Специальные выпуски
Автомобильные беды
Коронавирус шествует и по автомобильному миру. Что ждет водителей? Какие проблемы автолюбителям принесла пандемия, а какие — неожиданно — плюсы?
Плохие новости
Начнем сразу с неприятных новостей. Коронавирус жестко ударил по экономике всех стран мира. Серьезно пострадали и автопроизводители, которые и так перманентно сталкиваются с различными кризисами. Прежде всего из-за падения спроса они недосчитаются большой части доходов. Следующий шаг, который сделали производственники, — остановка заводов. Полностью или почти полностью прекратили работу расположенные в Европе предприятия практически всех крупных автомобильных компаний мира. Задача не только сэкономить на простое, но и ограничить контакты работников между собой, снизив вероятность заражения инфекцией.
Соответственно, из-за остановки заводов откладываются презентации многих долгожданных новинок. Например, новая модель Land Cruiser. Перенос пока официально не объявлен, но долгое молчание автопроизводителя и тот факт, что ни одного концепта пока даже не видно, заставляет аналитиков говорить о том, что новая модель выйдет не в 2020 году, а как минимум в 2021. Откладывается и запуск новой Lada Vesta SW Sport. Правда, пока до лета, но если ситуация не изменится, то и до следующего года.
А между тем в правительстве России уже предлагают различные меры, которые могут больно сказаться на всех автомобилистах страны. Так, например, поступило предложение изъять средства, запланированные на развитие инфраструктуры, и направить их на борьбу с инфекцией. По логике руководства страны, падение уровня грузовых перевозок делает строительство новых дорог невыгодным. Лучше отложить такие проекты до лучших времен.
Смягчить условия работы просят страховые компании. Резкий рост цен на автозапчасти, вызванный падением стоимости нефти, бьет по страховщикам — денег на восстановительный ремонт не хватает. Компании попросили Центробанк расширить тарифный коридор, понизив планку до 2 471 руб. (сейчас 2 746 руб.) и увеличив верхний предел — до 5 436 руб. (сейчас 4 942 руб.). Срок выплат просят продлить с 20 дней до месяца.
Хорошие новости
Удивительно, но даже во время пандемии могут найтись хорошие новости. Например, в Китае уже начали работу более 90 процентов автодилеров! Клиентов пока мало, но продавцы ждут быстрого роста. Как надеются аналитики, восстановление экономики и производства в Китае поможет вытянуть за собой всю автомобильную промышленность мира.
Есть хорошие новости и в России. На фоне распространения инфекции в Минпромторге предложили расширить льготы на приобретение новых автомобилей. Так, максимальная сумма покупки может вырасти с 1 млн руб. до 1,5 млн руб., появится скидка на авансовый платеж для электроавтомобилей, а приобрести новую машину смогут и родители с одним несовершеннолетним ребенком.
Неожиданно в Госдуме выступили с предложением о принудительном снижении цен на бензин. Михаил Шеремет, член комитета по энергетике, выступил с инициативой поддержать россиян в сложный период и обязать нефтяные компании снизить стоимость топлива на АЗС. Это предложение сейчас готовится к рассмотрению в Правительстве РФ. В ответ владельцы заправок внесли предложение о разрешении продавать водителям алкоголь. Зачем ездить и в магазин, и на АЗС, если все можно купить в одном месте? В условиях пандемии так поступать нельзя – аргументируют представители «Российского топливного союза».
Как обезопасить автомобиль?
Пока коронавирус бушует в мире, автомобиль стал самым безопасным видом транспорта – местом, где можно огородиться от всего. Но и его необходимо правильно подготовить к эксплуатации.
1. Во-первых, если есть возможность никуда не ездить — не ездите.
2. Во-вторых, стоит продезинфицировать салон. Сделать это можно обычным мылом или мыльными салфетками. Они отлично убивают вирус. Можно использовать и спиртосодержащие составы, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить обивку. Не трите слишком сильно, чтобы не испортить цвет.
3. Для дезинфекции салона подойдут салфетки для снятия макияжа или специальные спреи для кожаной обивки. В них входят различные поверхностноактивные вещества, которые убивают микробы. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию.
4. Продезинфицировать нужно самые «хватательные» места: ручки дверей, руль, селектор переключения передач, сенсорную панель или переключатели мультимедийной системы.
5. Избегайте общения с другими людьми. На АЗС используйте бесконтактную оплату, ищите заправку, где есть обслуживающий персонал у колонки, хоть в Хабаровске таких и немного.
