Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ

Не убий автомат

авто.jpg

Автоматическая коробка передач — крепкий агрегат. За надежность в работе многие автомобилисты предпочитают именно ее новомодным «роботам» и вариаторам. Но даже такую надежную вещь необходимо правильно эксплуатировать.

Каждая из ошибок, приведенных ниже, не убьет вашу автоматическую коробку (АКП) в одночасье. Все-таки создавалась она для работы в тяжелых условиях дороги. Но если регулярно подвергать автомат лишним испытаниям, то ему быстро придет конец.

1. Пускать на холодную

Греть или не греть двигатель — вопрос, набивший оскомину и водителям, и автопроизводителям. Зато с АКП таких дилемм не возникает. Автомату нужно немного времени, чтобы набрать температуру от двигателя, тем более в холодное время года. Жидкость в коробке зимой становится более вязкой, что повышает нагрузку на гидротрансформатор. Дайте ей немного прогреться, это поможет снять лишнее давление на узлы автомата.

2. Ехать сразу и быстро

Эта ошибка плавно вытекает из предыдущей. Завести машину и сразу же давить на газ — верный способ отправить автомобиль на свалку. АКП нужно немного времени, чтобы перейти в рабочий температурный режим. Резкие нагрузки могут подорвать здоровье «коробки»: потекут сальники, появятся трещины в уплотнителях. От одного раза, конечно, ничего не произойдет. Но если регулярно давать мощную нагрузку на автомат, то через несколько лет придется его лечить. Поэтому трогаемся и набираем скорость плавно и аккуратно.

3. Менять режимы в движении

Непростительная вещь — переключать рычаг коробки передач на ходу. Даже менять режим с D на R (задний ход), не дождавшись полной остановки автомобиля, вредно. А уж переключаться, когда машина летит по трассе... Это не только может привести к поломке зубцов шестеренок внутри АКП, но и резко повысит шанс спровоцировать ДТП.

Для правильного переключения режима следует не спешить, полностью остановиться, выжать педаль тормоза до конца и только после этого переводить рычаг автомата в нужное положение.

4. Долго буксовать

Перегрев такая же неприятная вещь для АКП, как и холод. Застряв в снегу или грязи, автомобилисты начинают буксовать или зачастую пытаются раскачать машину, переключаясь с заднего хода на передний. Если первые несколько попыток окончились неудачей, то стоит задуматься о других способах: лопате, помощи коллег, водителей и прочем. Постоянное дерганье селектора автомата да пробуксовка на месте лишь разогреют коробку лишней нагрузкой, от которой ей как минимум, станет плохо. А как максимум разрушатся внутренние детали автомата.

5. Парковаться на склоне

Часть актуальная для хабаровчан. Постоянная парковка под углом без использования ручного тормоза может привести к излишнему давлению на внутренности АКП. Обращали внимание, с каким трудом переключается режим «парковка», когда вы собираетесь трогаться с места, стоя на склоне? Поэтому обязательно фиксируйте авто ручным тормозом. Обезопасите себя от больших проблем в будущем.

6. Неправильная буксировка

Долгая поездка на буксире вредна для автомобилей на АКП. Это в машине с механикой включил «нейтралку» — и катись куда хочешь. Автомат таких вещей не любит. Главное правило в случае, когда машину необходимо отбуксировать, — делайте это неспешно и на небольшое расстояние. 40—50 км/ч — ваш предел, и не дальше 30—40 км расстояния. Перед буксировкой загляните в инструкцию к авто. В некоторых случаях автопроизводители вовсе запрещают буксировку, требуя перевозить неисправный автомобиль исключительно на эвакуаторе.

7. Изображать из себя гонщика

Любители выжать из машины максимум и фанаты дрифта знайте — автомат вас ненавидит. Крутить «восьмерки» на асфальте, жечь резину и уходить в заносы — для всего этого АКП не предназначена. Делать так — значит с большой долей вероятности убить бедный гидротрансформатор и при этом очень быстро. Автомат — это про спокойную и комфортную поездку, а не про гоночные покатушки.

Предотвратил трагедию

они.jpg

Повысить уровень безопасности на дорогах можно разными способами: перестройкой уличной инфраструктуры, введением новых правил и штрафов. Но лучшая прививка от нарушений — общественный контроль.  

Как это было

На записи с видеорегистратора автомобиля хабаровчанина Бориса Спивакова все видно ясно и четко. Хмурое сентябрьское утро, пешеходный переход на улице Запарина возле школы № 30. На зебру с коляской ступает женщина, сзади ее догоняет дочка, хватается рукой. Хабаровчанин останавливается, чтобы пропустить пешеходов. Идиллия прерывается резкими гудками — водитель сигналит маме: «Остановись!» Как же вовремя!

