Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Сергей ТЕНИЦКИЙ

Мифы и легенды автомобильного мира. Часть 2

Продолжаем рассказывать о самых устойчивых стереотипах автомобильного мира.

«Субару»

1 - Субару.jpg

Спортивные дровосеки автомобильного мира — «Субару» прославились в том числе благодаря раллийным гонкам. Слава покорителей бездорожья вышла за пределы спорта и стала ассоциироваться с японским концерном. Мощные двигатели, хищный вид, адекватная цена — все это привело к тому, что «Субару» часто покупают для последующих переделок любители погонять на городских улицах, отчего у машины появился хулиганский флер.

С другой стороны, «Субару» считаются крепкими автомобилями, но с проблемными местами. И если уж начало что-то ломаться, то головная боль владельцу обеспечена надолго.

«Мицубиси»

2 - Мицубиси.jpg

Вечно на задворках. «Мицубиси» — крупная компания, но занять большую долю рынка, по крайней мере в нашей стране, ей не удается. У японского автопроизводителя есть несколько культовых моделей, но даже самый популярный свой внедорожник «Паджеро» компания не смогла сделать привлекательным в современном мире и сняла с производства.

В мире спортивных авто остается еще одна культовая модель — «Лансер». Но такое ощущение, что «Мицубиси» стало скучно заниматься автомобильным бизнесом, и компания медленно сдает позиции.

«Вольво»

3 - Вольво.jpg

Шведский концерн сделал ставку на определенный образ автомобиля, и имя ему — безопасность. «Вольво» зациклены на этой теме. Создают различные системы и инженерные решения, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально защищенными. Неброский скандинавский стиль органично смотрится в рамках такой концепции.

Правда, все эти, бесспорно, важные вещи породили еще один стереотип: «Вольво» очень скучные и очень правильные. Оттого и навевают тоску на всех любителей быстрой езды. Нужно возить детей в школу? Выбирай «Вольво». Хочешь получать удовольствие от поездок за рулем? Не покупай «Вольво».

«Хавал», «Санг Йонг», «Чери»

4 - Чери.jpg

Китайское автомобилестроение идет в светлое будущее семимильными шагами. Даже быстрее, чем прежде корейское. И тем не менее к китайским автомобилям в России относятся скептически, как к ширпотребу с рынка. Но производители из КНР завлекают клиентов достаточно низкими ценами, присутствие машин из Поднебесной на дорогах растет, а значит, и мнение о них вскоре может измениться. Китайские производители рассчитывают занять нишу корейских концернов, предложив покупателям качественные и недорогие авто. А вот смогут ли сломить образ, сложившийся в головах, большой вопрос.

«Фиат», «Альфа Ромео», «Феррари», «Мазератти»

5 - Альфа Ромео.jpg

Итальянцы делают прекрасные, быстрые и красивые машины. Но ненадежные. При этом считается, что истинный любитель автомобилей, особенно спорткаров, обязан хоть раз в жизни купить себе «Альфа Ромео».

Итальянские машины в России считаются экзотикой, которую негде обслуживать, поэтому приобретают их богатые и фанатичные люди, готовые мучиться с горячим итальянским автопромом.

«Рэндж Ровер», «Лэнд Ровер», «Ягуар»

6 - Лэнд Ровер.jpg

«Роверы» в эпоху 1970—80-х годов получили печальную славу вечно ломающихся внедорожников. Будучи на ходу, они могли проехать там, где не каждый танк прорвется, но испытать ходовые качества удавалось не всем владельцам — чаще их ремонтировали. Сейчас у «Роверов» такой репутации нет, они считаются просто элитными машинами, которые дорого обслуживать.

Британские марки в большей мере известны как авто для богачей: «Ягуары», «Астон Мартины», «Ролсс-Ройсы»… Попытки сделать бюджетный и крепкий автомобиль на Британских островах провалились. Держать большое производство в дорогой Великобритании невыгодно, поэтому с рынка их вытеснили более дешевые европейские, американские и японские модели.

В трамвае не страшно

ДТП2.jpg

Страховщики проанализировали собственную статистику выплат пострадавшим и выявили самые опасные виды транспорта для пассажиров.

