Специальные выпуски
Болевые места Хабаровска
Традиционно в мае мы рассказываем о самых опасных перекрестках, улицах и участках хабаровских дорог, основываясь на статистике городского ГИБДД. В этих «горячих точках» автомобилистам нужно быть предельно внимательными и аккуратными.
Очагом аварийности признается участок дороги, на котором в течение года произошло три и более аварий одного типа или пять и более ДТП разного вида с ранеными или погибшими людьми.
Таких мест в Хабаровске за 2019 год накопилось аж 72 — на четыре больше, чем в 2018-м. Среди лидеров прироста Индустриальный район, который прибавил к печальной статистике шесть новых точек, и Центральный — плюс два опасных места. В остальных районах города очагов аварийности стало меньше.
— Причина банальная — беспечность автомобилистов, которые не соблюдают Правила дорожного движения, — говорит Александр Баранов, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Машин с каждым годом становится больше, а культура поведения на дороге меняется медленно. Водители продолжают нарушать, что и приводит к ДТП.
Суровая и опасная
Улица Суворова из года в год оказывается в нашем списке. Интенсивное движение, помноженное на стиль вождения автомобилистов, не может не привести к печальным последствиям.
Самый опасный на улице Суворова перекресток с улицей Малиновского. В 2019 году здесь произошло 8 ДТП, в которых погибли 2 человека и 8 получили ранения. В этом месте многие едут с приличной скоростью, а когда водители пытаются встроиться в быстрый поток через выделенные съезды, возникают аварийные ситуации. На этих же выездах можно не заметить пешехода.
Другая проблема перекрестка — поворот налево на улицу Малиновского, в сторону жилого микрорайона. Маневр становится опасным, когда ежедневно его пытаются выполнить десяток тысяч человек. Кто-нибудь обязательно зазевается или поспешит — и пожалуйста, постоянные аварии.
Совсем недалеко находится пересечение с улицей Сунгарийской. Здесь произошло 6 аварий, в которых 11 человек получили травмы различной степени тяжести. Проблемы похожие — автомобилисты разгоняются, плюс в этом месте проезжая часть сужается из-за подъема на путепровод, что заставляет автомобили прижиматься друг к другу.
Перекресток улицы Суворова с проспектом 60-летия Октября: 7 ДТП, в которых пострадали 9 человек. Половина населения Южного микрорайона проезжает через него утром и вечером. Здесь пересекаются большегрузы, идущие с Ильинки, Некрасовки и владивостокской трассы. Отсюда уходит поток автомобилей в промзону. Аварии тут типичные: не пропустил, не проскочил. Возможно, пора задуматься о полноценной развязке на этом месте.
И еще один очаг на улице Суворова. Или Краснореченской, тут уж как посмотреть. На перекрестке магистралей произошло 6 ДТП с 11 пострадавшими. Главная проблема здесь — взаимное наплевательское отношение пешеходов и водителей. Перекресток очень оживленный, люди идут потоком, и автомобилисты часто забывают внимательно смотреть по сторонам. Пешеходы, в свою очередь, мчатся на желтый сигнал светофора, ночью и вовсе перебегают на красный.
Небольшая проблемная
Два перекрестка на улице Флегонтова — с Краснореченской и Морозова П.Л. — разделяет небольшое расстояние. И оба являются очагами аварийности.
На Краснореченской произошло 7 ДТП с 8 пострадавшими. На втором пересечении 6 аварий и 7 травмированных. Проблема в огромном микрорайоне Флегонтова. Столкновения тут стандартные для запруженных участков: при повороте налево не пропустил, при повороте направо наехал на пешехода или велосипедиста.
Похожая ситуация сложилась и на улице Индустриальной, которая обрамляет микрорайон Флегонтова с другой стороны. Здесь также оба перекрестка — с Краснореченской (6 ДТП, 8 раненых) и Морозова П.Л. (9 ДТП и 16 пострадавших) — попали в рейтинг небезопасных. В первом случае аварийные ситуации вызваны пренебрежительным отношением водителей к ПДД, а во втором на аварийность влияют расположенные рядом торговые центры. Хабаровчане используют перекресток для разворота, когда едут в строительный гипермаркет за покупками из центра города. Правилами такой маневр не запрещен, вот только многие водители неправильно его выполняют. Улица Морозова П.Л. на данном отрезке ровная и широкая — скорость превышают большинство автомобилистов. Вкупе все перечисленное приводит к тяжелым ДТП, то есть фронтальным и боковым столкновениям.
Ворон считать нельзя
На улице Воронежской расположено сразу несколько очагов аварийности, три из которых попали в наш рейтинг.
Первый участок — район краевого ГИБДД. Здесь произошло 3 аварии, погиб 1 человек, 3 ранены. Все ДТП связаны с пешеходами, которые перебегали дорогу в неположенном месте.
Вторая огненная точка Воронежской находится в районе городского ГИБДД, на перекрестке с улицей Большой: 6 ДТП, 1 погибший, 6 травмированных. Чрезвычайно запруженное место. О строительстве здесь развязки говорят не один год. От пробок водители устают, пытаются быстрее повернуть, юркнуть в просвет между машинами. А в итоге ДТП, наезды на пешеходов…
Перекресток с улицей Трехгорной стал местом 8 ДТП и 11 раненых граждан. Классическое сочетание — высокая скорость на подъезде к перекрестку и желание скорее его проскочить — приводит к большому количеству аварий.
