Специальные выпуски
С мечтою о танке
Toyota плавно прекратила поставки и производство своих авто в России, а Land Cruiser можно достать только благодаря параллельному импорту из Казахстана или ОАЭ. В пике продаж ценники на трехсотую серию достигали пары десятков миллионов рублей. Prado стоил в два раза дешевле.
Один мой хороший знакомый давно мечтал о «крузаке», но купить не успел — закончились. А потому приобрел… «Танк». Не тот, что с броней и пушкой, а тот, который китайский Tank 500. Естественно, я захотел познакомиться с диковинной техникой поближе, так как видел ее собратьев лишь издалека, да и то во Владивостоке. Перед тем как идти в гости, выяснил, что Tank, как, собственно, и Haval, является дочерним предприятием небезызвестного концерна Great Wall.
Не поедешь — не узнаешь
Ну, что сказать? Визуально, конечно, тяжело отказаться от сравнения Tank 500 и Land Cruiser Prado, и Land Cruiser 300. По своим размерам он находится где-то посередине, чуть-чуть уступая японской «трехсотке». Здоровая решетка радиатора, обилие хрома, вертикальная задняя оптика — машина явно создавалась для мужской аудитории. Внушительный кузов закреплен на раме и венчается панорамной крышей. А еще при открытии двери выезжают пороги, которые максимально облегчают посадку в автомобиль.
Двигатель, как и коробка передач, собственная разработка компании Great Wall. В 2022 году он получил престижную премию и вошел в топ-10 лучших двигателей в Китае. Это я прочитал в интернете. А то, что двигатель на малых скоростях слегка порыкивает при ускорении, убедился сам —друг дал прокатиться за городом. Кстати, после 90 км/ч движка практически уже не слышно. Большой плюс машины — гибридная установка, которая помогает в работе системе экономии топлива start/stop, а на малых оборотах добавляет крутящего момента и позволяет плавно трогаться. Конечно, я могу ошибаться, но других двигателей V6 на китайских автомобилях в нашей стране сегодня нет.
В интернете пишут, что у этой почти боевой машины в основном привод задний. Передние колеса подключаются либо автоматически, либо по желанию водителя. Управляет всем этим процессом раздаточная коробка BorgWarner. Кузов оцинкован практически полностью, кроме крыши.
Не просто, но со вкусом
Комплектаций всего две, которые не критично отличаются друг от друга. В максимальной сборке добавляется панорамная крыша, выдвижные пороги, блокировка переднего дифференциала, массаж и вентиляция сидений, двойные стекла. В мае этого года разница в цене между базовой и полной комплектацией не больше 600 000 руб. Как по мне, переплата стоит того хотя бы из-за роскошной крыши.
Цветовых вариантов салона всего три: черный, коричневый и сине-бежевый. Последний, кстати, смотрится шикарно, особенно синий руль.
Музыка стоит Infinity, звучание более чем достойное. Что спереди, что сзади установлены двойные стекла, шумоизоляция приближена к образцовой.
Отдельно хочется отметить возможность массажа, данная опция доступна и пассажирам на задних сиденьях. Три режима интенсивности и восемь различных вариантов. Мне больше всего запомнился «бабочка», отлично разминает затекшую в дороге спину.
Когда первый раз заглянул в салон этого монстра, то удивило отсутствие третьего ряда сидений, он в Tank 500 прямо просится. Дверь багажника изнутри с карманом. Можно «забить самым необходимым — салфетками, средствами для стекол, перчатками, инструментами и прочим.
Отдельный вопрос я задал счастливому автовладельцу про проходимость. В сети прочитал, что машина может преодолеть подъем в 36,8°, а также обладает внедорожным круиз-контролем. Товарищ мой не без гордости сообщил, что легко ради интереса преодолел почти метровый брод с водой. Не верить ему у меня нет оснований.
Особо меня порадовал «танковый» разворот. Это такой способ поворота, когда блокируется внутреннее колесо и из-за этого снижается радиус маневра. Полезно в ограниченном пространстве.
Пока не кончится бензин
Что ж, вернемся к городскому циклу эксплуатации. В совокупности я проехал около 100 километров за рулем в комбинированном режиме город — трасса. Торможение, несмотря на класс автомобиля, очень понятное и предсказуемое, можно даже сказать отличное. Мои ожидания, честно говоря, были не настолько высокими. Ускорение же нежное, но резвое. Кстати, переключение передач вообще не ощущается, плавность работы девятиступенчатого автомата напоминает вариатор, а не классическую КПП.
Очень удивили возможности круиз-контроля: имеется удержание в полосе, машина сама тормозит, сама ускоряется, держит дистанцию, задом выезжает со двора, контролирует мертвые зоны, при открытии двери предупреждает о велосипедистах или самокатчиках.
Особо запомнилось автоматическое прохождение поворотов и поддержание скорости в зависимости от знаков дорожного движения. Со знаками все просто — если встречается знак с ограничением в 60 км/ч, а вы едете 90 км/ч, то показания спидометра автоматически снижаются. А при прохождении поворотов машина сама сбрасывает скорость до той, при которой и водителю, и пассажирам будет комфортно. Иногда я ловил себя на мысли, что не смог бы поддерживать автомобиль постоянно в тех же разумных пределах.
