Специальные выпуски
Один изгиб от седана до хэтчбэка
Машины бывают разные. И чтобы не объяснять другу, что тебе нравится «красненькая», а говорить конкретнее и точнее, давайте разберемся с тем, какие типы автомобилей существуют. Начнем с легковых.
Седан
Это самый распространенный тип кузова на планете. Говоря слово «машина», большинство из нас представляет в голове именно седан. Причем его классический вариант, который и захватил все дороги мира, – трехобъемный. Что это значит? В общем-то, в самом термине и заключен ответ – у такого автомобиля имеется три четко выраженных части: моторный отсек, салон и обособленный багажник. Заднее стекло жестко закреплено и не поднимается.
Свою классическую конструкцию седаны оформили к началу 1940-х годов. Удобство производства, а самое главное, удобство в эксплуатации предрешили популярность данной модели кузова.
Внутри седан можно сделать любым: просторным и тесным, с передним диваном на трех человек, а задним, на четверых. Простор для фантазии автодизайнеров и автопроизводителей невероятный.
Сегодня седаны это и огромная масса бюджетных вариантов, и чуть меньшее, но все равно большое количество элитных и суперэлитных вариантов.
Плюсы:
— комфорт;
— разнообразие компоновок;
— устойчивость на дороге;
— все под рукой.
Минусы:
— проедет не везде;
— не самый вместительный автомобиль.
Примеры:
Toyota Corolla, BMW 7, Hyundai Solaris, Lada Vesta.
Купе
Младший брат седана. Более легкий и спортивный. Правда, споры о том, что же конкретно можно именовать французским термином «купе», не утихают долгие годы. В данную категорию часто включают различные варианты кузовов автомобилей, особенно когда выходит очень уж креативная модель.
Но классический вариант купе — двухдверный седан с одним или с двумя рядами сидений. Зачастую второй ряд сильно сужен или вообще отсутствует ради красивых изгибов кузова, снижения веса и повышения скорости. Багажник мог также быть только номинальным для небольшой сумки, что подчеркивало некую элитарность такого вида кузова — мол, богатые люди могут позволить себе путешествовать налегке.
Со временем из купе родился отдельный ряд спортивных моделей — еще более быстрых, дорогих и очень красивых. Например, немецкий Porshe 911.
Плюсы:
— легче и быстрее;
— симпатичнее (относительно);
— чувство принадлежности к элитному клубу.
Минусы:
— меньше места в салоне и багажнике;
— стоимость.
Примеры:
Porshe 911, Cadillac Eldorado, Aston Martin DB9, Toyota Supra.
Кабриолет и родстер
Главная черта этих типов кузова — откидывающийся верх. При этом не важно, крыша жесткая или мягкая, отсоединяется она или складывается назад.
Кабриолет — это вариант седана без крыши, а родстер — купе. Соответственно, от количества дверей и мест в салоне варьируется название модели. Чаще всего производители не создают отдельных моделей, а просто берут старые и срезают крышу.
Открытый верх — это сразу и дань спортивным традициям, и, опять же, показатель некого эпикурейского отношения к жизни, наличия денег. В дождь в кабриолете не поездишь. Поэтому на такой машине только в солнечную погоду, да еще желательно в теплом климате. Использование кабриолетов в кино, особенно в контексте райской жизни, закрепило за этими автомобилями определенный образ роскоши и богатства. По сей день этот флер остается вместе с кабриолетом и родстером.
Правда, такая конструкция автомобиля менее безопасна, так как отсутствует жесткая рама кузова. А несущую конструкцию авто приходится дополнительно усиливать, плюс добавьте сюда механизм для складывания крыши (минус багажник), и все это значительно прибавляет машине веса и зачастую снижает ее управляемость. Хотя на кабриолетах не гоняют, на них вальяжно передвигаются. Иначе как люди увидят, что у вас в жизни все хорошо?
Плюсы:
— откидывающийся вверх;
— чувство принадлежности к успешным людям.
Минусы:
— стоимость;
— проблемы с безопасностью;
— отсутствует багажник (не всегда).
Примеры:
Audi S3, Ford Mustang, Mini Cabrio.
Универсал
Если уж прошли по родственной классификации, то универсал — это старший брат седана. В классическом представлении у данной модели автомобилей увеличена задняя часть, багажник сращен с салоном и имеется пятая откидывающаяся дверь. Могут быть как с одним рядом кресел, так и с двумя.
Универсалы были придуманы и долгое время использовались как специализированные рабочие автомобили. В них возили небольшие объемы грузов, оборудование. Со временем их стали активно использовать и гражданские, оценившие вместительный салон. Сегодня универсал — отличный вариант для семейного автомобиля: в него влезет и коляска, и вся родня. Не потерял этот кузов популярности и у трудового народа. Богатая палитра компоновок позволяет использовать универсал в различных видах бизнеса, под различные задачи и нужды. Тот самый вариант, когда название говорит само за себя.
Плюсы:
— вместительный салон;
— универсальность.
Минусы:
— внешний вид (не всегда);
— габариты;
— чуть худшая управляемость.
Примеры:
Toyota Caldina, Honda Fit Shuttle, Nissan AD.
