Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ

Масса безопасности

Багаж.jpg

Несмотря на то, что лето закончилось, сезон отпусков еще продолжается. Некоторые подходят к подготовке долгожданной поездки просто: забросил чемоданы в машину — и поехал. Где подвох?

Соль в том, как и сколько вещей вы с собой везете. Если ехать на море с двумя рюкзаками, то проблемы вряд ли возникнут. Но если предстоит тащить с собой вещи для себя и супруга, детей, а еще палатку, походные стулья, мангал — то придется поразмыслить над тем, как это все безопасно сложить и закрепить в автомобиле.

Чем опасны неправильно сложенные вещи? Многим.

Выше износ, больше расход

Начнем с банального: чем больше веса вы загрузите в машину, тем больше топлива потратите на дорогу. Запихивая очередной чемодан, вспомните, что каждый килограмм груза вытаскивает из кошелька лишний рубль. При полной загрузке расход бензина может вырасти на треть при каждой заправке, что существенно увеличит бюджет поездки.

Потяжелевшая машина — это дополнительная нагрузка на тормозную систему и ходовку, а также двигатель. Последний натужно тянет авто вперед, растрачивая свой ресурс, тормозные колодки быстрее съедаются. Детали ходовки — пружины и стойки — находятся под нагрузкой, слегка прижаты и перестают нормально отрабатывать неровности дороги.

Измененный клиренс кузова вынуждает водителя корректировать свет фар: если этого не сделать, лента дороги не будет достаточно освещена, да и вы можете ослепить проезжающих навстречу автолюбителей.

Врезка: У каждого автомобиля имеется показатель грузоподъемности. Чтобы его высчитать, необходимо отнять от допустимой массы снаряженную массу. Необходимые данные указаны в документах на автомобиль. Легковые машины, как правило, рассчитаны на 300—400 кг, включая вес пассажиров.

Врезка: Согласно американским исследованиям, несмотря на экономичность современных автомобилей, существенно сократить потребление топлива в США не удалось. Одна из причин — проблемы с ожирением автовладельцев, чей вес увеличивает расход бензина.

Неправильная развесовка

Каждая модель машины сконструирована и откалибрована по массе так, чтобы управлять ею было максимально удобно и комфортно, чтобы в поворотах не заносило, а на скорости не болтало. Для этого выдумываются различные варианты компоновки двигателя и коробки передач, высчитывается вес кузова, дверей и даже пассажиров. Если в этот выверенный баланс внести сумятицу непомерным багажом, то это приведет к ухудшению сцепления с дорогой, сложностям в поворотах, при обгонах или боковом ветре.

Ошибка с центром тяжести

Положили самые тяжелые вещи сверху? Большая ошибка. Поднимая центр тяжести автомобиля, вы подкладываете себе свинью, которая обязательно вылезет при резком маневре. Особенно это опасно, когда речь идет о высоких автомобилях: кроссоверах, минивэнах и др. Резко вошли в поворот, тяжелая сумка сместилась, рюкзак уехал за ним — и машина завалилась на бок со всеми вытекающими последствиями.

Плохо закрепленные вещи

Вещи, которые будут болтаться, могут повредить крепления и внутренности багажника. То же самое произойдет и с салоном: расцарапанный дверной пластик, испорченная обивка кресел, разорванная обшивка потолка. Не говоря уже о том, что и вещи, которые вы везете, могут сломаться или испортиться от такого наплевательского отношения.

Кроме того, постоянная болтанка в задней части автомобиля сильно раздражает. Глухой повторяющийся звук удара при торможении и разгоне выведет из себя кого угодно. А нервный водитель — плохой водитель.

Но главное, что незакрепленный багаж опасен: при резком торможении или аварии вещи могут разлететься по салону и нанести вред пассажирам. Особенно опасна ситуация, когда в больших автомобилях, где багажник соединен с салоном, вещи складируют выше уровня задних сидений. При неосторожном маневре, торможении или ударе багаж превращается в ядро и выстреливает вперед — в голову сидящего пассажира или водителя. Чемоданчик, согласно законам физики, прибавляет в массе несколько десятков, а то и сотен килограммов. После таких происшествий в отчетах медики пишут: «Получил травмы, несовместимые с жизнью».