Расставаться с этой чудо-машиной было очень жалко. Теперь я уверен, что Tank получился ровно таким, какой нужен нашей стране — достойная замена Land Cruiser как в плане дизайна и функциональности, так и в цене. Tank 500 не дает ощущения сырого проекта, он сбалансированный и продуманный. Я более чем уверен, что авто такого уровня можно продавать дороже, и это все еще будет адекватным ценовым предложением. По сути, прямого конкурента сегодня у него нет, и хорошо, когда на рынке появляется отличный продукт для тех, кто хочет и может себе его позволить.
Наступило лето новшеств, запретов и ограничений.
Медицина тут бессильна
С июня российских водителей начали наказывать за вождение под воздействием определенных лекарств, которые ухудшают реакцию, но не являются наркотиками. Комиссия правительства одобрила поправки в КоАП, чтобы заполнить правовой пробел и сделать лекарственное опьянение наказуемым. В перечень препаратов вошли анестетики и другие сильнодействующие средства. Проведение медицинского освидетельствования дополнено разделом, регламентирующим процедуру установления факта употребления таких лекарств.
Нет стажа — нет машины
Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к Министерству внутренних дел РФ с предложением внести изменения в ПДД, чтобы ограничить мощность автомобилей для водителей-новичков с меньше чем трехлетним стажем. Инициатива направлена на снижение аварийности и обеспечение безопасности на дорогах. Если предложение примут, новичкам запретят управлять автомобилем с мощным двигателем, превышающим 150 лошадиных сил.
Стимулировать рождаемость и автопром
ЛДПР выступила с инициативой выдавать молодым семьям 1 млн руб. на покупку автомобиля, при условии, что он произведен в России. Финансовая поддержка будет предоставлена после рождения ребенка, а продажу машины разрешат только через пять лет, подобно программам, уже действующим на Дальнем Востоке.
Попробуй прокатись
В России введен запрет на использование шипованной резины летом и летней резины зимой. Теперь такое использование шин будет рассматриваться как «неисправность и условие», при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Кроме того, в этот список также включена неисправная система антиблокировки тормозов (ABS).
Причина — возраст
Депутат Павел Крупник обратился к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаилу Черникову с предложением ввести дополнительные меры контроля над здоровьем водителей старше 75 лет. Он предлагает сократить срок действия водительских прав для пенсионеров до пяти лет и проводить тестирование на скорость реакции, устойчивость к стрессу и состояние здоровья. Предложение получило поддержку руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, который подчеркнул важность хорошего зрения для безопасного вождения.
Под бдительным оком
Закон, регламентирующий установку дорожных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, вступит в силу 1 сентября 2024 года. В нем указан перечень оснований для размещения камер на дорогах, включая аварийно-опасные участки, места дорожных работ, запрещенные зоны остановки и стоянки, автобусные полосы, перекрестки и пешеходные переходы. Установку камер должны согласовывать ГИБДД, владелец дороги и местные власти. Передвижные камеры будут переноситься после прекращения обстоятельств, вызвавших их установку, а решение о демонтаже стационарных камер должно приниматься владельцем дороги, местными властями и ГИБДД.
Почти четверть российских водителей могут отказаться от ОСАГО.
А семь процентов автомобилистов уже признались, что ездят по дорогам без обязательного полиса. Они не видят смысла в оформлении страховки из-за роста ее стоимости, ктому же размеры компенсации при нынешних обстоятельствах перестали полностью покрывать убытки пострадавших в ДТП. Корреспондент «Хабаровских вестей» выяснил, что по этому поводу думают в краевой столице.
— В прошлом году машина была застрахована в одной очень разрекламированной компании. Туда же пришла продлевать полис, — делится автолюбитель с 14-летним стажем Светлана. — Но мне сказали, что в первую очередь обслуживают корпоративных клиентов, а на прием можно записаться на дату не раньше чем через 37 дней. Порекомендовали обратиться к агентам на площадке у ГИБДД. Пришлось воспользоваться советом. Но времени и нервов потеряла массу.
Очень влияет на решение водителей страховать авто и стоимость полиса.
— Мою старенькую машину вообще никто страховать не хотел. Плюс отягчающий фактор — две небольшие аварии за три года, — рассказывает Андрей, имеющий опыт вождения больше 30 лет. — В итоге через агента удалось сделать страховку только в Смоленской области, и выложил я за это удовольствие 25 тыс. руб. при стоимости машины 85 тысяч.
Даже автомобильные эксперты признают проблему ОСАГО и не исключают массовых отказов, если тарифы и система расчета компенсации не будут изменены.
— Те тарифы, которые сегодня есть, крайне невыгодны ни автомобилистам, ни СТО, в выигрыше только страховые компании. Пора ввести контроль над ростом ставок. Поверьте, нельзя брать даже с новичка 30 тыс. руб., если машина стоит меньше 300 тыс. Люди просто не будут страховать свои авто, им проще штраф заплатить, — заявил автоэксперт Вячеслав Субботин.
— Ремонт по ОСАГО, который предлагали раньше, ушел в прошлое. Достаточно мало СТО хотят работать в нынешних условиях. Причин много: от дорогих запчастей и долгих сроков их поставок, до нежелания ряда страховых в полном объеме выплачивать необходимые средства, — считает руководитель автосервиса Дмитрий Усов.
У вас есть мнение по этому поводу? Присылайте письма в редакцию газеты «Хабаровские вести» по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6, или на электронную почту news@khab-vesti.ru.