Бульварные скрещения
Раньше наиболее опасным местом на хабаровских бульварах являлся перекресток Амурского с улицей Запарина. Но после установки там светофора количество серьезных аварий уменьшилось. Зато вперед вырвался бульвар Уссурийский за счет перекрестков с улицами Тургенева и Комсомольской.
На перекрестке с Комсомольской (7 ДТП, 10 травмированных) светофоров нет. Поэтому при проезде автомобилисты пользуются знаками приоритета. К сожалению, не все. Кто-то кого-то не пропустил — авария. Без светофора у водителей, едущих по бульвару, возникает идея проскочить перед несущейся вниз с Комсомольской машиной. Запаса времени и реакции хватает не всем. Обзору мешают и множество припаркованных автомобилей.
На перекрестке с Тургенева (8 ДТП, 10 раненых) светофор есть, но расположен он в стороне, на пешеходном переходе. Выезд с бульвара непрост, ведь необходимо проконтролировать обе полосы. Главная беда здесь — автомобилисты, которым нужно проехать прямо по бульвару к речному вокзалу. Не каждый внимательно смотрит вправо и влево, а отсюда серьезные боковые ДТП.
Неприятный перекресток
Неожиданно в наш список попала улица Шеронова, на двух участках которой погибли люди.
На пересечении все с тем же Уссурийским бульваром произошло 6 ДТП, 1 погибший, 8 раненых. Несмотря на светофор, автомобилисты умудряются допускать банальные ошибки в определении приоритета проезда.
Второй участок — перекресток с улицей Ким Ю Чена (5 ДТП, 1 погибший, 4 раненых) — сложнее. Здесь постоянно случаются заминки, когда кто-то выезжает с Ким Ю Чена налево-вверх, вниз летит другой автомобиль, и снизу, с Амурского бульвара, подъезжает еще один, желая повернуть. И вроде бы в ПДД расписано, кто за кем и как должен ехать, но в жизни, когда существуют разные отвлекающие факторы, выполнить все правильно бывает непросто.
Отдельно стоит упомянуть пешеходный переход. Когда водитель движется вниз с Муравьева-Амурского и собирается повернуть направо, на Ким Ю Чена, он, как правило, набирает немалую скорость, а из-за громады торгового центра заранее разглядеть идущих по зебре бывает непросто. Отсюда резкие торможения, которые иногда превращаются в наезды.
Не хочется выглядеть нудным моралистом, но все проблемы в «горячих точках» хабаровских дорог — от несоблюдения Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Да, встречаются неправильное проектирование улицы, плохое состояние асфальта, отсутствие разметки, ненастная погода, но все это не идет ни в какое сравнение с беспечным отношением горожан к своей и чужой безопасности. Не будьте легкомысленными, соблюдайте ПДД.
Достаточно фото
Соседи паркуются прямо на газоне во дворе. Уже неоднократно просила их ставить автомобиль в другом месте, но просьбы тщетны. Куда следует обратиться, чтобы их привлекли к административной ответственности? Может, хоть штраф поможет.
Екатерина Вадимовна У.
— Обратиться можно к нам, — отвечает начальник отдела городского управления административно-технического контроля Владимир Шубич. — Достаточно сфотографировать автомобиль, припаркованный в неположенном месте, так, чтобы в кадре были видны его номер, то, что он действительно стоит на газоне (бельевой, детской площадке и т.д.), и по возможности какое-либо из зданий, расположенных поблизости. В своем обращении фотограф должен указать адрес (или дать точное описание места), дату и время, когда был зафиксирован факт. Все это нужно направить на электронную почту управления АТК atk@khabarovskadm.ru или представить информацию на бумажном носителе, отправив по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6. Дополнительную информацию можно получить по тел.: 72-40-02, 73-33-58.
Новости
А где учиться будем? Большая часть автошкол может закрыться из-за коронавируса. Профессиональные объединения уже направили запрос на правительственную помощь премьер-министру России Михаилу Мишустину. Автошколы столкнулись со стандартными для бизнеса проблемами во время пандемии: работать нельзя, учеников нет, а траты по аренде и зарплате остались. Многие руководители автошкол задумываются об их закрытии, если Правительство РФ не примет срочных мер. Сейчас эти организации находятся только в третьей волне снятия ограничений, и многие могут просто не дождаться открытия.
Цены растут. В мае сразу десять автопроизводителей подняли цены на новые автомобили. Среди таких компаний «Лада», «Мини», «Джип» «Инфинити», «Рено» и другие. Подъем стоимости произошел от 0,6 до 4,8 процента в зависимости от производителя. С начала года это уже вторая, а для некоторых марок и третья волна роста цен.
Зачем? Общероссийский народный фронт обратился в МВД с идеей о введении новых дорожных знаков, которые показывали бы зону фиксации камер видеонаблюдения — ее начало и конец. Инициаторы ссылаются на слова президента России Владимира Путина, который в 2019 году предписал «не прятать камеры» на дорогах страны. Знаки предполагается ставить за 150—300 м до начала зоны и за 50—100 м до ее конца. Против нового предложения уже выступили, например, власти Москвы. По их мнению, существующих знаков и разметки вполне достаточно для информирования автомобилистов.