Специальные выпуски
Нет пути домой
Я живу в Железнодорожном районе, каждый вечер ставлю машину в гараж. А после дойти до дома — проблема, потому что рядом живут бездомные собаки.
Одни агрессивно лают, другие начинают бросаться, если их не осадить. Владельцы гаражей протоптали дорожку в пролеске, где собаки не ходят. И все были довольны до той поры, пока в этом пролеске не ощенилась сука. Теперь и там ходить стало невозможно, собака защищает своих щенят: рычит и лает.
Я люблю собак, но очень пугает такое количество бездомных животных. У многих есть бирки на ушах, значит, они стерилизованы? А кто проверяет, что им действительно делают операции? Бездомных животных меньше не становится, значит, не работает система?
Василий Е.
И нам не все равно
Управление административно-технического контроля рассмотрело статью «Мне больше всех надо», опубликованную в газете «Хабаровские вести» 8 февраля.
В течение недели проводилась проверка адреса, указанного в материале, с применением приборов автоматической фотовидеофиксации. Выявлено несанкционированное размещение 27 автомобилей. Материалы направлены в административную комиссию № 8, чтобы собственников данных транспортных средств привлекли к административной ответственности. По указанному адресу с автомобилистами проведено 19 профилактических бесед, 6 консультаций, всем нарушителям оставлены информационные листки.
Район дома № 8 в переулке Трубном включен в регулярный маршрут обследования озелененных территорий с применением приборов автоматической фиксации нарушений парковки.
П.В. ГОЛОВИН, начальник управления АТК администрации г. Хабаровска
Раньше свой двор мы благоустраивали сообща.
Помнится, начали с помойки, сколотив специальный ящик. Потом сделали песочницу, привезли песка, а из оставшихся досок смастерили домик для детей. Посадили деревья, которые привезли из леса. С другой стороны дома сделали детям каток со скамейками, и там даже взрослые по вечерам катались. Это было нелегко, но при советской власти нас поддерживали жильцы и вышестоящие органы.
Увы, хорошие времена ушли. Автомобилисты бульдозерами расчистили все и заняли под гаражи. Нет уже тех активистов, которые занимались благоустройством, да и мне 88 лет. В подъезде все жильцы поменялись, а дети проявляют интерес к выращенным нами деревьям с целью их испортить. На одном сделали себе из дверей и старых диванов место для игр, рядом страдает двухметровая елочка, которую я сама сажала. Мне жалко. Пробовала им говорить — бесполезно.
Еще одна ель и другие деревья погибли из-за машин, цветники закидали землей из погребов. Вот таким унылым стал двор. Неужели никто не понимает, что так жить нельзя? Ведь я не для себя стараюсь, не для своих детей (они здесь не живут).
Л.П., ул. Союзная
Опять заговорили о летнем и зимнем времени.
С замиранием сердца слежу за информацией о том, что готовится законопроект по переводу часов осенью и весной. Неужели в нашу жизнь вновь вернется кошмар, связанный с необходимостью дважды в год перестраивать свои биологические часы?
Помню, когда в 2010—2011 годах обсуждали отказ от процедуры по переводу стрелок на час назад, потом на час вперед, активно выступали медики и экономисты. Первые говорили о том, насколько пагубно это для организма человека, какой стресс он переживает и сколько времени требуется для адаптации к новому режиму. Вторые доказали, что экономический эффект, за который ратуют инициаторы возврата зимнего и летнего времени, близок к нулю. Здоровье человека — это слишком высокая цена за увеличение светового дня на несколько минут.
Хочу через вашу газету обратиться к хабаровским депутатам всех уровней, чтобы донесли до своих федеральных коллег просьбу простых граждан страны: не трогать стрелки часов и заняться чем-нибудь более полезным.
Михаил Борисович
Территории, которые будут благоустроены на федеральные деньги, предлагают определить хабаровчанам, но выбор при этом ограничивают.
Я изучила предложенный перечень и обнаружила там еще два сквера на улице Ворошилова. Почему еще? Потому что один оборудован там в прошлом году, второй появится в этом. Не многовато ли для одной улицы?