Девушка замирает посреди дороги, а с правой полосы, из-за машины Бориса, вылетает темный «Субару». Нарушитель вряд ли даже заметил, что на переходе кто-то есть, так быстро он пролетел вперед. Хотя в этом месте улицы — у школы — строгое ограничение скорости в 40 км/ч. Мама кивает головой, говоря спасибо, и быстрым шагом уходит с дороги. Трагедии в этот раз не произошло.

Наказание вдогонку

Автомобилиста настолько возмутило поведение лихача, что он сделал еще одну правильную вещь — взял видеозапись и подал онлайн-заявление в ГИБДД.

— Моя дочь ходит в эту же школу, — рассказывает Борис Спиваков. — Каждый день через эту зебру переходят улицу школьники, родители, учителя. Поэтому такое поведение водителя меня очень разозлило.

К счастью, горожанин не стал догонять нарушителя, выяснять с ним отношения, а пошел законным путем.  Инспекторы отреагировали на заявление быстро, и уже на следующий день виновник инцидента был установлен и оштрафован на 1,5 тыс. руб.

Более того, поведение порядочного водителя, фактически спасшего молодую маму и ее детей, не оставили без вознаграждения. Поэтому горожанина пригласили в УМВД Хабаровска и в торжественной обстановке вручили благодарность.  

— Каждый может нарушить правила, — говорит Борис. — Меня один раз оштрафовали за разговор по телефону во время движения. После этого в машине я использую специальную систему freehands. Надеюсь, что автомобилист, получив штраф за свое нарушение, также задумается и в будущем больше не будет повторять таких опасных маневров.   

— Борис поступил правильно и спас жизни пешеходов, а нарушитель получил заслуженное наказание, — рассказывает Александр Баранов, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Именно такой общественный контроль помогает делать наши дороги безопаснее, дисциплинирует водителей. Подобные обращения с различными нарушениями правил парковки, проезда светофора и другими противоправными действиями автомобилисты Хабаровска присылают к нам регулярно, и мы на них обязательно реагируем.  

Снег автомобилисту беда

снег.jpg

Хабаровск успело завалить снегом. И не факт, что в марте дальневосточная природа снова не выкинет подобный фокус.

Мощный снегопад не та среда, в которой автомобилист чувствует себя комфортно и спокойно. Что в такую погоду стоит делать на дороге, а чего не стоит? Напомним.

Бойтесь!

В снегопад на дороге лучше всего бояться. Грузовик сзади, троллейбус сбоку, легковой автомобиль впереди. А еще и пешеходы на обочине! К тому же на дороге есть новички, самоуверенные, пьяные и лишенные прав. Вы не можете знать, кто именно плетется в машине рядом. Поэтому обязательно соблюдайте боковой интервал и держите достаточное расстояние от впереди едущей машины. Кто-то лезет? Пропустите. Правило «дай дураку дорогу» в снегопад как никогда уместно.

Чем острее, тем лучше

Во время снегопада на дорогах между рядами образуются снежно-грязевые поребрики. Если их долго не убирать, они превращаются в колею. Проезжать такие препятствия нужно под максимально возможным острым углом. Делать это необходимо плавно, не дергая рулем. Иначе о поребрик легко запнуться.

Радиус шире

Плавные повороты - залог успеха в снегопад. Легким движением превращаем любую резкую загогулину дороги в нежные закругления. Тормозим заранее и максимально снижаем скорость перед входом в поворот. Так меньше шансов вылететь с траектории и оказаться в кювете.

Обгон — дело тонкое 

В снегопад лучше совсем отказаться от обгонов. С другой стороны, плестись, например, за фурой, получая грязь и снег на лобовое стекло, неприятно. Но если все свои действия в хорошую погоду нужно делить на два, то в снегопад — на пять. Не рискуйте! Снег скрыл видимость? Не обгоняйте. Опасаетесь, что не хватит длины свободной дороги? Не обгоняйте. И так далее. Все движения педалью газа и тормозом плавные. Рулем тем более.

Фары, стекла, руки

Обязательно включите фары ближнего света и противотуманные лампочки. В снегопад обзор и так затруднен, не усложняйте жизнь никому.  

Стекла держите чистыми: если запотели или налип снег, припаркуйтесь, очистите стекло, отбейте щетки и двигайтесь дальше.

Во время движения держите руки на руле. Цепляться до белых пальцев, конечно, не нужно, но и управлять автомобилем спустя рукава не стоит.  

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)