Специальные выпуски
Что в кузове твоем… Часть 3
И снова о размерах и формах. Автомобильных, конечно же. «Легкие» и «средние» машины мы уже обсуждали, а значит пришло время более крупных представителей транспортных средств.
Фургон
Старший брат микроавтобуса. Главное его отличие в том, что он предназначен прежде всего для перевозки груза с дополнительной возможностью взять на борт пассажиров. У микроавтобуса наоборот. У фургона, как правило, заднее пространство — это один большой багажник. Причем закрытый. Внутреннее пространство иногда разделяется перегородкой, хотя чаще всего пассажирское и грузовое отделения объединены. Задняя часть обычно ничем не обшита. Также «чистый» пол и стены позволяют легко модернизировать транспортное средство под какие-либо специфические задачи. Ездить приходится отнюдь не только по ровным шоссе, поэтому фургоны имеют высокий дорожный просвет и достаточно проходимы.
Плюсы:
— вместимость;
— гибок для модификаций.
Минусы:
— не удобен в обычной жизни.
Примеры: Ford Transit, ГАЗель NEXT.
Пикап
Еще одна американская классика, изредка встречающаяся в России. Состоит из двух основополагающих частей: высокого пассажирского отделения (на два, реже на четыре места), и задней открытой части с невысокими бортами. Первые модели появились уже в начале ХХ века и прочно захватили европейские и особенно североамериканский рынки. Крепкие машины, на которых можно съездить и в магазин, и за дровами, и за сеном, приглянулись рабочему классу.
Пикапы использовали для различных нужд, даже оборудовались оружием во время Первой, а затем и Второй мировых войн. В СССР пикап не прижился. Возможно, из-за принадлежности к США. Выпускались вариации серийных моделей, но массового производства так и не открыли.
Сегодня пикапы делятся на несколько видов: легкие, построенные на базе легковых автомобилей, компактные — на рамной подвеске грузоподъемностью в несколько тонн (самые распространенные на данный момент), среднеразмерные — чуть шире и объемнее компактных и большеразмерные — мощные и длинные гиганты. Самые крупные способны заменить даже грузовики.
Вариации пикапов огромное множество: есть дизельные, бензиновые, прожорливые, экономичные, с рессорной или независимой подвеской, на раме, с полным приводом и подключаемым.
Плюсы:
— универсальность;
— возможность использовать в работе;
— гибок для модификаций;
— проходимость.
Минусы:
— размер и длина (если говорить о крупных моделях);
— сокращенное количество посадочных мест;
— отсутствие нормального багажника.
Примеры: Toyota Tundra, Volkswagen Amarok, Ford F-150.
Внедорожник
Этот термин прежде всего относится к классу автомобиля, а вот кузов таких машин обозначается как SUV.
Многие мечтают о таких машинах. За внешний вид, брутальность, ходовые качества и неубиваемость. Внедорожники также способны нести большой груз, но при этом у них нет выделенного грузового отделения. Багажник, совмещенный с салоном, предназначен для гражданской эксплуатации: вещи, сумки и прочее. Для пассажиров места хватает, обзор высокий — удобно.
Главное заявленное качество таких машин — хорошая проходимость. Многие джипы способны ехать там, где остаются только направления. Правда, со временем в угоду маркетингу и продажам внедорожные свойства многих «крупняков» уходят. Фактически они превращаются в большие кроссоверы. Но для любителей суровых здоровяков производители выпускают несколько «простых» моделей.
Чтобы выдерживать перегрузки бездорожья, джипы обладают крепкой ходовкой и кузовом, что при обычной городской жизни превращает их в бессмертных монстров. Особенно, старые рамные модели 1990-2000-х. И пусть сегодня машины уже не готовы к вечному существованию, шлейф гранитного качества все еще тянется за ними.
Из внедорожников любители экстремальных заездов или рыбалки / охоты мастерят удивительных чудовищ. Их делают еще выше, ставят огромные колеса, модифицируют систему выхлопа и двигатель, оборудуют лебедками.
Внедорожник — это еще и показатель состоятельности его владельца. Даже минимальные комплектации уже напичканы различными дополнительными функциями и стоят недешево. Богатые модификации по цене сравниваются со стоимостью хорошей квартиры.
Плюсы:
— проходимость;
— обзор;
— комфорт.
Минусы:
— цена;
— размер, сложно в городе;
— дорогое обслуживание.
Примеры:
Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот.
