Читатель — газета
logo

Специальные выпуски

Читатель — газета

Автобус узнаю по расцветке

Городские власти говорят, что в будущем весь парк общественного транспорта будет одного цвета — оранжевого. Но как тогда пассажиры смогут быстро определять нужный автобус?

То ли дело сейчас, стоишь на остановке, а они так и мелькают разноцветные. Я с работы возвращаюсь на 19-м и сажусь на «Площади имени Ленина». Часто даже на таблички с номерами не смотрю: если на горизонте появляется большой красный, значит, 14-й, зеленый или синий — 34-й.

А вот с малышами белыми ситуация сложнее — одинаковые машины ходят на 82-м, 155-м и 58-м маршрутах, поэтому пассажиры, которые добираются на этих автобусах, напрягают зрение, чтобы разглядеть номер и заранее приготовиться к посадке. Только остроносые 61-е выделяются из этой малогабаритной «толпы».

Своих, девятнадцатых, тоже узнаю по расцветке — серой, желтой и бело-синей. Автобусы у нас хотя и старенькие, но зато большие и удобные: много стоячих мест (в часы пик они забиваются до отказа), есть поручни, за которые могут держаться не только те пассажиры, которые дотягиваются до верхних ручек, но и невысокие, и дети. Одно плохо — ходят 19-е редко, с интервалом в 25, а то и 30 минут, особенно в непогоду завидуешь тем, кто каждые 5—7 минут садится в 82-е маршрутки.

Анастасия, хабаровчанка


Человеческое в мелочах

Часто наведываюсь в кофейню одной популярной сети.

Однажды заметила, что на кассе, возле бариста, стоит баночка с печеньками. «Ну стоит и стоит, — скажете вы. — Обычное дело в кофейне». Только эти печенюхи не продаются. На них вообще ничего не написано, и их предназначение долгое время было для меня загадкой. Пока недавно я не стала свидетелем умилительной картины.

Заходят двое детей, мальчик и девочка лет 7—8. Здороваются и, не спрашивая ничего, открывают баночку с угощением. Берут по паре печенек и спокойно уходят. Внимание: дети ничего не покупали, просто, видимо, в перерывах между подвижными играми прибежали заморить червячка. Потом я выяснила, что это явление — обычное дело, и печеньки тут не столько для посетителей, сколько для дворовой ребятни, живущей рядом. Бариста детям только рады. В общем, казалось бы, мелочь, а возрождает веру в человечество.

Виктория П.


Не надо ждать бурана

сухие деревья.jpg

Уже не первый раз пишу про сухие деревья в районе Волочаевского городка.

По некоторым улицам и ходить страшно в сильный ветер. В пролом году на улице Служебной, около четвертого дома, срубили несколько сухих деревьев, за что нашим службам большое спасибо.

Но как быть с остальными? Полностью высохших вроде и нет, но, к примеру, тополя почти все с мертвыми нижними ветками. Одна такая упавшая может вполне стоит здоровья (если не жизни) прохожего. Они свое отжили, и их нужно срочно убирать.

Напомню, что около полугода назад, во время снежного бурана, Служебную улицу перекрыла огромная рухнувшая сосна. Очень не хочется, чтобы что-то в этом роде повторилось. Не стоит ждать следующего бурана.

Ольга П. 


Люди, цените красоту

Давно не была в Хабаровске, недавно приехала в командировку и удивилась: обветшал краевой центр, будто состарился, утратил свое величие и прелесть.

Разбитые и грязные тротуары, выщербленные ступени на лестничных маршах, ободранные фасады зданий даже на «красных линиях». Больше всего поразило то, что хабаровчане не ценят красоту, которую для них создают. Вышла как-то из автобуса и опешила, увидев, во что превратился вазон, в котором уже распустились цветы, — в пепельницу с окурками. Подходя к перекрестку улиц Муравьева-Амурского и Шеронова, опять глаз наткнулся на очередной шедевр изобретателей — сделали пепельницы на изгороди, отделяющей тротуар от газона: сначала скрутили шаровидные изделия, а в их полостях теперь горы окурков. И никто это безобразие не убирает. Понятно, дворнику бы успеть подмести, по сторонам ему смотреть недосуг. Тот же вазон или изгородь настолько примелькались, что он просто не видит недостатки. А мне обидно за хабаровчан, почему они стали безразличными и равнодушными. Столько урн в городе, на некоторых остановках по две и более, нет, надо обязательно напакостить.

