нагрузка по защите дорог Индустриального района и строительству дамб легла на нас. Полным ходом заготавливаем скальный грунт, определяем места, где может понадобиться наша техника.
желаем жить по-другому
Наш дом № 76 на улице Калинина не газифицирован, со дня заселения в него пользовались 50-литровыми баллонами. Из 30 квартир только в шести собственники успели установить электроплиты. Для других эта услуга оказалась недоступной, так как электрокабель на большее потребление электроэнергии не рассчитан. Наша управляющая компания «Сервис-центр» предпринять что-то не в силах. Что делать жильцам?
Елена Дроздецкая
— Переходить на пятилитровые газовые баллоны, — отвечает начальник городского управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Анатолий Климочкин. — Использование 50-литровых емкостей запрещено на законодательном уровне. Это прописано в постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 № 309 «О противопожарном режиме». Поэтому поставщик голубого топлива — ООО «Газэнергосеть Хабаровск» в течение года вручало своим клиентам уведомления о запрете размещения в жилых помещениях газовых баллонов объемом свыше 5 л.
Замена газовой плиты на электрическую влечет за собой увеличение мощности в электросетях дома. Техническую возможность для установки и подключения электроплиты должны определять специалисты. Кроме того, замена оборудования относится к переустройству жилого помещения, которое требует внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно постановлению администрации Хабаровска от 1.11.2010 № 3551 «О переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений, расположенных на территории города», для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственникам необходимо обратиться в комитет по управлению Центральным районом.
Крик души
Прочитала в газете «Разговор по существу» с начальником городского управления ЖКХ Анатолием Климочкиным и чуть не расплакалась.
Сколько людей подключилось к решению проблемы на улице Клубной, 36! А мы живем на Тихоокеанской, 199, это бывшее общежитие. И никто ни разу не поинтересовался нашим подвалом. Наверное, потому, что туда зайти страшно — такая вонь там стоит круглый год. Его ни разу не ремонтировали и не убирали. А моя семья живет на первом этаже, у нас маленький ребенок, и мы вынуждены нюхать день и ночь эти запахи. Сколько раз давала заявки в нашу подрядную организацию «Остон», а ситуация не меняется. Звоню в очередной раз, диспетчер меня уже по голосу узнает и сразу напористо заявляет: «Откачали, а на большее денег нет, по дому задолженность». Да там не откачивать надо, а ремонтировать! А если задолженность, так работайте с теми, кто не платит. У меня нет долгов, а страдают именно мои близкие. Пусть директор «Остона» поживет у меня пару деньков, понравится ему такое соседство с подвалом или нет? Будь у нас совет дома и такой же активный председатель, как на Клубной, 36, может быть, ситуация давно бы и поменялась.
Галина Иозасовна Семенова
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА при содействии управлений дорог и внешнего благоустройства, административно-технического контроля администрации Хабаровска, фото автора и из архива