Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Андрей БАРАБАШ по материалам сайтов cont.ws, iboxstore.ru

По новым правилам

О необходимости обновить ПДД говорят давно, и лишь в этом году общественники и власти вплотную подошли к решению этого вопроса. Но будет ли результат?

Два года назад правительство разрешило министерствам вносить правки в Правила дорожного движения, отменив собственный мораторий. Срочность была вызвана назревшими. При этом менять ПДД можно точечно до 2029 года, а после этого будет представлена совершенно новая редакция самого важного документа для участников дорожного движения. Депутаты, Минтранс и МВД уже работают над ней.

И пешеход, и самокатчик

Предполагается, что ПДД нужно переписать «от простого к сложному». Сперва перечислить правила для пешеходов, потом для людей на роликовых коньках и средствах индивидуальной мобильности, а уже после — для велосипедов, мопедов, автомобилей и так далее.

В идеальных новых ПДД, по мнению экспертов, должен быть пункт о запрете для пешеходов выходить на дорогу в нетрезвом виде, а для электросамокатов необходимо предусмотреть отдельную категорию прав. Может появиться глава про беспилотники и летающие автомобили, где автономному транспорту пропишут свои запреты и меры ответственности. Общественники также предлагают ограничиться только одним сигналом регулировщика — поднятой вверх рукой, дающей команду остановиться.

Помимо этого, они считают нужным запретить водителям использовать за рулем смартфон не только для разговоров, но и для любых других манипуляций — онлайн-игр, просмотра соцсетей и видеороликов, а также общения в мессенджерах. Ведь действующие правила (п. 2.7) запрещают только пользоваться телефоном, что не мешает водителям смотреть, например, видео и сериалы.

Действительно, Россия давно нуждается в обновленных ПДД, так как правила, написанные по лекалам 1960-х, давно устарели, в них очень много пробелов.

Самый вопиющий из них — непонятно, что такое полоса для движения. Если на дороге нет разметки, то водители сами определяют количество полос и их направление. Вместо того чтобы заставить дорожные службы и ГИБДД организовывать движение по всей стране, у нас ПДД предлагают водителям разбираться самим, если они попали в аварию в месте, где движение не организовано.

Штраф за «паровозик»

Также, по мнению экспертов, до сих пор в ПДД нет понятия выезда на встречную полосу и связаны ли с ним разворот или поворот налево. При этом десятки тысяч людей из-за этого лишаются прав, когда поворачивают и цепляют разметку даже на пустой дороге.

Еще один важный нюанс, на который обращают внимание специалисты, — обгон «паровозиком». Даже суды до сих пор не дают четкого ответа, разрешен он или нет: один и тот же текст в ПДД суды читают по-разному. Поэтому в новой редакции правил нужно обязательно прояснить этот момент.

Наконец, в ПДД не прописано, с какой стороны считаются полосы — справа или слева. И это часто вызывает вопросы при разборе ДТП.

— Лично видел решения судов, которые считают полосы слева, хотя у нас как бы принято считать их справа. Если грузовику дальше второй полосы нельзя, то считаем мы полосы с правой стороны. А есть судьи, которые считают полосы с левой и отменяют решения по разборам ДТП, — рассказал сотрудник МРЭО ГИБДД Игорь Попов.

По его мнению, давно пора озаботиться важными поправками в ПДД. Ведь от неточностей документа для водителей на дорогах страдает множество граждан. В пример эксперт приводит правила поведения при ДТП. Когда после аварии нужно не трогаться с места, выставить знак, включить аварийку, выйти на улицу и договориться с другим водителем — оформить европротокол или вызвать ДПС.

— Это происходит на дороге, потому что, если человек отъедет в карман, его можно уличить в оставлении места ДТП и лишить прав. Каждый год погибают люди, когда выходят из машины после аварии, и попадают под другой транспорт, — объясняет Попов.

К сожалению, у общественников и автовладельцев один взгляд на ситуацию, а у властей — свой. Например, проект новой редакции Правил дорожного движения готовит и ГИБДД. Но ждать от ведомства множества поправок не стоит, потому что подход инспекции к документу консервативен, и, скорее всего, в правила будут внесены только отдельные поправки, а создавать новый документ к 2029 году вообще не будут.

При этом вопросы, которые ставит Общественная палата (запрет смартфонов, правила для беспилотников, новая структура документа), сегодня актуальны и вполне могут быть решены.

— Необходимо вводить новые блоки. Как минимум разобраться со средствами индивидуальной мобильности. Нужно также написать новый раздел про беспилотники, они тоже становятся частью нашей жизни, — уверен автоэксперт Владимир Кулинко. — Пора адаптировать ПДД под современность. Правила стоит издавать с картинками, чтобы было понятно, как можно, а как нельзя. Зачастую люди просто не понимают правила, а ГИБДД интерпретирует все по-своему. Существующие ПДД в этих вопросах устарели.


Только здоровым

Только здоровым.jpg

Стоит ли выезжать на дорогу, если чувствуешь недомогание?

Оказывается, даже ОРВИ вызывает симптомы, способные повлиять на управление автомобилем. Врачи выделяют ряд состояний, при которых садиться за руль опасно.

