Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ

Градус убивает

дтп.jpgНачать материал о нетрезвых водителях я хотел с описания типичного хабаровского любителя «алковождения». Но, взглянув на статистику, стало ясно, что пьяными за рулем садятся все подряд: богатые и бедные, взрослые и молодые, опытные водители и совсем новички.

— Объяснить, почему сели за руль в таком виде, автомобилисты обычно не могут, — говорит Александр Баранов, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Чаще всего говорят: «Надо было ехать — поехал». О последствиях не думают.

А последствия, как правило, обязательно наступают. И ладно, если такого водителя, по сути, превратившего себя и машину в орудие массового поражения, остановит инспектор — наказание получит только сам виновник. А может быть и по-другому: авария, пострадавшие, погибшие...

Всего с начала года в Хабаровске произошло 87 запротоколированных ДТП с нетрезвыми автомобилистами. В этих столкновениях погибли 7 человек, 114 ранены. К счастью, борьба с алкоголизмом за рулем приносит свои плоды — в сравнении с 2018 годом, видно снижение: за тот же период произошло 107 аварий, в которых погибли 7, ранены 140 человек.

Всего в 2019 инспекторы остановили 1 928 нетрезвых автомобилистов, 185 человек задержали за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В 2018 нарушителей было меньше — 1 362 человека (163 повторно).

Плевать на все

Случаи удивляют, и поражает, с каким упорством нетрезвые водители пытаются сесть за руль. Не надо даже долго искать, достаточно взглянуть на последние сентябрьские случаи.

На Красной Речке пьяный таксист столкнулся по касательной со встречным автомобилем. В аварии никто не пострадал, но водитель такси решил скрыться, несмотря на сильные повреждения, и практически на трех колесах начал уезжать во дворы. К счастью, виновника аварии удалось задержать благодаря помощи неравнодушных свидетелей, догнавших беглеца.

В северной части Хабаровска сильно пьяный мужчина ехал на внедорожнике с сыном, и на повороте, не справившись с управлением, влетел в отбойник. Повезло — никто не погиб. Инспекторы ГИБДД «продули» водителя — алкотестер зашкалил. А на вопрос «Зачем?» 41-летний горожанин ответил, что ему надо было навестить больную мать, такси не ехало, а ребенка оставить было не с кем. Зато рискнуть собственной жизнью и жизнью сына он не побоялся.

Несмотря на цифры, показывающие снижение подобных случаев, проблема с нетрезвыми автомобилистами все еще стоит остро. Особенно с рецидивистами.

Жестче — значит лучше

В мае 2019 года Госдума РФ приняла поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде. Если пьяный водитель совершил ДТП, в котором пострадал человек, ему теперь грозит от 3 до 7 лет лишения свободы (раньше до 4). Если есть погибший — наказание составит от 5 до 12 лет (раньше до 7), а в случае гибели двух и более граждан автомобилист может отправиться за решетку на 15 лет. По сути, наказание приравняли к умышленному убийству. В думе мотивировали это тем, что пьяный человек не может не понимать, что, садясь за руль в таком состоянии, он нарушает закон и становится потенциальным убийцей. А значит, в его действия есть умысел.

По данным депутатов в России ежегодно осуждаются 70 тысяч водителей за повторное управление машиной в нетрезвом виде. Как надеются законотворцы, новые поправки станут хорошим стимулом не нарушать.

Конфисковать или нет?

Интересно, что в ГИБДД, считают: просто ужесточать наказание не имеет смысла. Нужно что-то большее и гораздо более действенное. Таким инструментом может стать уже который год обсуждаемый законопроект о конфискации автомобилей у нарушителя.

Сейчас, после того как пьяного водителя задержали, машину или эвакуируют, или любой друг/родственник пьяницы может забрать автомобиль на месте. Обычно протрезвевшие автолюбители приходят за машиной сами, предварительно заплатив штраф. В силовом ведомстве предлагают автомобиля лишать и затем продавать его с доходом в пользу государства.

Но эти предложения так и пылятся на полке — в нижней палате парламента пока не готовы давать им ход. В свое время Верховный суд РФ разъяснил, что автомобиль не является орудием совершения преступления, а значит, не может быть конфискован. Еще один аргумент — то, что не всегда машиной управляет собственник, и забирать на месте ее нельзя. В ГИБДД предлагали эту норму подкорректировать, но воз и ныне там.

 Скрип и шум тормозов

торможение.jpgЗима скоро, а вы давно меняли тормозные колодки, проверяли диски? Пора! Без тормозов на дороге делать нечего.

Как часто надо менять колодки?

