Специальные выпуски
Мифы и легенды автомобильного мира
Одни представляют себе БМВ как мощный классический спортивный автомобиль. Другие ассоциируют немецкую марку с бандитами, вечно нарушающими правила. Автомобильные стереотипы — живучая штука: зародилась ассоциация однажды, а потом, как ни пытайся, изменить мнение общественности очень сложно.
Какие отрицательные и положительные стереотипы о популярных марках авто существуют? Оценивать их правдивость мы не станем, лишь зафиксируем наиболее любопытные из них.
«Мерседес»
Классика немецкого автопрома. Водители постарше могут ассоциировать немецкие седаны с основательностью и надежностью. А все благодаря знаменитым двигателям, которые ставились на «мерсы» в 1980-х. Ресурс позволял им пробегать до миллиона километров. Живучесть тех моделей стала легендарной.
В 1990-х благодаря серии W140 за «мерседесом» закрепился имидж бандитской машины. Дорогие, удобные и надежные, они стали символом лихих лет, неоднократно появлялись в кадрах криминальных фильмов, о них пели, и каждый «правильный пацан» мечтал когда-нибудь сесть в такой автомобиль. Причем настоящим шестисотым могли считаться только модели с шильдиком S600, обозначающим рабочий объем двигателя.
В наше время бандитский шлейф остался разве что за внедорожной моделью «мерседеса» G-класса, в народе известном как «гелик». Большой, квадратный и преимущественно черный автомобиль до сих пор вызывает неприятные ассоциации.
БМВ
Стереотипы о мюнхенских автомобилях связаны в первую очередь с их спортивным характером. Мощь, скорость, визг шин — то, что многие ценят в БМВ. А также стильную внешность, комфорт и статус.
Но известны эти автомобили и другим. Например, своими владельцами, которые не соблюдают Правила дорожного движения, не включают поворотники, всех подрезают и ведут себя неадекватно. На эту тему придуманы сотни шуток и анекдотов. Например: «Если почувствуешь себя бесполезным, просто вспомни, что чья-то работа — это установка поворотников на автомобили БМВ».
Так говорят обычно о владельцах подержанных моделей. Этот стереотип родился от того, что старые БМВ можно дешево купить на рынке, чем с радостью пользовались и пользуются многие неопытные и нерадивые автомобилисты. А затем выходят на дороги, добивая б/у БМВ и раздражая всех вокруг. Отсюда же и поверье, что старые «бэхи» лучше никогда не брать — у них сильно скручен пробег, скоро откажет двигатель и заклинит коробку.
«Ауди», «Порше», «Фольксваген»
Про эти три марки мало что можно сказать.
«Фольксваген» оправдывает свое звание народного автомобиля: он простой, скучный и надежный. То, что и нужно порядочному бюргеру.
«Ауди» и «Порше» — это две крайности премиальных немецких авто. Первый — сдержанная элегантность, второй— показная элитарность и шик. Единственная ассоциация, которая объединяет все немецкие автомобили (за исключением «Фольксвагена»), — дороговизна обслуживания. И родился подобный миф не на пустом месте. Цены на детали немецких машин пугают и доводят до инфаркта многих владельцев. И это даже не стереотип — это факт.
«Тойота»
Бессмертная — как раз тот случай, когда родившийся стереотип (не без оснований, конечно) обеспечивает компании стабильную рекламу уже долгие годы. Многие автопроизводители сильно подтянулись по качеству к японцам, возможно, кто-то даже обошел «Тойоту», но в сознании рядового водителя надежнее машин не существует. На нее всегда найдешь детали, и на рынке «Тойота» теряет в цене медленнее всех.
Все эти стереотипы играют на руку производителю, но не водителям — стоимость машины от японского мастодонта будет всегда выше аналогичных моделей от других компаний. А будет ли она лучше? Вопрос дискуссионный.
«Хонда»
О ней ходит несколько легенд. Она надежная, как «Тойота». Только вот незадача: чтобы что-то поменять в ней, необходимо разобрать половину авто. А это неудобно.
Второй момент — «Хонду», особенно спортивные модели, любит молодежь. БМВ не каждый себе позволит, а японский почтиспорткар многие. Из этого следует правило — не покупайте определенные б/у модели «Хонды». Например, «Цивик».
«Ниссан»
Главный стереотип об этом японском производителе известен многим автолюбителям в виде нецензурной поговорки: «Купил «Ниссан» — (мучайся) сам». Дескать, все хорошо, но до первой серьезной поломки. И денег отдашь, и пострадаешь вдоволь. Разве что «Х-трэйл» славится своим спартанским характером и твердостью духа. Под стать своему бедно обставленному салону.
«Мазда»
Надежные машины с неплохим экстерьером, да еще и недорогие. Но стереотипы подсказывают, что опасаться стоит проблем с ходовкой, которая на «Маздах» непроста в ремонте, а также что через много тысяч километров машина потребует к себе повышенного внимания.
«Киа» и «Хендай»
О корейцах давно ходя слухи, что они уже догнали японские авто по качеству, но стоят еще на порядок дешевле. Об этом особенно любят говорить владельцы корейских машин. Что ж, в этих словах действительно есть доля правды.
