Специальные выпуски
Почти шелковый путь
Скоро первые хабаровские отпускники отправятся в Приморский край. А куда еще в нынешних условиях?
«Хабаровские вести» прокатились по трассе А-370 до Владивостока, чтобы выяснить, в каком состоянии сейчас находится дорога и что нужно о ней знать, выезжая в путь.
— Некоторые автолюбители предпочитают двигаться между городами ночью — меньше машин и большегрузов, ровнее движение, — говорит Александр Баранов, начальник отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Мы рекомендуем выезжать в дальнюю дорогу днем. Так меньше рисков: сложнее уснуть за рулем, не заметить пешехода или остановившееся на обочине транспортное средство. И даже двигаясь за городом, не забывайте соблюдать скоростной режим, обязательно пристегиваться ремнем безопасности, а детей располагать в специальных креслах.
А-370: участок в Хабаровском крае
Крупные населенные пункты: Хабаровск, Переяславка, Вяземский, Бикин
Плюсы:
Новая выездная дорога из Хабаровска — это 24 км прекрасного асфальта, свободы двух полос, но скучных видов. Именно такой и должна быть трасса «Уссури» в идеальном мире. Кто хочет — летит быстро, кто хочет — плетется в правом ряду и никому не мешает. Всего один кордон из камер видеофиксации, и тот по направлению к Владивостоку. Стоит неприметно, поэтому можно и не успеть затормозить до нужной скорости. Пейзаж однобокий, состоящий из березовых рощ да обычного леса. Поэтому иногда можно впасть в дорожный транс, а то и уснуть. Будьте осторожны.
Другая великолепная часть дороги — до Вяземского. Трассу относительно недавно «откапиталили», и сейчас этот отрезок один из лучших между двумя дальневосточными «мегаполисами». Насыщенный черный цвет асфальта и свежая белая разметка радуют глаз, отсутствие ям и возможности для обгона — душу.
Минусы:
Тряские места до Переяславки и Бикина, не самый лучший асфальт после Вяземского. Иногда попадаются участки, про которые автомобильный народ говорит — «стиральная доска».
Итог:
В целом участку А-370 в Хабаровском крае можно дать четыре звезды из пяти. Трасса выглядит поношенной, но ладно подштопанной — заплатки не пинаются в ходовку, ям совсем мало, что не может не радовать. Хватает и прямых для обгонов, а слепых мест и поворотов не так уж много. Красивые места на подъездах к Бикину: перевалы через отроги Сихотэ-Алиня красивы, хотя автомобилю иногда и приходится потужиться, чтобы вознести себя на высоту.
А-370: участок в Приморском крае
Крупные населенные пункты: Лучегорск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Владивосток
Плюсы:
Лучшие места трассы «Уссури» в Приморье не меняются с 2012 года, когда к саммиту АТЭС реконструировали несколько участков. Например, обход вокруг Уссурийска, низководный мост через Амурский залив, въезд во Владивосток. Правда, все эти участки находятся, как правило, южнее на подъезде к краевому центру.
Минусы:
На отрицательных сторонах остановимся подробнее. Первое, что важно знать, отправляясь в Приморье летом 2020-го, — все мосты на трассе ремонтируются. Или почти все. Проблема зрела давно: за последние годы сразу несколько путепроводов в Приморском крае обрушились или их смыло паводками. Поэтому водителю необходимо быть осторожным на подъезде к селам Бурлит, Федосьевка, Курское, Дмитриевка и другим. Везде стоят необходимые знаки и сделаны объезды, но покрытие на временных мостах сильно отличается. На большинстве из них уложена простая гравийка, которая уже превратилась в скопище ям и луж. Придется потрястись.
Второй момент: большое количество ям на отдельных отрезках А-370. Особое внимание на подъездах к Лучегорску и в самом городе, аналогичная ситуация в Дальнереченске. И, что удивительно, на участке от Раздольного до Владивостока. Последняя часть пути, кстати, затягивает в болтанку — если в Хабаровском крае на отдельных участках встречается «стиральная доска», то ближе к новой дальневосточной столице дорога идет большими волнами вверх и вниз. На этих барханах может и укачать.
Больших ремонтных работ по трассе пока не ведется, лишь один крупный участок в Кировском районе длиной в пару километров. Но лето только начинается. Так, например, скоро должна стартовать реконструкция в районе Артема.
Третий отрицательный момент — это дорожные указатели. Во многих местах до сих пор стоят знаки «Аварийный участок» и «Ремонтные работы», за которыми начинается полоса прекрасного, свежеуложенного асфальта. Такие неясности вводят в заблуждение и могут привести к возникновению опасных ситуаций. Плюс, указатели направлений зачастую запутаны или плохо читаются, особенно в самом Владивостоке и при выезде из него. Многие автомобилисты, двигаясь по А-370, заезжают в Уссурийск, чтобы потом развернуться и вновь искать трассу, идущую в объезд.
Итог: Отдельные участки бывшей М-60 в Приморском крае великолепны, а где-то уже поистрепались, и довольно сильно. Для обгона мест хватает, хотя чем ближе к Владивостоку, тем плотнее трафик и больше фур на дорогах. Ко всему прочему, этим летом на трассе предстоит много ремонтных работ, что не может не раздражать.
В целом состояние всей А-370 вполне сносное. Шелковой дорогу, конечно, не назвать, но двигаться по ней можно без остановок и опасения убить ходовку в огромной яме, да и крейсерская скорость вполне допустима.