Обзор превыше всего

Закидывать багажник вещами до потолка опасно еще и тем, что вы лишаете себя обзора сзади. Да, есть боковые зеркала, но у них имеются слепые зоны, и не всегда их хватает, чтобы полностью видеть обстановку вокруг. И ни в коем случае нельзя набивать салон до такой степени, чтобы не видеть происходящее сбоку или впереди. Даже небольшое перекрытие части бокового стекла в двери может лишить вас важной информации и привести к ДТП.

Как правильно складывать вещи?

Наши советы — выводы из вышеперечисленных ошибок:

— габаритные и тяжелые вещи нужно класть вниз, легкие — наверх;

— обязательно закрепляйте вещи в багажнике либо штатными ремнями, либо покупными;

— не перегружайте автомобиль сверх нормы;

— не грузите сумки выше уровня задних кресел;

— не кладите тяжелое в сетки, они предназначены только для легких вещей;

— не складывайте все в одно место, старайтесь распределить вес равномерно;

— не перекрывайте обзор;

— если положили вещи на заднее сидение, закрепите их с помощью ремней безопасности, желательно крест на крест;

— не везите с собой лишнее.

Кстати

Сегодня в КоАП отсутствует штраф за перегруз легковой машины, но это не значит, что автомобиль можно забить доверху чем угодно.

Всегда с собой

Котик.jpg

Лишнее в поездку брать не стоит, но что же должно быть в машине обязательно?

— Отправляясь в дальнюю дорогу, возьмите с собой документы и деньги, — говорит Александр Баранов, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Небольшой запас еды и воды. В пути необходимо делать остановки, подкреплять силы. Естественно, с собой обязательно нужно взять аптечку (проверьте, чтобы у лекарств не вышел срок годности). Иногда автомобилисты забывают о таких мелочах, как спички или зажигалка, которые могут неожиданно пригодиться. Рекомендую брать с собой несколько теплых вещей, даже если вы едете на море в теплое время года: в дороге случается всякое, и теплый свитер может вас выручить.

Что брать с собой?

1. Документы: водительское удостоверение, паспорт. Действующие банковские карты, небольшой запас наличности.

2. Запасное колесо, баллонный ключ, домкрат, трос, а также светоотражающий жилет.

3. Аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.

4. Еду, но не скоропортящуюся, питьевую воду, чай, энергетические напитки.  

5. Зарядку для телефона.

6. Влажные и сухие салфетки, запас «технической» воды в дорогу.

Новости

Решили и отменили. Сдавать тест на выявление признаков алкоголизма и наркозависимости при прохождении водительской медкомисии не придется. Печально известные поправки, введение которых переносили уже несколько раз, в итоге попросту отменили. Минздрав России решил, что будет проще отправлять подозрительных водителей на дополнительные тесты, чем вводить ненужную поголовную обязанность сдавать дорогие анализы.

В одном месте. Правительство России разрешило регистрировать автомобили в многофункциональных центрах (МФЦ). Теперь поставить машину на учет можно по принципу одного окна. Сотрудники МВД будут работать непосредственно в МФЦ, но в их компетенцию включат только осмотр автомобиля. Остальным займутся специалисты центра. Единственная оговорка — такую услугу смогут предоставлять только те МФЦ, в которых имеется нужная инфраструктура. 

Попытка номер -дцать. В Госдуме в очередной раз предложили отменить транспортный налог. В этот раз инициативу видят как поддержку населения в сложный посткарантинный период. Налог предлагается заменить очередным акцизом на топливо. Минфин России уже отреагировал на предложенный законопроект: по мнению ведомства, отменять налог нельзя, ведь он составляет существенную долю доходов местных и региональных бюджетов. Только в 2019 году с автовладельцев в России собрали более 175 млрд руб. 

Каждый сам за себя. В конце августа в силу вступили поправки об индивидуальном тарифе ОСАГО. Ранее тариф присваивался обобщенно, в зависимости от региона и города. Теперь же стоимость полиса будет рассчитываться исходя из риск-профиля автомобилиста. Больше нарушаешь — больше платишь. Список рисков каждая компания будет самостоятельно определять и вывешивать на своем сайте. Центральный банк России определил лишь часть ограничений для страховых компаний: например, нельзя менять тариф из-за национальности или расы. Также тарифные рамки изменились на 10 процентов вверх и вниз. Правда, страховые компании обещают, что значительно стоимость полисов не изменится. 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)