Другие мысли, которые вызывают эти автомобили, — о том, что разницы между ними нет. Бери то, что дешевле, лучше сохранилось или больше привлекает. И тут стереотип, в общем-то, правдив: обе марки принадлежат одному концерну, штампуются на одних заводах, и многие модели имеют общее шасси, на которые крепятся разные кузова и шильдики.
«Форд», «Шевроле», «Крайслер»
Об американцах на удивление думают следующие вещи: они делают крепкие бюджетные автомобили и крепкие бюджетные спорткары. А еще их машины огромные, слегка вычурные и не могут забыть прошлое — по-прежнему ставят мощные и прожорливые моторы (нет).
С другой стороны, на самые популярные модели, например, «Форд Фокус», в России поставлено клеймо: «кредитный рыдван» или «машина для офисного планктона». Их ругают за ненадежность, хотя найдется мало «Фокусов» с маленьким пробегом. Их используют и в хвост, и в гриву, но машины продолжают делать свое дело.
«Ситроен», «Пежо» и прочие французы
Никогда, ни при каких условиях не покупать — французы не умеют делать автомобили. Возможно, данный стереотип родился оттого, что в России французских авто немного. Для объективности — в мире о французских машинах думают только чуть-чуть лучше, а в целом относятся довольно иронично.
Заповеди безопасности
Начался учебный год, и родителям в очередной раз стоит напомнить школьникам о том, как правильно переходить дорогу.
Не лишним будет заранее обсудить маршрут и расположенные на нем опасные места как с младшеклассниками, так и со взрослыми ребятами. Истины банальные, но жизнь спасают.
Заповедь первая: подчинись светофору
Переходить дорогу необходимо только в положенном месте. Банальнее правила нет. Идти по светофору, подчиняясь его сигналам, или по пешеходному переходу, внимательно наблюдая, остановились ли машины, - залог долгой и счастливой жизни. Нарушение этого правила приведет к больничной койке. В лучшем случае.
Заповедь вторая: будь видим
Непонимание того, как водитель видит человека на переходе, — частая причина ДТП. Да, пешеход на зебре имеет приоритет, да, автомобиль обязан пропустить. Но в жизни не все всегда так гладко и правильно. Эту мысль важно донести до школьника. Перед тем как выйти на зебру, необходимо понять заметил ли тебя водитель. Есть ли у вас зрительный контакт? Замедляется ли автомобиль? Возможно, он мигает фарами, показывая, что путь свободен. Не иди наперерез машине, считая, что ты прав. Если автомобиль не останавливается, пропусти его и переходи спокойно.
Заповедь третья: быстрый, значит сбитый
Не спеши! Очень важно хотя бы попробовать объяснить ребенку, что спешка равнозначна травме как минимум. Некоторые срезают углы и выходят на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, прямо под колеса авто, водитель которого не ожидает появления человека в этом месте. Перебегать на мигающий зеленый, а уж тем более желтый сигнал светофора нельзя — лучше подождать.
Заповедь четвертая: человек хрупок
Машина весит не одну сотню килограммов. Машина железная. Машина — это не живой объект. Человек же, напротив, существо ценное и хрупкое. В битве один на один у него шансов нет, поэтому только соблюдение к ПДД поможет сохранить жизнь и здоровье.
Заповедь пятая: проработанный маршрут
Родителям необходимо построить, проговорить и пройти маршрут от школы до дома вместе с ребенком. Его можно нарисовать, подробно объясняя все опасные места, которые можно обозначить красным цветом. Пусть ребенок идет до учебного заведения дольше, но безопаснее.
Пройдите вместе со школьником весь путь. А лучше несколько раз. Пусть ребенок сам вас ведет, самостоятельно оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, говорит, на какой сигнал светофора можно идти. Возможно, стоит аккуратно и незаметно проследить, как он один двигается по маршруту. Не очень корректно по отношению к маленькому пешеходу, но, возможно, необходимо.
Заповедь шестая: темнота — враг
Темное время суток — самое опасное время. Видимость снижена, фары слепят. Важно обеспечить ребенка светоотражающими элементами: брелоками, значками, специальной курткой. Он должен быть максимально заметен издалека.
В темноте двойное внимание на проезжую часть! Ни шагу вперед, пока нет твердой уверенности, что на дороге безопасно.
Новости
Вектор на сокращение. С марта 2022 года перечень пунктов проверки автомобиля в ходе техосмотра уменьшится. Вместо 82 машину будут проверять по 52. Исчезнут, например, такие требования, как «наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению». Или «способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки». Сейчас законопроект проходит стадию отзывов и после отправится на окончательное утверждение в Правительство РФ.
Купил и езди сразу. С 29 августа в России при оформлении электронного ОСАГО не нужно ждать 72 часа до начала действия страховки. Многие автомобилисты вспоминают об истекшем сроке полиса в самый последний момент, из-за чего впоследствии несколько дней ездят с риском либо ходят пешком положенный срок паузы. Центробанк разрешил, по желанию страховщика, начинать действие полиса ОСАГО в день покупки.
Снова вверх. С сентября цены на новые автомобили вырастут на 1—2 процента. Дефицит моделей, вызванный различными причинами от ограничений поставок до нехватки деталей на заводах, вызывает постоянное увеличение стоимости авто. О новых ценниках объявили несколько производителей, среди которых, например, БМВ. Многие автопроизводители заявят о повышении цен в течение сентября.