Специальные выпуски
Обманчивая дорога
Обгон и так дело нелегкое, а зимой этот маневр становится вдвойне опасным.
Постулаты безопасного обгона известны, но в холодную и снежную погоду нужно учитывать еще несколько деталей.
Выбирай, где обгонять
Важнейший фактор зимней поездки — правильный выбор места обгона. Если летом дорога простит незначительные помарки, то зимой на такие поблажки надеяться не стоит. Важно избегать ветреных и заснеженных участков. Сильный ветер — будь то боковой или встречный, может внезапным порывом сбить автомобиль с курса и стать причиной заноса. Чем выше авто, тем сильнее оно «парусит», что приводит к дополнительным проблемам.
Заснеженная трасса представляет опасность тем, что все неровности, выбоины, ледовые наросты сливаются с белой поверхностью. Объективно оценить безопасность дороги не получится. А во время обгона машина может провалиться колесом в яму или подлететь на трамплине из смерзшегося снега и льда.
Поэтому для обгона выбираем участок, не закрытый деревьями или домами, почищенный и просматриваемый на несколько сотен метров вперед.
Узость и обочина
Другой зимний нюанс обгона — ширина дороги. После очистки трассы на обочинах остаются снежные отвалы, которые заметно сужают свободный просвет. А значит, и пространство для маневра - это важно учитывать. Если летом есть куда сместиться при нештатной ситуации, то зимой для этого банально не хватит места.
Колея также опасный враг. Обгон через нее лучше не совершать. На глаз трудно определить, насколько она глубока, а потерять управление из-за наезда на жесткий бортик легко.
То же касается сугроба, который часто наметает посередине дороги. Если уж через него приходится перепрыгивать, то делайте это под максимально острым углом. В момент наезда отпустите педаль газа, так меньше шансов сорваться в занос.
Не забываем!
Помимо всего вышеперечисленного, естественно, нельзя забывать о стандартных правилах обгона, применимых как летом, так и зимой:
— не уверены — не обгоняйте;
— действуйте плавно;
— рассчитывайте время для обгона;
— имейте достаточное расстояние для обгона;
— будьте ярче: включайте фары, пользуйтесь поворотниками;
— не нарушайте Правила дорожного движения — обгоняйте только в разрешенных местах;
— перед обгоном убедитесь, что вы не помешаете маневру другого автомобилиста;
— если вас обгоняют — пропустите.
Спасет нордический характер
Экстренное торможение - крайне опасная ситуация, которая, к сожалению, возникает на наших дорогах нередко. Как выйти из нее с наименьшими потерями?
Если вам «посчастливилось» резко тормозить, значит, ситуация уже вышла из-под контроля. Виноват может быть кто угодно, но выбираться из критически опасного момента вам. Поэтому...
Варианты цугцванга
...откажитесь от резких маневров. Вроде бы странный посыл, но логика в нем присутствует. Часто к серьезным последствиям приводит не сам момент торможения, а когда люди начинают крутить рулем в надежде избежать столкновения, ухудшая и без того сложное положение.
Плохой вариант — выруливать на встречную полосу. Это настоящий цугцванг, если пользоваться шахматной терминологией. На «встречке» высока вероятность спровоцировать лобовое столкновение, в котором можно получить серьезные травмы, не говоря уже о более печальных последствиях. При этом виновник, из-за которого вам пришлось опасно маневрировать, может просто уехать без каких-либо повреждений, а вы останетесь виноваты в выезде на встречную полосу и ДТП.
Даже если удастся избежать лобового столкновения, резкий маневр может привести к потере управления, и никакие современные системы помощи водителю не спасут. А там уже кювет, столбы, деревья, автобусная остановка. Вариантов развития события, не самых приятных, множество. И нести ответственность, в том числе и уголовную, вам.
Дистанция спасет
Крутить руль в сторону обочины - чуть лучшее решение. В зависимости от скорости, на которой происходит маневр, получится обойтись только испугом. Можно разбить собственную машину о бордюр или сугроб. А вот если там парковка, есть вероятность собрать гармошку из машин, за которые потом придется платить.
В итоге, что же делать? Во-первых, держать безопасную дистанцию. Измерять ее необходимо следующим образом: считать не метры, а секунды. Чтобы среагировать на тормозящий впереди автомобиль, водителю требуется в среднем от 0,6 до 1,5 секунды, плюс отклик тормозной системы, плюс секунду на всякие проволочки. Итого минимальный разрыв в идеальных условиях (сухой асфальт, день, хорошая видимость) 3 секунды. Увеличивайте время на каждое изменение дорожной обстановки.