Я живу в районе «Амуркабеля», и ни одной территории из нашего немаленького микрорайона в перечень для голосования не включили. Считаю, что это несправедливо, задача городских властей — благоустройство не только центральных, но и отдаленных районов. Жители южных окраин Хабаровска не должны чувствовать себя забытыми и ненужными. В прежние годы в перечень включали территорию пляжа «Амуркабель», и мы не чувствовали себя забытыми. А в этот раз именно такое мнение и сложилось.
Считаю, что надо более ответственно подходить к отбору общественных территорий для благоустройства, которые предлагаются, чтобы никого не обидеть.
Светлана Я.
Впервые надолго в Хабаровск я приехала в 1975 году, проходила здесь преддипломную практику.
Каждый день ездила с улицы Бондаря в центр и обратно на автобусе маршрута № 8, который растягивался как гармошка. Билет стоил 6 копеек. На дорогу уходило примерно полчаса. И все это время я любовалась цветами. Они росли вдоль всей трассы. Самые красивые, на мой взгляд, украшали подъем от стрелкового комплекса к Казачьей горе. Весь склон был засажен разноцветными цинниями. Нравились и газоны вдоль нынешней Муравьева-Амурского, клумбы около фонтанов на площади им. Ленина — они утопали в петуньях. А над центром плыл их упоительный запах.
Сейчас тоже высаживают много разнообразных цветов и на клумбах, и в кашпо, очень красивы вертикальные композиции. Но в отдаленных микрорайонах цветов почти нет, в лучшем случае они украшают дворы. А на газонах растет одна трава, да и ту косят нерегулярно. Но цветы из далекой молодости вспоминаю всегда. И никто ведь не рвал и не выкапывал. Уже совсем скоро начнется сезон охоты на рассаду. Давайте научимся ценить чужой труд, благодаря которому город становится ярким и неповторимым.
Е.В. Михайлова
Уязвимость на пенсии
Часто встречаю информацию о том, как пенсионеров обманывают мошенники.
Порой ради денег или жилых метров они способны на все.
Да я и сама стала свидетельницей подобного случая. Мой сосед по тамбуру — одинокий пенсионер, сын с семьей живет отдельно. С недавних пор замечаю, что к Александру Васильевичу повадилась ходить женщина.
Сначала, конечно, порадовалась за него — кому охота жить в одиночку? А потом смотрю: в его квартире уже и родственники гостьи поселились. Ведут себя шумно, так что я начала внимательнее присматриваться, и оказалось, что они каждый день организуют там попойку, попутно вовлекая в это дело моего соседа, ранее не склонного к употреблению алкоголя. Поняв, к чему дело идет, позвонила сыну пенсионера. Для него это стало откровением.
Все решил его разговор с гостьей: оказывается, та была не в курсе, что квартира записана не на отца, а на сына. Разумеется, после таких известий женщину и ее родственников как ветром сдуло. Так что будьте внимательны к тем, кто рядом с вами, берегите своих близких!
Ольга П.
Как-то на днях зашла купить винограда на «Фермерский дворик», что на улице Ленина.
В большом павильоне фруктов было столько, что глаза разбежались. Вот чего я не увидела, так это ценников ни на одной коробке с товаром. Спросила продавца, почему так. Он невозмутимо спросил: «А что надо?» Повторила свой вопрос по поводу ценников, на что услышала в ответ, мол, цены меняются каждый день, и он устал их переписывать.
С чего бы это? В киоске возле дома, где я живу, цены стабильные, меняются крайне редко, да и не всегда в сторону увеличения.
А тут, мало того что на «Фермерском дворике» все фрукты импортные, так еще и бесценные. Видит продавец состоятельного покупателя, накидывает десяточку-другую. Зашел пенсионер, можно и снизить на ту же десяточку цену. И сам не внакладе, и люди вроде как довольны.
Но ведь мои права как покупателя нарушены, у меня нет возможности выбора. Почему приезжие продавцы позволяют себе подобные вольности? Это неправильно.
Ольга Сидоркина