Отдельно скажу пару слов о тротуарах. Большинство из них ухоженные, но есть и такие, по которым идти страшно: на отдельных участках плитка выщербленная, асфальт просел, неровностей столько, что проехать, скажем, колясочнику сложно. Про удобные пандусы вообще молчу. Спускалась недавно по улице Волочаевской, думаю, что ни один колясочник без травм не проедет по тем железкам, которые считаются здесь пандусами. Они почти вертикальные, без поручней, узкие и очень опасные.

Хабаровск, я люблю тебя, и хочу, чтобы ты снова стал ухоженным и комфортным.

Светлана Мещерякова


О формах спорят

вазоны чит-газ.jpg

Наверное, многие заметили, что на некоторых улицах в нашем городе появились цветочные вазоны в виде горшков.

От многих слышала мнение, что, мол, они портят город и вообще так себе архитектурное решение. Я не согласна. Мне они сразу понравились, как минимум интересные, притягивают взгляд.

Единственное, я бы поменяла растущие в них небольшие цветочки на что-нибудь посолиднее. Например, на ампельные петунии, которые водопадом бы спускались вниз, или традесканции, или же высокорослые бархатцы. Тогда бы размер вазона соответствовал тому, что в нем растет, и в целом цветочная композиция смотрелась бы выигрышнее и гармоничней. Возможно, конечно, что к осени городские службы еще чего-нибудь туда подсадят, и тогда новые элементы благоустройства заиграют всеми красками.

Светлана Николаевна


Карманная экономика

Слышали, наверное, «не обманешь — не проживешь?»

Ну, это цензурная версия, вы поняли. Так вот, стала свидетелем живого воплощения этой «народной мудрости». Часто езжу на 56-м автобусе. С ним всегда много проблем: ходит он не слишком часто, а людей в часы пик набивается ого-го. Но в этот раз меня возмутило другое. Кондуктор, видимо, по предварительному сговору с водителем, предлагала всем пассажирам расплатиться наличкой. Причем по выгодной цене, только представьте: 45 рублей вместо 50! Билетик тоже прилагался, только какой, я не рассмотрела, поскольку отказалась. Мне тут же предложили расплатиться картой на выходе, уже за полную стоимость. Такая вот «карманная» экономика.

Думаю, тут все понятно. А вот что с этим делать — не знаю. Стоимость проезда повышается, автобусы забиты до отказа, а выручка, видимо, свидетельствует о том, что загрузка средненькая и не мешало бы еще цену проезда повысить, а то что-то ни запчасти не окупаются, ни горючее. Перевозчикам однозначно стоит задуматься и провести с работниками «политбеседу» в доходчивой форме.

Ангелина М. 


Моменты новейшей истории

Музей дамбы.jpg

С интересом прочитал в ваше газете рассказ о том, что горожане показали бы в нашем Хабаровске гостям.

Полностью согласен с теми местами и достопримечательностями, которые они назвали. Но хотел бы добавить свои, сам всегда вожу туда своих друзей.

Во-первых, это музей дамбы. Да-да, тот самый небольшой кусочек дамбы, которую построили, чтобы защитить наш любимый город от наводнения в 2013 году. Прошло уже почти 11 лет, и даже мы, кто видел все происходившее тогда своими глазами, начинаем забывать о небывалом масштабе стихийного бедствия. А когда приходишь на дамбу, смотришь на гладь затона и вспоминаешь, что все это пространство было заполнено водой, которая плескалась почти под ногами. Мои друзья всегда с интересом слушают рассказ и обязательно фотографируются рядом с этой искусственной насыпью.

Еще одна знаковое, на мой взгляд, место — ТЦ «Подсолнух». Он, кстати, недалеко от дамбы, при желании можно и пешком пройтись. Туда я вожу гостей, чтобы показать, где бегал медведь, прославивший наш город на всю страну.

Эти две достопримечательности из новейшей истории нашего Хабаровска, но они не менее интересные. 

Борис Анатольевич

 

 

 

 

 



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)