Это исследование проводили специалисты компании «Росгосстрах» и пришли к выводу: хотите передвигаться безопасно — выбирайте трамвай или троллейбус. Компания урегулировала всего один случай травмирования человека в электрическом транспорте с начала года по всей России.

В городе лучше

Большую опасность представляют междугородние автобусы. Часто ими управляют невнятные персонажи с непонятными документами и отсутствием навыков безопасной езды. На трассах автобусы съезжают в кювет, переворачиваются, сталкиваются с легковушками и грузовиками. И все это на высокой скорости — дорога же загородная! От этого и травмы пассажиров гораздо серьезнее: переломы рук и ног, повреждения позвоночника и головы. Да и гибнут в таких ДТП гораздо чаще.

Лидером печального рейтинга стали маршрутки во всех проявлениях: и микроавтобусы, и «газельки», и небольшие автобусы. ДТП с их участием в России случается больше, но в отличие от пригородных маршрутов последствия для пассажиров гораздо легче. Самые распространенные травмы — это ушибы мягких тканей, сотрясение головного мозга, переломы ребер, костей носа, лучевой кости и лодыжки.

Тысячи за руку, сотни за бедро

Каждый пассажир, севший в общественный транспорт, уже застрахован — таков закон. Информация об этом, а также название страховой компании и контактные данные должны быть обязательно размещены в салоне.

В случае повреждений во время движения пассажир имеет право обратиться за выплатой. Размер страхового возмещения рассчитывается в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства РФ, и зависит от травмы. Например, за перелом бедра положена выплата от 80 тыс. до 300 тыс. руб., за переломы конечностей — от 60 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, что сломали и насколько серьезно.

Если же произошло страшное, и человек погиб, родственники могут получить компенсацию в соответствии с законом — более 2 млн руб.

В случае если за полученные потерпевшим лицом травмы разного характера и локализации выплата предусмотрена несколькими статьями нормативов, общий размер страхового возмещения определяется суммированием.

Осенние перемены

Вступили в силу очередные поправки, изменения, дополнения в законы и правила для автомобильного мира России.

Старое новое предупреждение

С 1 сентября 2021 года в нашей стране начал действовать новый знак «Фотовидеофиксация». Он пришел на смену табличке и выглядит точно так же. Главное изменение смысловое. Если табличка указывала на наличие камеры на дороге, то теперь знак отмечает начало зоны видеофиксации, включая не только стационарные комплексы контроля, но и «треноги» и прочее передвижное оборудование. Устанавливать его можно за 150—300 м до начала «опасной» зоны.

Электронная справедливость

Наконец-то у автомобилистов появилась возможность обжаловать штрафы через портал «Госуслуги». Раньше, получая известие на сайте, поспорить с ГИБДД водитель мог только лично. Другой вариант — послать заказное письмо. Что так, что этак, действовать не очень удобно. Многие автомобилисты, не желая тратить время и нервы, просто оплачивали штрафной квиток.

Теперь справедливость восстановлена. Электронный штраф можно оспорить электронно, и ГИБДД не вправе в этом отказать.

На сайте «Госуслуги» появилась специальная вкладка, позволяющая описать собственное объяснение ситуации и суть претензий, а также прикрепить фото- и видеодоказательства.  

Спутник для всех

С сентября вступило в силу постановление Правительства РФ об оборудовании грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и автобусов спутниковыми системами ЭРА-ГЛОНАСС. Она нужна для передачи в реальном времени данных о скорости и местонахождении транспортных средств в Ространснадзор. Вся техника должна быть сертифицированной.

Теперь законно

Главное событие осени для автомобилистов — начало гаражной амнистии. Владельцы капитальных гаражей, построенных до 30 декабря 2004 года, могут бесплатно оформить помещения и землю под ними в собственность. По прогнозам, более 3,5 миллиона россиян получили возможность приватизировать свои гаражи. Юридический пробел исправлен. Теперь понятия «гараж» и «гаражный кооператив» есть в законе, а полученную собственность можно наследовать или вполне законно продавать.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)