Специальные выпуски
Что в кузове твоем… Часть 2
В прошлом материале мы рассказали о кузовах легковых машин, поэтому сегодня поговорим о более крупных представителях автодорожного мира.
Минивэн
Идея создания более эффективного кузова приходила в головы конструкторов еще в начале ХХ века. Тогда формы «небольших вагонов» создавались в виде капель или овальных конструкций для лучшего обтекания воздухом. Но такие версии авто в итоге в серию не вышли. Лишь в 1980-х минивэн наконец-то сформировался как класс машин. Особенно удобен был для больших семей. Собственно, тут и сработало главное качество минивэна – внутренний простор с вместительным салоном и несколькими рядами сидений. Общее количество пассажиров обычно семь-восемь. Кресла складываются, позволяя увеличить объем салона, если вдруг нужно перевезти что-то габаритное.
У минивэнов практически отсутствует капот. Двигатель убран вниз. Багажник достаточно просторный, чтобы легко влез хозяйственный скарб. Боковая дверь, как правило, отъезжающая вдоль кузова, редко двойная, распахивающаяся в разные стороны. Багажник также имеет отдельную дверь.
Микроавтобус частенько путают с минивэном, хотя эта классификация относится больше к транспорту, используемому в коммерческих перевозках, по типу «газелей». Главное отличие в компоновке салона и увеличенном количестве посадочных мест.
Плюсы:
— большой салон, много места для пассажиров;
— вместительный багажник, возможность трансформировать салон под груз;
— комфорт.
Минусы:
— внешний вид;
— проходимость;
— минивэны скучны.
Пример:
Nissan Elgrand, Suzuki Sollio, Toyota Alphard
Кроссовер
Или СUV, если использовать английское сокращение. Кроссоверы стали ведущими моделями автомобилей в новом веке. Появились они относительно недавно, но сразу же завоевали рынок. Их полюбили по нескольким причинам. Во-первых, внешний вид. Вроде бы джип, но поменьше и симпатичнее. Во-вторых, за простор в салоне и багажнике. В-третьих, за относительно неплохие внедорожные качества. Конечно, на настоящем бездорожье кроссовер утонет, но на пригородных проселочных дорогах справляется неплохо. Многие СUV оснащены полным приводом или хотя бы подключаемым задним. Плюс хороший просвет. Съездить на дачу запаса хватит, зимой кроссовер без проблем вылезет из сугроба, а большего современному городскому жителю и не надо.
В России кроссоверы прозвали паркетными внедорожниками, или «паркетниками». То есть пригодными к эксплуатации только в городе, несмотря на попытки имитировать внедорожные качества.
Плюсы:
— внешний вид;
— просторный салон;
— большой багажник;
— проходимость, особенно в городских условиях.
Минусы:
— плохи вне дорог.
Примеры: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander.
Автокосметология
Не забудьте летом порадовать свой автомобиль своеобразным СПА-комплексом. Уход нужен всем!
Начать внутри
Возьмите хороший пылесос и уберите в салоне. Достаньте резиновые или пластиковые коврики, промойте их водой, а ковролин пола тщательно пропылесосьте. Также уберите чехлы и пройдитесь по всем неровностям и углам кресел, чтобы даже мелкая крошка не скрылась от вас. Чистота и свежий воздух — залог приятной поездки. Повторяйте процедуру хотя бы раз в месяц.
Пылесос — дело хорошее, но не забудьте поменять салонный фильтр, если давно этого не делали.
Пластиковые детали имеют свойство выгорать на солнце, да и грязь, скапливаясь, превращается в неприятные сальные затертости. Чтобы избежать подобных неприятных вещей, пользуйтесь специальными очищающими средствами. Они не только придадут блеск и уберут грязь, но и создадут защитную пленку, которая поможет защитить панель от палящих лучей.