Актуально
На Юг
В ковидные времена у хабаровчан остался лишь один путь к морю — к соседям.
Корреспондент «Хабаровских вестей» сел за руль, чтобы оценить состояние трассы А-370, связывающей столицы двух дальневосточных регионов.
Хабаровский край
Оценка: Хорошо
Редкий случай — по трассе от Хабаровска до границы края не встречается ремонтных работ. Выезд из города по-прежнему великолепен. Построенный несколько лет назад участок остается ровным, широким, позволяющим спокойно проехать десяток километров до района имени Лазо. При наличии в машине круиз-контроля можно дать отдохнуть ногам. Но сильно не расслабляйтесь! Возможно, трасса даже слишком хороша. Не самые адекватные автомобилисты, видимо, путая загородное шоссе с немецким автобаном, любят проверить, на что способен их автомобиль, зачастую разгоняясь до 200 км/ч и выше.
В районе имени Лазо дорога ухудшается, но несерьезно. Можно ехать спокойно и без тряски. Ям практически нет, как и других дорожных проблем.
Осторожно в районе реки Щебенчихи, где имеется неприятный съезд перед мостом, требующим ремонта. Такой же объезд вокруг прохудившегося моста будет и в районе города Вяземского. В остальном дорога на том участке ровная.
Первые неприятные участки встречаются на подъездах к Бикину. Старое покрытие все еще радует отсутствием ям, но печалит эффектом стиральной доски. Автомобиль начинает трясти и покачивать. Все это накладывается на изменение рельефа — трасса ползет вверх через перевалы и хребты. Весь этот отрезок дороги сопровождает сплошная линия разметки, поэтому обгонять практически негде, придется потерпеть. Постарайтесь не перегреть тормоза и двигатель. Хороших съездов на обочину или поворотов также немного — ищите место для остановки до или после.
Большего сказать о А-370 в Хабаровском крае и нечего. Дорога находится в неплохом состоянии.
Приморский край
Оценка: Удовлетворительно
А вот после Лучегорска А-370 начинает превращаться в ту самую М-60, которая навсегда останется в памяти водителей, хоть раз проезжавших по ней: местами разбитая, местами неровная, с длинными участками ремонта. Ах, это забытое чувство, когда трясешься несколько километров по грунтовке в облаках пыли...
Но давайте по порядку. От села Пожарского и начинаются первые крупные участки, где снято полотно, а машины убивают ходовку по мелкому гравию. Заканчивается эта вакханалия в районе села Знаменка. Затем по ходу движения попадаются объезды разбитых мостов. Причем и сами эти съезды зачастую находятся в плачевном состоянии: вздутые, с ямами. Многие мосты уже не первый год ждут ремонта, но руки у краевых властей до них так и не доходят.
Следующее проблемное место А-370 — село Новопокровка. Дорога в заплатках, и регулярно под колеса влетают вырезанные и брошенные участки полотна.
В районе села Ружино похожая ситуация: участки с ремонтом чередуются с хорошими отрезками плюс отвратительный объезд моста. Другой объезд ждет автомобилиста возле Лесозаводска, в селе Руновка и поселке Кировский.
В селе Дмитриевка ведется масштабная переукладка полотна, машины пропускают по очереди, из-за чего можно попасть в небольшую пробку.
Много проблемных и ремонтируемых мест в районе Черниговки. Возле нее расположен очередной объезд моста, но, к счастью, мост хотя бы действительно ремонтируют.
Восстановлением дороги занимаются и на отрезке от села Кипарисово, через Мирное и до Надеждинского. Ремонтируют активно, поэтому есть шанс, что к концу августа все работы закончат.
Между шикарными хайвеями от Уссурийска до Владивостока дорога довольно убогая: полотно жесткое, машину трясет, встречаются ямы и продавленный асфальт.
На подъезде к Уссурийску, а тем более к Владивостоку, количество машин на дороге увеличивается. Особенно много становится большегрузов. При этом скорость движения снижается несильно, что может напугать начинающего водителя. Несутся, действительно все. Поэтому будьте особенно внимательны. К счастью, довольно много водителей больших и малых грузовых авто стараются прижиматься к обочине, пропуская бедолаг позади себя. За что им отдельное спасибо.
В итоге А-370 в Приморье радует только теми участками, которые когда-то построили в преддверии саммита АТЭС 2012 года. Удивительно, но трассы, которым уже десять лет, выглядят отлично, да и ехать по ним одно удовольствие. Могут ведь, когда хотят!