Хэтчбэк
Этот вид кузова родился довольно поздно как ответ на растущие цены на бензин и увеличение количества автомобилей. Потребитель захотел проворную машину, которая была бы удобна в городском трафике и не потребляла слишком много топлива. Автопроизводители этот запрос уловили, выдав серию машин, из которых легендарной стал немецкий Volkswagen Golf. Сейчас это один из самых продаваемых авто в Европе и третий за всю историю автомобилестроения.
Классическая компоновка — это седан с обрезанным задним свесом. Соответственно, багажник соединен с салоном и имеет меньший объем.
Хэтчбэки прочно вошли в автомобильную культуру. Их адаптировали под нужды спорта, сделав из небольших машин скоростных и маневренных чемпионов.
Сегодня хэтчбэки чаще позиционируются как семейные авто для города. В них все еще влезает коляска (правда, остальное уже вряд ли войдет), есть два ряда сидений, а значит, поместится и родня. Небольшой размер помогает припарковаться на ограниченном пятачке дороги, а сниженный вес дает преимущество в потоке. Универсальный боец за вычетом того, что много в него не загрузишь.
Плюсы:
— экономичность;
— размеры;
— мощность.
Минусы:
— объем салона.
Примеры:
Volkswagen Golf, Ока, Daewoo Matiz.
Два колеса не повод наезжать
В Хабаровск пришло теплое время года, а вместе с ним на улицы выехали велосипедисты.
А там, где встречаются разные участники дорожного движения, неизбежно возникают конфликты. Тема эта обширная, поэтому сегодня мы дадим несколько советов для автомобилистов о том, как подготовить себя к появлению на дорогах города людей на велосипедах.
Полноправный участник дорожного движения
Многие автомобилисты забывают эту простую истину, а зря. Когда человек выезжает на велосипеде на улицу, он становится полноправным участником всех взаимоотношений между водителями и пешеходами. От этого нельзя отмахиваться и не замечать любителей двухколесного транспорта на дороге.
Помните, велосипедист имеет право передвигаться по правой стороне проезжей части, если отсутствует велоинфраструктура (ее в Хабаровске практически нет). Также можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта.
Почти не защищен
В машине вас окружают сотни килограммов металла, жесткий каркас, системы пассивной и активной безопасности. Легко быть наглым в такой ситуации. Но помните, велосипедист — это человек, который защищен максимум шлемом, налокотниками и наколенниками. Машине ему противопоставить нечего. Человек — существо хрупкое, не забывайте об этом, совершая резкие маневры рядом. Поэтому на дороге рядом с велосипедистом не следует:
— громко сигналить, если этого не требует ситуация;
— прижиматься сзади;
— выдавливать человека с дороги на обочину или в кювет.
Зато автомобилист должен соблюдать ПДД и помнить:
— при повороте направо он обязан пропустить велосипедиста, двигающегося прямо;
— при пересечении перекрестка руководствоваться знаками приоритета, действие которых распространяется и на велосипедистов.
Проверяйте слепые зоны при перестроении
Велосипедист на дороге — объект менее заметный, чем автомобиль. Особенно в темное время суток. Перестраиваясь, всегда проверяйте слепые зоны, особенно с правой стороны, где и обязан двигаться любитель покрутить педали. Внимательно следите за знаками, которые показывает велосипедист, не игнорируйте их. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Велосипедист тоже человек
А это, наверное, самое главное правило, которым стоит руководствоваться на дороге. Уважение к пешеходам, к велосипедистам, к другим участникам движения — прежде всего. На проезжей части вы все люди: кто-то спешит, кто-то невнимателен, кто-то не так давно участвует во всей этой дорожной кутерьме. Будьте спокойны и терпеливы, не ставьте себя выше других. Тогда все доберутся домой спокойными, целыми и невредимыми.
С майскими!
Первое число мая — один из традиционных рубежей, когда в нашей стране вступают в силу новые законы. Не обошлось в этот раз и без нововведений в автомобильном мире.
Денег нет, езжайте дальше
Громкий законопроект вступил в силу. С 1 мая 2021 года водителям общественного транспорта запретили высаживать детей, если они не могут оплатить проезд. За принудительную высадку пассажиров до 16 лет без сопровождения взрослых, не купивших билет, перевозчик, а точнее, водитель заплатит 5 тыс. руб., штраф от 20 тыс. до 30 тыс. руб. грозит кондуктору или контролеру. Данная мера была разработана после нескольких подобных случаев, когда детей высаживали посреди улицы в незнакомых местах. Правда, владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров, уже заявили о несправедливости нововведения — появляются случаи, когда подростки отказываются платить, ссылаясь на новый закон. И сделать с ними практически ничего нельзя.
Дорогой проезд
С началом последнего месяца весны выросли штрафы за нарушения правил пересечения железнодорожного переезда. Поспешил и проехал на красный сигнал, объехал шлагбаум, проскочил перед приближающимся составом? Будь добр оплатить штраф в размере 5 тыс. руб. или превратись в пешехода на срок от трех до шести месяцев. А если нарушение совершается во второй раз, то срок лишения может вырасти до одного года.
Электронная покупка
Граждане России получили возможность продавать и покупать подержанные автомобили через портал «Госуслуги». Документы можно заверять электронной подписью и представлять их для регистрации в ГИБДД.
Продавец загружает на сайт документы:
— ПТС;
— СТС;
— полис ОСАГО;
— заявление.
Электронное оформление должно помочь покупателю получить больше информации об автомобиле в целях снижения рисков нарваться на мошенника.