Закончить снаружи
Следующий этап косметологических процедур — очистка кузова автомобиля от битумных пятен и тополиных почек. Последние обязательно атакуют автомобили горожан весной, а битумная крошка появляется сразу, как начинается ремонт дорог и на улице устанавливается жара, «подтапливающая» асфальт. Битумные пятна сложны в удалении, сковырнуть их не выйдет: во-первых, останутся размазанные и жирные следы, во-вторых, интенсивным нажимом можно испортить лакокрасочное покрытие машины. Опасно использовать и «народные» методы с ацетоном. Тут нужно специальное средство, да и то подойдет не каждое. Изучите отзывы, попробуйте разные варианты.
То же относится и к почкам. Самостоятельная борьба может привести к плачевным результатам. Или купите спецжидкость, или загляните на автомойку, где профессионалы уберут все следы.
Подведите глаза, а точнее, отполируйте фары. Процедура недолгая, но делать это самостоятельно муторно, и результат без специальной шлифовальной машинки или насадки на дрель может расстроить: фары останутся мутными и грязными. Поэтому доверьте это дело профессионалам.
Стоимость
Необходимый набор средств легко найти в любых хабаровских магазинах. Давайте посчитаем, сколько будет стоить автомобильная косметичка:
— средство для очистки кожи — 200—500 руб.
— средство для отчистки пластика — 100—200 руб.
— средство от битумных пятен — 250—500 руб.
— средство от смолы и насекомых — 120—250 руб.
Сено или солома?
Когда включать правый поворотник, а когда левый? Обычно автомобилисты легко справляются с этой задачкой. Но есть редкие ситуации, где не все действуют правильно.
Одна из них — когда автомобилист выезжает со второстепенной дороги, примыкающей под острым углом, на главную.
Таких мест много и в Хабаровске, например, съезд с улицы Карла Маркса на Ленинградскую. Спускаясь с развязки, часть автомобилистов включает левый сигнал поворота, другая — правый, а некоторые и вовсе никак не сигнализируют о своих действиях.
Позиция последних — мол, ежу ясно, куда я поеду, вариантов немного — самая отвратительная и неправильная. Какой бы ни была дорожная ситуация, поворотник позволяет заметить другой автомобиль и дает четко понять дальнейшее развитие ситуации.
Вернемся к нашим автомобилистам «на острие», то есть на примыкании второстепенной к главной.
Та часть автолюбителей, кто включает левый сигнал, аргументируют свою позицию так: я встраиваюсь и, по сути, двигаясь некоторое время параллельно главной дороге, начинаю смещаться влево. Да и вообще, со стороны двигающихся по главной видна только левая сторона машины, им и мигаю. А еще некоторые нарушители стараются сразу перепрыгнуть в первую полосу, чтобы уйти на поворот или просто в поток побыстрее.
Аргументация имеет право быть, но она противоречит Правилам дорожного движения. Согласно им, поворачивая направо, пусть эта сторона и скрыта от глаз водителей из поперечного потока, необходимо включать правый поворотник. И только так.
Новости
Выпил? Пистолет не дадим. В готовящихся поправках в федеральный закон об оружии обнаружились интересные пункты, касающиеся нетрезвых автомобилистов. Авторы документа хотят лишить пойманных за рулем пьяных водителей права на получение оружия сроком на один год. Сейчас подобные ограничения действуют, например, в отношении тех граждан, у кого есть неснятая или непогашенная судимость за умышленные преступления.
Очередная попытка. В Госдуме снова пытаются отменить нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч. На этот раз законотворцы собираются внести предложение о штрафе в 500 руб. за превышение на 10 км/ч. Но учитывая, что документ не получил официального отзыва Правительства РФ, скорее всего, его вернут на доработку.
Как у них. Глава ГИБДД России Михаил Черников упомянул о возможности введения в школах уроков вождения. По словам главы ведомства, учащиеся могли бы обучаться навыкам управления автомобилем и по выпуску получать вместе с аттестатом водительское удостоверение. Это может повысить грамотность нового поколения водителей, а значит, сделает наши дороги безопаснее. К тому же молодежь сразу после школы сможет зарабатывать в сфере автомобильных перевозок. Правда, такую идею многие эксперты не поддержали. Как будет проходить обучение? Придется ли школам закупать машины и создавать площадки? Будет ли это факультатив или обязательная программа? Ответов пока нет.