Вычислить нужное расстояние на практике можно, приняв за точку отсчета любой неподвижный предмет на обочине, например, светофор или столб. Засеките время, когда мимо проедет впереди идущий автомобиль, а затем вы.
Во-вторых, все маневры в опасной ситуации надо совершать с максимально холодной головой. Звучит легко, но трудновыполнимо, скажете вы. Да, верно. Поэтому в опасной ситуации делаем простые вещи: давим педаль тормоза максимально в пол, АБС поможет не уйти юзом. Пусть аварии избежать не удастся, но чем ниже скорость, тем легче последствия. Руль стараемся держать ровно, особенно если вы не уверены в маневре. А дальше как выведет судьба.
Для профилактики таких моментов можно записаться в автошколу и пройти курс контраварийного вождения.
Морозные мучения стекла
Знакомая каждому автомобилисту ситуация: мороз покрыл лобовое стекло коркой льда, а уже пора ехать.
Способов избавиться от наледи хватает. Но в каждом методе есть свои нюансы, от которых зависит «здоровье» лобового стекла.
Без касаний
Не трогать! Это лучший способ сохранить «лобовуху» в целости. Горячий воздух автомобильной печки сделает свое дело. Способ, безусловно, долгий, но при запасе времени лучше выбрать его. Только помните, что зимой не нужно включать обдув на всю мощность сразу. Детали климатической системы также замерзли, им необходимо время, чтобы набрать рабочую температуру. Повышайте скорость вентилятора постепенно, так вы избежите лишних скрипов, шумов и ремонта.
Варварский полив
Включать резкий обдув теплым воздухом также опасно тем, что после такого экстрима стекло может попросту лопнуть. Поползут трещины, а там ремонт или полная замена детали. Дедовский метод полива стекла горячей водой тоже нужно забыть. От таких варварских температурных перегрузок станет плохо не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию капота.
Туда-сюда нельзя
Лобовое стекло в современных авто (по отзывам, этим особенно страдают корейские модели) довольно мягкое. Поэтому, если пришлось взяться за скребок, то действуйте аккуратно. Мягкими движениями сверху вниз счищайте наледь. Никаких резких дерганий туда-сюда! На стекле хватает частичек песка и грязи, которые при грубом обращении превращаются в абразив. Лучше используйте скребок с резиновым уплотнителем.
Жидкость спасет?
Обычная «незамерзайка», хоть и использует в своем составе специальные вещества или спирт, не сильно поможет сбить смерзшийся лед на стекле. Скорее всего, лишь слегка подтопит корку. Лучше для этого подойдут специальные размораживающие спреи. Обработал лобовое и через пару минут можно сгребать снежную кашицу.
Но самый эффективный вариант — использовать все эти методы в комплексе. Пока горячий воздух топит лед снизу, спреи помогут победить наледь сверху. Когда лед поддастся — в дело вступает скребок.
И не пытайтесь сбить наледь щетками стеклоочистителя! Резиновые лезвия не справятся с жестким льдом, зато могут искривиться. В итоге стекло поцарапаете, а дворники повредите.
Новости
Долгов становится больше. Национальное бюро кредитных историй заявило, что в 2021 году жители России стали чаще брать автокредиты. Количество займов, выданных банками на приобретение автомобиля, выросло более чем на 11 процентов. Было взято более миллиона кредитов! Чаще занимали деньги у банков на приобретение машины россияне только в 2013 году.
Б/у дорожает. Средняя стоимость подержанных автомобилей в России выросла в полтора раза и впервые превысила 1 млн руб. Аналитики связывают это с дефицитом новых автомобилей, который начался еще в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Росту цен на вторичном рынке поспособствовала и высокая инфляция. Эксперты предсказывают, что на этом ценник б/у автомобилей не остановится, и стоит ожидать дальнейшего подорожания.
Россия лишь четвертая. И это неплохо. Международные эксперты одной из западных автомобильных компаний провели исследования и составили рейтинг самых недружелюбных стран для водителей-новичков. Лидером стала Румыния. Там начинающему автомобилисту придется хуже всего. Основные проблемы: плохая инфраструктура и огромные пробки. Второе место взяла Малайзия — из-за огромного количества автомобилей и ДТП соответственно. Третья страна — Филиппины. У них беда с пробками и мало нормальных асфальтированных дорог. Россия с Болгарией расположились на четвертой строчке: плохая инфраструктура и большое число ДТП со смертельным итогом. Лучше всего начинать автомобильную жизнь в Сингапуре, Голландии, Дании и Испании.