Минимизировать, но не спасти
«Надоело каждую весну мыть двигатель. Можно ли защитить подкапотное пространство от грязи?» — примерно такой вопрос появился у одного моего знакомого. Выяснилось, что хоть ответ и однозначный, но не простой.
Сильное загрязнение двигателя и всего подкапотного пространства происходит, как правило, у водителей, которые не следят за своим автомобилем.
— Обычно это происходит после ДТП, когда владелец попросту плюет на состояние машины, — говорит Владимир Маркин, механик одного из хабаровских автосервисов. — Отвалился подкрылок? Махнул рукой. Вывалилась прокладка под бампером? И так сойдет. А через эти пустоты попадают вода и грязь. Особенно большая проблема – когда отсутствует пластиковая защита днища. Она часто теряется не только в авариях, но и когда изнашиваются крепления, при проезде через глубокую лужу, яму или при движении по бездорожью.
А если все запчасти поставить на место? От наличия грязи внутри авто это все равно не спасет. Слишком много подвижных деталей в ходовой части, которым необходимо свободное место. Особенно это касается автомобилей с передним приводом.
Логичный вывод: спасти двигатель (а также патрубки, радиатор, электронные блоки и прочее оборудование, что находится вокруг) можно, заделав все отверстия внутри. Да, так сделать можно — используя монтажную пену, звукоизоляционные материалы (вату, например) или еще что-нибудь. Но, во-первых, это огнеопасно. Некачественные материалы могут при нагреве давать токсичные испарения, а потом и вовсе воспламенится. Во-вторых — автомобиль попросту невозможно будет эксплуатировать.
— Банально движок перегреется, — продолжает Владимир Маркин. — Ему необходим воздух, чтобы работать. В современных моделях автомобилей радиаторы и решетки становятся только шире, ведь двигатели требуют большего поступления кислорода.
Защита самоклейкой
Так что единственный способ, который может оградить автомобиль от серьезных загрязнений, — бережная эксплуатация: не гонять по грязи, избегать глубоких луж, не терять детали кузова.
Немного улучшить ситуацию поможет народный способ. Необходимо взять отрезок самоклеящейся ленты звукоизоляции (своего рода поролон на скотче) и установить ее на верхнюю часть переда автомобиля, где располагается замок капота. То есть закрыть щель между кузовом и капотом. Таким способом удастся без последствий для машины снизить попадание грязи от авто, едущих впереди. Не больше.
Весеннее авто
Настали теплые дни, и у автомобилистов сразу возникло много желаний. Они бывают и хорошими, и плохими. Главное — уметь их отличать.
Желание менять резину
Импульс понятный, но в данный момент вредный. Менять колеса даже в апреле на Дальнем Востоке дело опрометчивое, несмотря на пригревающее солнце, отсутствие снега и плюсовую температуру днем. Летние шины могут давать нормальное сцепление только на сухом асфальте, но как только колесо наедет на лед или снежную кашу — жди беды.
В ГИБДД Хабаровска рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура станет стабильно плюсовой. Да, лучше пожечь зимнюю, чем попасть в аварию.
Желание менять масло, «омывайку», дворники
Моторное масло поменять уже можно. Тем более что в современных машинах производители рекомендуют заливать новую жидкость, ориентируясь на пробег, а не на смену погоды. Главное — не лейте слишком вязкое масло, иначе оно может привести к перегреву некоторых деталей мотора.
Зимний стеклоочиститель можно не доливать. Используйте остатки, а потом переходите на летние составы. А вот дворники перекинуть стоит: грязь - постоянный спутник весны, так что чистое лобовое стекло просто необходимо.
Желание мыть и убираться
Мыть мотор — не очень хорошо, убраться в салоне и багажнике — отличное решение.
Мойка двигателя - решение спорное. Вроде бы и нужно убирать грязь, но делать это требуется деликатно, чтобы не повредить «сердце» автомобиля. То есть без применения оборудования с подачей воды под высоким давлением, лучше вручную.
Зато почистить салон и разобрать хлам в багажнике — отличное решение. В весну вступать надо в свежем и опрятном автомобиле.
Желание гонять
С радостью от наступления теплого времени года у многих автолюбителей появляется желание погонять. Долой зимнюю осторожность и размеренность! Дороги почти чисты — бояться нечего.
Это желание опасно и грозит большими проблемами. Дорога не везде чистая, местами остается гололед, дороги после морозов разбиты, есть неубранный мусор — слишком много факторов, которые могут привести к аварии. Так что весна — это все еще время, когда за рулем себя нужно вести, будто зима и не уходила. Грустно? Немного, зато безопасно.