Кстати
АЗС разбросаны достаточно плотно для дальневосточных просторов. Основная часть — это «НК-Альянс», и, что интересно, в Приморском крае бензин дешевле, чем в Хабаровском. Хотя два нефтеперерабатывающих завода находятся в нашем крае. Почему так? Ответа нет. Также по трассе разбросано достаточно кафе. Правда, большая часть, из-за коронавируса, пока закрыта.
Протяженность автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск — Владивосток 752 км, из которых федерального значения 740 км (12 км проходит по Хабаровску), в том числе:
- 228 км проходит по территории Хабаровского края;
- 512 км проходит по территории Приморского края.
Летом даже небольшой выезд на пару километров за город превратит лобовое стекло и переднюю часть автомобиля в лунную поверхность, испещренную «кратерами» из насекомых. Размазанные по стеклу разноцветные кляксы мешают обзору, а избавиться от них бывает непросто. Что делать?
Перед поездкой
Борьбу с налипшими насекомыми следует начать, еще не отправившись в путь: бампер, фары и капот обрабатываем специальными составами. Народных способов на этот счет множество, да и производители автокосметики не отстают и предлагают свои варианты.
Например, переднюю часть машины можно обработать горячим воском на автомойке или самостоятельно с помощью губки или Karcher’а. Продаются и специальные жидкости «Антискол», «АнтиБаг», «Жидкий чехол», которые призваны создать тонкий защитный слой на лакокрасочном покрытии. Не только против мошек, но и битумной крошки, пыли и песка.
Умельцы предлагают поступить проще — нанести на авто обычный клей ПВА. По идее, насекомые должны застрять в образовавшемся слое, который затем легко снимается словно прозрачная пленка. За действенность этого способа мы не ручаемся, выглядит такое предложение сомнительно.
Еще более грубый вариант — заклеить морду железного коня малярным скотчем. Об эстетике, конечно, стоит сразу забыть, но, с другой стороны, не все ли равно, как выглядит автомобиль в поездке? Зато после дороги ничего не надо мыть: отлепил скотч — и машина чиста. Важно только проследить, чтобы на бампере не осталось следов от клея. Фары автомобилисты предлагают упаковывать в прозрачные целлофановые пакеты. Правда, ездить ночью с подобными инновационными технологиями нельзя.
После поездки
Осилив дорогу, помните, что главное — это время. Если вы успеете быстро помыть автомобиль, то остатки погибших насекомых смоются легко. Если затянете, то придется повозиться.
Первым стоит опробовать простой автомобильный шампунь: развести его в воде в нужной пропорции и с помощью губки обработать поврежденные места.
Второй способ — купить специальное средство в автомагазине. Но тут другая загвоздка: выбор огромен, а качественных вариантов немного. Придется или пробовать наугад, тратя деньги, либо искать в Сети отзывы покупателей.
Третий способ, подсказанный автомобильным народом, использовать обычный Fairy, которым моют посуду. Он неплохо растворяет останки насекомых и безопасен для лакокрасочного покрытия машины. Способ применения таков: вымачиваете покрывало в водном растворе, затем накрываете переднюю часть авто и оставляете на пару часов или на ночь. Утром достаточно смыть пятна от насекомых теплой водой и тряпкой.
Еще одно известное в народе средство — «Уайт-спирит», своего рода ацетон, применяющийся и в быту, и в различных производствах. Средство мощное, поэтому и пользоваться им надо аккуратно. Нанести на некоторое время, выждать, а потом смыть. Главное — не затягивать, иначе можно легко «прожечь» покрытие автомобиля.
Кстати
Немецкие энтузиасты провели необычные исследования, в ходе которых выяснили, что за последние годы количество насекомых, сбитых автомобилями, заметно снизилось. Что, собственно, показывает общее снижение числа насекомых, живущих на планете. Этот удручающий феномен они назвали «эффектом лобового стекла».
Симметричный ответ. Штрафовать инспекторов ГИБДД и должностных лиц за ошибочные действия предложили общественники. Представители Общероссийского народного фронта (ОНФ) в отзыве на новые изменения в КоАП предложили добавить статью о наказании для должностного лица, ошибочно присудившего штраф или лишившего кого-либо прав. ОНФ сетует на то, что в подобных случаях обычному автомобилисту приходится сильно попотеть, чтобы исправить чужую ошибку. При этом виновник не несет никакого наказания. Общественники хотят исправить эту несправедливость.
Глупость снова сдвинули. Прохождение тестов на алкогольную и наркотическую зависимость при получении или обмене водительских прав вновь отложили. На этот раз до 1 января 2021 года. Напомним, что введение подобной системы планировалось в ноябре 2019 года, но высокая стоимость анализов вызвала волну возмущения и нововведение отложили до июля 2020-го. Теперь же в связи с пандемией коронавируса срок еще сдвинули. И не факт, что в последний раз.
Автотюнинг еще поживет. Введение новых требований для автомобильного тюнинга отложили до февраля 2021 года. Согласно поправкам, все изменения в автомобиле необходимо согласовывать в ГИБДД. При этом обязательно наличие заключения о безопасности тюнинга от сертифицированной лаборатории, а также оплаченной пошлины. А пока любители переделывать собственное авто могут еще полгода действовать по старым правилам.