Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Павел СЕМЕНОВ, фото автора и из открытых источников

Берегитесь все от пожара

КУрим.JPG

Ограничения по курению табака все расширяют свои границы. Вот взялись и за автомобилистов. Депутаты России в очередной раз предложили внести в Госдуму законопроект о запрете курения за рулем. 

Закон еще не вступил в силу и не факт, что вступит в скором времени, поскольку это не первая и даже не вторая попытка депутатов за несколько последних лет.

Забота не о здоровье

— То, что курение — один из факторов отвлечения водителей от ситуации на дороге, не вызывает сомнения, — говорит старший инспектор городского ОГИБДД Юлия Трейгер. — Но сегодня ПДД и другие нормативно-правовые акты не запрещают курить за рулем.

Однако пункт 2.7 предписывает, что нельзя ездить в состоянии «иных» видов опьянения. Это рождает два вопроса: что это за иные виды, кроме наркотического, и что же именно вы курите?

Ну а теперь перейдем к гамлетовскому «быть или не быть».

Эксперты поясняют, что попытка запрета курения за рулем обусловлена вовсе не заботой о вашем здоровье. Этот процесс может стать причиной ДТП, поскольку отвлекает водителя от дороги не меньше, чем разговор по телефону. Получается, что держать одной рукой мобильник нельзя, а сигарету можно?

Не думай о секундах свысока

Люди для телефона придумали гарнитуру. Она торчит в ухе и позволяет беседовать по делу и просто так. Подобного устройства для курения в природе нет, да и быть не может.

Но зато есть итоги эксперимента. Подсчитали, сколько времени уходит на прикуривание и прочие действия, связанные с сигаретой.

В этот момент внимание частично отвлекается от дороги. Судите сами. Курильщик достает свой «Кэмел» или «Беломор» из пачки, берет зажигалку, добывает огонь, убеждается, что все получилось. Если он не пользуется кресалом или спичками, все описываемое занимает у него 2—3 секунды. На скорости 60 км в час машина за это время проехала около 40 м. В какой-то момент из-за автобуса на трассу выскочил ребенок, с второстепенной дороги вылетел мотоциклист, дурная собака бросилась через проезжую часть, да прямо вам под колеса. В общем, эти секунды могут круто изменить вашу жизнь.

Кто-то скажет, что он ездит в основном по городу и прикуривает пока стоит в пробке или на светофоре. А знаете ли вы, что, по статистике, мелкие ДТП в пробках случаются гораздо чаще, чем на трассе?

Просчитывайте риски

Еще один трюк — стряхивание пепла. Он отвлекает больше, чем прикуривание. Ведь дымящей трубочкой нужно попасть в пепельницу и при этом не поджечь переднюю панель.

Вы предпочитаете стряхивать пепел в окно? Это очень некультурно, да и опасно. Влетит огонек обратно, прожжет сиденье, а то и на ноги упадет. Хорошо, если вы мальчик в брюках, а не девочка в короткой юбке! В такой момент любой водитель напрочь забывает, что он за рулем, и судорожно стряхивает уголек. До дороги ли тут!

И еще не забывайте о том, что выброшенный вами окурок может стать причиной трагедии. Ведь неизвестно, куда он полетит. А на загородной трассе его может унести ветром к лесу. Вот вам и пожар.

Помните обо всем этом, когда в очередной раз станете прикуривать за рулем. И просчитывайте риски.

Будьте вежливы

Братство.JPG

Мой отец рассказал мне такую историю. Во времена СССР был замечательный журнал «За рулем». Однажды в нем написали о нехороших водителях, которые миганием фар предупреждают встречных о том, что на их пути ГАИ.

Думаете, кто-то осудил этих водителей? Напротив, все стали мигать, вот такое водительское братство.

И неважно, что при ДТП или в какой-то не очень хорошей ситуации шоферы могут поругаться, подраться и вообще вести себя как лютые враги. Это все частные случаи. Когда автомобилисты объединяются, это всегда здорово.

Очень приятно, если благодарно мигает задними фарами машина, которую я пропустила. И сама всегда говорю «спасибо» своими огоньками вежливым водителям.

Кроме мигания фарами существует еще множество сигналов, которыми обмениваются на дороге водители. И даже отчасти общаются. Но в учебном заведении подобных тонкостей не преподают, все это осваивается только на практике. Я за год стажа за рулем много раз сталкивалась с различными сигналами.

А недавно увидела, как встречный водитель показал скрещенные руки. К сожалению, не поняла, что он хотел мне сказать, и уже через несколько минут пожалела об этом. Впереди была авария, она случилась буквально только что. Дорога оказалась перекрытой столкнувшимися автомобилями, и объехать затор не было возможности. 

Поговорила я с опытными водителями, и они пояснили, что скрещенные руки могут иметь и другие значения помимо ДТП, с которым столкнулась я.

Например, вы по ошибке или невнимательности выехали на встречную полосу движения (кстати, такое со мной случилось однажды на Амурском бульваре). Или впереди образовалась яма, упало дерево, идут ремонтные работы.

Но какой бы ни была причина, увидев знак скрещенных рук, повысьте бдительность и снизьте скорость. Не пожалеете! И сами предупреждайте встречных.

Рейтинг транжиры

Топливо.jpg

Если хотите экономить топливо, изучите статистику причин его дополнительного расхода и сделайте максимум возможного, чтобы избежать лишних трат.

· Неправильно отрегулированные свечи зажигания — минус 10% бензина от его общего расхода.

· Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной — 10%.

· Езда на непрогретом двигателе — 20%.

· Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.

· Износ сцепления — 10%.

· Не отрегулирован сход развал — 10%.

· Пониженное давление в шинах — по 9% на 0,5 кг/кв см.

· Каждые 100 кг груза — 10%.

· Багажник на крыше — 5%.

· Прицеп — 60%.

· Встречный ветер — до 10%.

· Дополнительно по 0,2—0,5 л топлива потребуют открытые окна и люки при движении на большой скорости, а также головное освещение и «противотуманки» — около 0,3 л. Еще 0,6 л нальете за климатическую установку.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)