— У каждой колодки есть свой порог эксплуатации, и он зависит от ее качества, манеры езды водителя, внешних факторов, — говорит Владимир Маркин, механик «Джи Ди Ай Моторс Хабаровск». — Если на автомобиле есть датчик износа, тут все совсем просто: замигал — меняйте. Считается, что колодку необходимо перекинуть, когда остаток фрикционного материала на ее поверхности меньше 3 мм. Если упустить этот момент, то тормозить вы будете уже не специальным составом, а термоизоляционной основой, что, конечно же, плохо скажется на торможении и безопасности автомобиля.

Задние барабанные колодки также необходимо периодически проверять: если они сотрутся, из них могут вылететь поршни рабочего цилиндра, а значит вытечет тормозная жидкость. А это уже критично.

Можно ли обойтись только проточкой диска?

— Диск меняют реже. Обычно приходится две-три замены колодок на одну замену диска. И до бесконечности диск протачивать не получится. У каждой модели имеется минимальный диаметр, после преодоления которого начинаются проблемы. Диск становится тоньше, перестает отводить тепло, перегревается и деформируется.

Если на раскаленный от резкого торможения диск попадет вода, то головная боль обеспечена: это и ржавчина, и сколы, и кривизна.

Коррозия может появиться еще и в том случае, если машиной не пользуются. Влага скапливается, и ржавчина начинает поедать металлическую часть. А ржавый тормозной диск напоминает наждачку, особенно если на нем появились небольшие рытвины — в таком случае он съест колодки очень быстро.

Иногда из-за простоя колодки могут так сильно прикипеть к диску, что и тронуться нельзя. В таких случаях помогает только кувалда.

Состояние ходовой части влияет на тормозную систему?

— Еще как. На долговечность колодки влияет состояние тормозных суппортов, направляющих и прочее. Бывают случаи, когда автомобилист поставил новые детали, и на одной стороне они будут ходить годами, а с другой сотрутся через полгода. Плохое состояние суппортов очень сильно укорачивает срок службы колодок.

При замене нужно всегда обращать внимание на состояние смазки и целостность пыльника: ходит ли он, не закис ли, состояние тормозного цилиндра, состояние диска — есть ли трещины, бугры и прочее.

Можно поставить антискрипные пластины, если их нет в комплекте. «Скрипуны» помогут понять, когда колодка износилась окончательно.

Какие меры профилактики помогут тормозной системе?

— Диагностика каждые полгода: до зимы и после. Не забывайте использовать смазки и специальные составы. Стоят они недорого, но помогут сохранить приличную сумму денег. Не экономьте на стоимости и качестве колодок и дисков, покупайте зарекомендовавшие себя бренды. После замены дайте время на притирку — не нагружайте автомобиль, не тормозите резко с высокой скорости, двигайтесь плавно и аккуратно.

Новости

Новички опасны! По данным ГИБДД, по вине автомобилистов со стажем менее двух лет в России произошло более 5,9 тысяч ДТП, в которых погибли 499 человек, а 8,5 тысячи получили ранения. Отсутствие необходимых умений и небольшой опыт вождения называют главными причинами такого количества аварий.

Нам нужно больше машин. В каждой пятой российской семье есть второй автомобиль. Такие данные приводит ВЦИОМ после опроса граждан страны. 67 процентов респондентов заявили, что у них имеется машина. 18 процентов заявили, что не одна. Чаще всего об этом говорили жители Москвы и Санкт-Петербурга. Водят преимущественно мужчины — 77 процентов опрошенных, а самые активные водители - в возрасте от 35 до 44 лет.

Недоливают! Проверка Росстандарта выявила, что на пятой части АЗС недоливают топливо. А на каждой десятой качество бензина не соответствует нормам. Проверку более 200 АЗС по всей стране в ведомстве начали из-за увеличившегося потока жалоб. Данные специалистов совпадают с цифрами, полученными в ходе неофициальных проверок общественными организациями автолюбителей.

Где деньги, водитель? Почти треть начисленного транспортного налога россияне не оплачивают. 30 процентов суммы недосчитывает бюджет страны, в ряде регионов этот показатель до 60 процентов. На местах это объясняют сложностью взыскания налога с физических лиц.

С ребенком строже. Правительство РФ поручило Минюсту и МВД разработать поправки в КоАП, которые бы признавали наличие ребенка в машине в случае ДТП отягчающим обстоятельством. С такой инициативой выступил вице-премьер РФ Максим Акимов. Пока неизвестно, как будут выглядеть поправки, но скорее всего, при нарушении ПДД, если в машине при этом находился ребенок, сумма штрафа будет автоматически увеличена.

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)