Специальные выпуски
По стопам отца
Молодые люди не хотят получать рабочую специальность. Немодно сейчас трактористом работать, сварщиком, токарем. А почему?
Мне кажется, что исчезла преемственность. Раньше водитель экскаватора или бульдозера обязательно давал сынишке посидеть за рулем своей машины. И появлялся у мальчишки интерес, помогал он бате ремонтировать, а потом и сам шел учиться на экскаваторщика, ведь все хорошо знакомо. И даже когда программы смотришь или статьи читаешь об успешных бульдозеристах и крановщиках, там непременно все начинается с детства, с отца, деда или дяди, которые приоткрыли для пацана дверь в мир интересной профессии.
Так к чему все эти размышления? Дело в том, что этой осенью довелось побывать в соседнем Фуюане. И там на стадионе, кстати, очень хорошем, обратил внимание на детский аттракцион — экскаватор. Все как в настоящей машине, только в уменьшенном варианте. А главное — все работает. То есть ребенок может посидеть в кабине и попробовать управлять ковшом, поднимая и перекладывая предметы. Обидно мне стало. Почему у нас такого нет? А ведь в любом парке установи, в детском саду, отбоя от детворы не будет. Можно еще подъемный кран добавить, бульдозер с отвалом, самосвал, у которого кузов откидывается. И ведь есть вероятность, что такой аттракцион станет для кого-то путевкой в жизнь. Вот вам и профориентация.
Кирилл П.
Хорошо, что в хабаровских школах строят модульные спортзалы. Плохо, что на уроке физкультуры детям до сих пор ставят оценки.
Разумеется, убирать эту дисциплину из учебной программы нельзя. Детям и подросткам нужно заниматься, чтобы не закостенеть и оставаться здоровыми. Но почему бы не сделать физкультуру факультативным предметом с условием обязательного посещения?
В школе я была отличницей, однако никогда не могла отжаться на пятерку, из-за чего страдала моя общая успеваемость. И таких ребят много. Разве это справедливо? Зачем оценивать детей по физической подготовке? Заставлять качать пресс до звездочек в глазах, чтоб выполнить норматив, имеет смысл только для тех, кто собирается после школы в большой спорт или хочет работать тренером, учителем физкультуры. Но для чего выжимать все соки из остальных детей? Помню, в моем классе многие девчонки плакали после кросса, потому что не уложились в нужное время, получили тройки или вообще незачет.
В мире и так много поводов для слез, и было бы здорово, если бы перестали заставлять детей их лить из-за такой ерунды.
Оксана Фаритовна
Продавать ― это талант
Недавно решила купить абонемент в фитнес-клуб. Так их администраторы меня чуть с ума не свели!
На сайте большинства спортивных центров нельзя найти, сколько стоят их услуги и карты. Они эту информацию не публикуют. Только пишут, мол, у нас есть такие-то абонементы с такими-то условиями. А чтобы узнать цену, нужно оставить свой номер телефона или позвонить в клуб самому. И ладно бы, если бы они в разговоре просто называли сумму или высылали клиенту полный прайс-лист. Вместо этого они заводят с вами мучительно долгую беседу! И донимают звонками после, боясь, что вы сорветесь с крючка и в итоге выберете другую компанию. Конечно, так и будет. Я, к примеру, никогда не куплю услугу у тех, кто не может позволить мне самостоятельно выбрать подходящие условия посещения спортзала без звонков на сорок минут!
Уж не знаю, кто научил продавцов принципу «по цене ответили в личные сообщения», но это жутко раздражает. Понятно, что в беседе легче уговорить клиента на покупку. Однако когда вы разговариваете с ним заученными фразами какого-нибудь заумного маркетолога из интернета или книги (а наши «торгаши» так и делают!), никакой сделки не будет. Потому что продавать ― это талант. И он либо есть, либо нет.
Так что советую фитнес-клубам пересмотреть свою политику взаимодействия с новыми клиентами и указывать цены сразу.
Карина Т.
У нас принято говорить, что Хабаровск — город для молодежи.
И то для них, и это, и фестивали, и обучение, и досуг организуют лучше всех городов в ДФО. Не будем всех стричь под одну гребенку, но вот скажите, кто же гадит там, где живет? Сквер на ДОСах называют Сусемьбэ — по имени бомбардировщика времен Великой Отечественной войны Су-7Б, его правильное название было написано на памятной табличке, а кто ее разнес так, что сейчас даже следа от нее не осталось?
