Специальные выпуски
Цифра или бумага?
Все знают, что полис ОСАГО можно приобрести онлайн и ехать в офис страховой компании совсем не обязательно. Однако, по статистике Российского союза автостраховщиков, около половины водителей до сих пор не пробовали оформить Е-ОСАГО.
Мы решили рассказать читателям «Хабаровских вестей» о нескольких убедительных причинах выбрать электронный вариант. Начнем с того, что это тот же самый документ. Он ничем не отличается от привычного всем бумажного полиса. Электронная страховка имеет такую же юридическую силу, что и материальный аналог. Сумма возмещения при ДТП по нему тоже ничем не отличается.
А вот оформить электронный полис легко, и вам не нужно никуда ехать. Достаточно зайти на сайт страховой компании, за пять минут оформить полис и получить его на электронную почту. Там же, на порталах страховщиков, как правило, есть удобные калькуляторы расчета стоимости. Вам даже не придется вручную вносить марку, модель, год выпуска, данные свидетельства о регистрации и VIN-код. Все это автоматически загрузится после ввода госномера машины.
— Для того, чтобы приобрести Е-ОСАГО достаточно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховой, предварительно проверив ее данные на портале РСА. Далее необходимол ввести свои фамилию, имя, паспортные данные, указать адрес прописки, — рассказывает автоэксперт Денис Шилков. — Затем введите госномер авто, заполните данные всех водителей, допущенных к управлению машиной, и получите код подтверждения. Останется лишь оплатить страховку удобным способом.
После оплаты вы получите на почту pdf-файл — это и есть ваш электронный полис ОСАГО. Его нужно либо распечатать, либо сохранить в телефоне. Сейчас можно предъявлять сотрудникам ГИБДД даже экран телефона с загруженным файлом, но лучше все-таки распечатать полис, ведь телефон может разрядиться.
Если вы вдруг потеряете распечатку, достаточно будет зайти в личный кабинет или на почту и распечатать еще одну копию. Если бы такое случилось с бумажным, а не электронным полисом, вам пришлось бы вновь ехать в офис страховщика и восстанавливать документ.
Остались в прошлом времена, когда электронный полис был редкостью, и сотрудники ГИБДД не понимали, как его проверять. Все данные вашего полиса отображены в базе Российского союза автостраховщиков.
Таким образом, налицо плюсы электронного варианта: полис легко и быстро можно оформить в любой понравившейся компании без дополнительных услуг в любой день и в любое время, причем не выходя из дома или офиса, к тому же его нельзя потерять.
Тем не менее Денис Шилков, опираясь на личный опыт, считает, что Е-ОСАГО имеет и определенные минусы по сравнению со стандартным бумажным вариантом. Например, необходимо быть особенно внимательным при заполнении заявления. Наличие неточностей, ложной информации, ошибок и опечаток приведет к отказу в страховании. Если ошибки будут выявлены после заключения договора, то страховка аннулируется. Кроме того, нельзя исключать возможности сбоев в работе электронных систем, из-за чего покупка страховки бывает временно ограничена. Ну и стоит помнить о потере времени на дороге: для проверки подлинности документа, оформленного онлайн, сотрудникам ГИБДД потребуется немного больше минут, чем для проверки классической бумажной версии.
Поэтому, опираясь на достоинства и недостатки электронной «автогражданки», страхователь может сам выбрать, что для него лучше.
Магистрали требуют средств
На реконструкцию участков автомобильной дороги А-370 Хабаровск — Владивосток в ближайшую пятилетку будет направлено почти 36 млрд руб.
В Хабаровском крае на трассе «Уссури» планируется строительство мостового перехода через реку Бикин с путепроводом через железную дорогу. Проект обойдется бюджету в 2,9 млрд руб. на три года (250 млн руб. в 2023 году, 511 млн руб. в 2024-м и 2,15 млрд руб. на 2025-й). Также в ближайшие два года ожидается реконструкция моста через реку Леснуюза 316 млн руб.
Но основные средства запланированы на ремонт и строительство дорог местного и регионального значения в Приморском крае. В частности,предполагается реконструкция участка с 305-го до 335-го км на территории Приморья на сумму 3,17 млрд руб. Также работы будут вестись в районе 687—703-го км. На эти цели заложено 7,73 млрд руб.: 3 млрд руб. в 2024-м и 4,73 млрд руб. в 2025 году.
Самые большие суммы хотят потратить на объездную дорогу в обход Вольно-Надеждинского, Мирного, Сиреневки и Кипарисово-2 между Уссурийском и Владивостоком. На нее выделят почти 22 млрд руб. Вот только начало строительства с бюджетом в 100 млн ожидается лишь в 2025 году, год спустя в трассу вложат 15,5 млрд руб., двумя годами позже — 6,25 млрд руб.