Например, высокая температура (выше 38 градусов Цельсия) или ощущение жара и озноба. Это может снизить сосредоточенность и привести к сонливости или обмороку за рулем.

Общая слабость и ощущение разбитости могут ухудшить концентрацию внимания и бдительность, что замедлит реакцию на дорожные ситуации и повысит риск уснуть.

Головная или мышечная боль, ломота в суставах способны снизить зрение, слух и восприятие окружающей среды.

Насморк и заложенность носа затрудняют дыхание и снижают обоняние, а также могут стать причиной головокружения или нарушения равновесия.

Кашель и одышка затрудняют дыхание, речь и глотание, иногда вызывают раздражение горла и легких, что отвлекает от дороги и увеличивает риск аварии.

Тошнота или рвота способны вызвать дискомфорт, слабость, обезвоживание и повлиять на работу желудка и кишечника.

Естественно, что во всех этих случаях необходимо пройти лечение. Какие же лекарства от простуды и гриппа безопасны для водителей?

— Любые препараты для лечения простуды и ОРВИ должен назначать врач. Бесконтрольный прием лекарственных препаратов и БАДов может усиливать побочные эффекты лекарств и снизить безопасность на дороге, — говорит врач-терапевт Евгения Маркина.

Осторожнее нужно относиться и к обезболивающим препаратам. Они могут иметь побочные эффекты. Доктор Маркина рекомендует проконсультироваться у лечащего врача, какие обезболивающие препараты можно принимать при вирусном недомогании и как они могут взаимодействовать с другими лекарствами.

Стоит проверить, есть ли на упаковке или в инструкции к препарату предупреждение о том, что он может снижать способность к управлению транспортными средствами или механизмами. Если такое предупреждение есть, садиться за руль не следует.

Существует ряд препаратов, назначаемых при простудных заболеваниях для снятия симптомов, которые врачи категорически не рекомендуют принимать перед вождением, так как они способны вызвать нежелательные состояния и стать причиной аварии.

Антигистаминные препараты блокируют гистамин, который вызывает аллергические реакции и воспаление слизистых оболочек. Они могут снять зуд, чихание и слезотечение, связанные с простудой, однако часто дают сонливость, ухудшение реакции, снижение внимания и памяти, а также сухость во рту.

Сиропы от кашля помогают подавить кашель или разжижать мокроту. Однако также вызывают сонливость, головокружение, тошноту и рвоту. В составе некоторых из них есть кодеин, который вообще запрещен к употреблению автомобилистам. Наличие его в крови грозит привести к лишению прав.

Антиконгестивные или противоотечные препараты помогают сузить кровеносные сосуды в носовых пазухах и уменьшить отек и заложенность носа. Однако они также могут вызывать повышение давления, сердцебиение, беспокойство, раздражительность, бессонницу или головную боль.


Не вырубить топором

Как оформить приобретение машины, многие автолюбители уже знают. Но иногда требуется обратная процедура — расторжение договора купли-продажи автомобиля.

Причинами могут стать скрытый продавцом криминал в истории автомобиля, ДТП, о котором умолчали, или нарушение условий договора.

Начнем с того, что сделка по покупке машины считается состоявшейся, когда заключен договор купли-продажи между физическими лицами, юридическим и физическим лицом или двумя компаниями.

Если после оформления бумаг у транспортного средства обнаружились недочеты, их можно компенсировать разными способами. Когда дело в несущественных недостатках, которые можно устранить за разумную стоимость, стороны могут договориться полюбовно. Обычно ситуации решаются снижением стоимости или возвратом части уже оплаченной суммы, а также заменой автомобиля на аналогичный (если речь о новом авто, купленном в салоне). Но в ряде случаев компенсация не решит проблему. Тогда сделку можно отменить, даже если обмен денег и транспорта уже состоялся. Это прописано в п. 2 ст. 167 ГК РФ.

Однако чтобы признать ДКП недействительным и совершить обратный обмен, нужны веские причины.

Допустимым основанием для аннулирования сделки являются скрытые неполадки, которые невозможно выявить до покупки, а также качество транспортного средства, не соответствующее заявленному;

Например, если новый автомобиль оказался восстановленным после падения с автовоза и был продан под видом целого, или машина с пробегом оказалась после стапельных работ (то есть геометрия кузова нарушена, а об этом умолчали). Сколы, локальный ремонт, коррозия или расходники, требующие замены, пусть и дорогостоящей, к веским основаниям для аннулирования ДКП отнести практически невозможно.

Есть еще несколько условий, приводящих к отмене сделки, которые прописаны в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и в ст. 169—180 ГК РФ. Например, несоблюдение условий ДКП покупателем или продавцом. Кроме того, договор будет признан недействительным, если заключен в результате обмана (под давлением), с нарушением действующего законодательства, а также подписан несовершеннолетним или недееспособным человеком. В любом случае придется вернуть и автомобиль, находящийся под обременением (арестом судебными приставами и т.п.).

ДКП можно аннулировать по соглашению сторон или решению суда. Во втором случае в зависимости от конкретной ситуации договор может быть признан судом ничтожным или расторгнут на индивидуальных условиях. 



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)