Сам монумент достойно выглядит только после генеральных уборок, но через день-два его уже «украшают» жестянки из-под напитков, битое стекло сами знаете какого происхождения, прочий мусор. И кому-то очень мешает постамент, на котором установлена голубая стрела с самолетом. Вот уже несколько дней все, кто проходит мимо монумента, любуются на это безобразие, что на фото. Ну так и кому же он помешал? Пенсионерам? Тихим колдырям, расслабляющимся на лавочках? Молодым родителям, прогуливающимся с колясками по дорожкам? Нет, это местная молодая поросль так развлекается, те ребятишки, что здесь живут и учатся в школе, расположенной в 50 метрах от сквера, или в той, что подальше. Что-то подсказывает, что это не условные пятиклассники, а прям большие, кто вот-вот школу-то и закончит.
И вот вопрос: а прекратить это как-то можно? Ну, камеры разместить, патруль какой-то организовать, ведь никто не контролирует эту территорию. Отловить хулиганов да и наказать, хорошо бы официально и принародно ремнем. И штраф родителям запоминающийся, а то им и в голову не придет предположить, что это их чада такое вытворяют.
Галина Голубева
С волнением и тревогой читаю и слушаю новости о закрытии пединститута и переводе студентов в корпуса на улице Тихоокеанской.
Родной вуз, пять замечательных лет, которые никогда не забудутся, и друзья на всю жизнь тоже оттуда. Окончила я пединститут более 30 лет назад. Тогда на 1-й курс филфака набирали человек 150, а физмата — 200. И все учились в основном здании, всем хватало места. Общежития использовались по назначению. В частности, филфак жил в «тройке». В той самой, которая сегодня требует капитального ремонта.
Сейчас же студентов в два раза меньше, чем было в начале 1990-х, а места для учебы не хватает. Удивительно...
Но меня волнует не столько переезд, сколько вероятность того, что педагогическое образование больше никогда не вернется в эти стены. Этого нельзя допустить. Ну как же Александр Пушкин без студентов?
Ирина А.
Всегда обращаю внимание, как времена года влияют на настроение и даже лица людей.
Весной и летом, когда пригревает солнышко, все вокруг зеленеет и оживает, мы, видимо, инстинктивно, ведем себя так же: улыбаемся, бойко обсуждаем свои дела с приятелями, когда идем по улице. Мамочки стараются как можно больше открыть в колясках своих малышей, чтобы те тоже тянулись навстречу игривым лучам большой звезды.
Зато осенью вместе с природой укутываемся в теплые куртки, прячем за воротниками носы, и, конечно лица наши становятся хмурыми и задумчивыми, точно пасмурное небо, которое заволокло тучами. Очень приятно в такое время наблюдать за молодежью, ведь многим из них совершенно нипочем холода и промозглая погода. Они похожи на беспокойных воробьев, ищущих пропитание: щебечут себе на остановках и возле торговых ларьков. А шумная ребятня лет семи — десяти легко находит развлечение даже в катании на едва замерзших лужах.
Межсезонье, наверное, самая унылая пора, когда уже нет красок очей очарованья, остается только радоваться, что она недолгая. Совсем скоро пурга укроет белым одеялом весь наш город, и можно будет доставать из кладовок санки, ледянки, коньки и идти за зимними забавами на горки и катки.
Анна Михайлова, хабаровчанка
Хочу поблагодарить за сильный мужской поступок курсанта 4-го курса Дальневосточного юридического института МВД России Ивана Болдырева.
История такая: я пенсионерка, на днях мне исполнилось 80 лет. За день до юбилея пошла в торговый центр и там поскользнулась на эскалаторе. Упала, сильно ударилась головой, кричу, встать не могу. Охраны рядом не оказалось, на выручку мне никто не спешил. Я уже подумала прощаться с жизнью, если честно. Тут подоспел Иван, который в тот день возвращался из 301 военного госпиталя, куда относил гуманитарную помощь для наших бойцов. Он смог остановить эскалатор и помог мне. Мало того, юноша позвал руководство и начал разбираться, по какой причине никого из охраны рядом не было и как так получилось, что никто не услышал мои крики и не остановил эскалатор.
Иван также дал мне свои контакты и сказал, что поможет мне с юридической стороной вопроса, если я решу обратиться в суд. Выражаю огромную благодарность лично курсанту Ивану Болдыреву за неравнодушие и высокие нравственные принципы. Очень радостно, что у нас есть такие хорошие будущие сотрудники правоохранительной системы, настоящие герои, за вами — как за каменной стеной!
Людмила Георгиевна, хабаровчанка