Строить трассу Владивосток — Находка — порт Восточный будут дорого и долго. В автомобильную дорогу вложат 11,8 млрд руб. из федерального бюджета и 241 млн руб. из регионального.
Также запланирована реконструкция мостов через реки Партизанскую и Арзамасовку на трассе Находка — Лазо — Ольга — Кавалерово. На каждый мост в 2025 году планируется выделить по 200 млн руб. На том же направлении денег в сумме 100 млн руб. может дождаться мост через реку Зеркальную.
В общем объем средств из федерального бюджета, который планируется направить на модернизацию, расширение и строительство 4 тыс. км автотрасс по всей стране, составит более 5 трлн руб.
Весной 2023 года россияне активно приобретали бывшие в употреблении автомобили.
В сравнении с маем 2022-го количество купленных машин увеличилось на 54 процента, достигнув отметки в 501,9 тысячи штук.
Интересно, что в конце весны наибольшие суммы были потрачены на автомобили возрастом 10 лет и старше, траты россиян составили 182,8 млрд руб. Это вдвое больше, чем год назад.
При этом значительно выросли затраты на подержанные автомобили японских брендов. Отечественные, корейские, американские и китайские марки также показали положительную динамику как в количестве, так и в денежных затратах.
За первые пять месяцев 2023 года объем импорта автомобилей в Россию вырос в 4,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Всего 171,5 тысячи новых авто ввезено с января по июнь. При этом 70,5 процента от этого числа (120,9 тыс.) —машины, импортированные из Китая. С января по май объем импорта вырос в 5,2 раза и составил в денежном выражении 3,6 млрд долл. Более того, суммарно отгрузки автомобилей из Китая в минувшем апреле составили порядка 1 млрд долл.
Также в статистику вошли автомобили из стран, которые не экспортируют машины в Россию официально: на европейские бренды пришлось 5 процентов от общего количества, на корейские — 8 процентов, а на японские — 6 процентов.
Беременным бесплатно
На автомобилях будущих мам появится новый опознавательный знак.
В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий беременным женщинам, которые часто сталкиваются с трудностями и дискомфортом при поиске места для парковки, право на бесплатное парковочное место продолжительностью в один час. Для этой цели будет создан новый знак «Беременная», который можно будет размещать на автомобилях, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
Нет регистрации — ходи пешком
Верховный суд России принял решение, согласно которому управление автомобилем с прекращенной регистрацией является нарушением, независимо от наличия действующего договора купли-продажи.
Это решение основано на постановлении суда, рассматривавшего дело о водителе BMW, снятом с регистрации еще в 2017 году. Мужчина, пытаясь оправдать свои действия, предоставил договор купли-продажи, заключенный в 2021 году, но суды признали этот аргумент недостаточным. Управление автомобилем с прекращенной регистрацией считается нарушением и влечет штраф от 500 до 800 рублей.
Тормозить по-русски
Новый отечественный электромобиль Evolute i-Sky появится в автосалонах уже в августе и будет стоить до 4 млн руб. Собирать машины будут на площадке «Моторинвеста» в Липецке.
Российский i-Sky — это копия китайского Dongfeng Forthing Thunder, продажи которого в КНР начались в конце марта этого года. У i-Sky будет 204-сильный электромотор и батарея 85,9 кВт⋅ч, обеспечивающая запас хода в 511 км. Привод только передний, а разгонятся до сотни кроссовер будет за 8,6 сек. Длина машины составит 4 565 мм, ширина — 1 860 мм, высота — 1 680 мм.
Производители обещают, что на медленной зарядке машина сможет полностью заполнить батарею за 15 часов, а время быстрой зарядки 45 минут.
Авто подешевеют
Конкуренция среди китайских производителей автомобилей должна привести к снижению стоимости их продукции в России.
Такое мнение высказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
По его словам, китайских автомобилей на российском авторынке более чем достаточно. Автоэксперт отметил, что в самом Китае модели авто, которые предлагаются россиянам, стоят гораздо меньше. Ранее сообщалось, что спрос на новые китайские автомобили в России вырос более чем в четыре раза (311,6%). При этом средняя цена авто с пробегом китайских моделей в мае составила 1 830 000 руб., а средняя цена новых — 2 810 000 руб.
Документы в цифре
ГИБДД России готова разрешить водителям использовать электронные дубликаты прав и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) без необходимости иметь при себе оригиналы этих документов.
Такое заявление сделал замначальника ГУОБДД МВД РФ Олег Понарьин. При введении соответствующей инфраструктуры во всей стране водители смогут использовать индивидуальные QR-коды вместо оригинальных документов. Эксперименты с использованием QR-кодов для водительских прав и СТС уже проходят с конца 2021 года, и их успешность подтверждена. Однако на данный момент водители все еще обязаны иметь оригиналы документов при себе.