Дело №...
logo

Специальные выпуски

Дело №...

Подготовил Сергей ТЕНИЦКИЙ при содействии Краснофлотского и Железнодорожного районных судов г. Хабаровска

Два дня, два дела

вор.jpg

Борзов с товарищем решил зайти в местную точку, где разливали пиво. Оформлена она была как бар, поэтому работала даже после десяти вечера. На поверку в помещении была обычная стойка с кранами да пара столиков. А что еще нужно пьяному человеку среди ночи?

Девушка за кассой казалась испуганной. Борзов типичным тоном «я здесь всех знаю и все сейчас разрулю» поинтересовался, что случилось. Оказалось, что некий покупатель устроил разборки с продавщицей, угрожал ножом. Убежал, но обещал вернуться.

— Сейчас все решим! А пока налей-ка нам по стаканчику...

Борзов оперся на столик и прикинул, кому можно было бы позвонить в такой ситуации. Пока размышлял, буян вернулся. С ножом в руке пошел к кассе, но Борзов с товарищем быстро перехватили пьяного разбойника.

— А ну, поговорим! — парочка смело выволокла странного мужика на улицу.

Борзов отобрал нож и уже спокойным тоном начал объяснять мужику, что на «его районе» так себя вести не нужно. Тот и не пытался спорить.

— Что не поделил?

— Недоливает...

Удивившись причине, побудившей хвататься за нож, Борзов продолжил разговор. В итоге агрессор стал новым знакомым — Толиком и в честь примирения предложил выпить. Троица вернулась в бар. Взяли еще пива. А Толик заодно извинился перед продавцом. Та благодарно кивнула Борзову.

Облапошил в ночи

Через пару часов решили покататься. Взяли пива. Поймали попутку. Толик на переднем сиденье, Борзов сзади. В районе остановки Южнопортовой товарищ Борзова вышел — устал кутить. Остальные покатили дальше. Текла вялая беседа.

Еще в баре Борзов заметил у Толика на руке золотой браслет и кольцо. Сидевший за кражу и грабежи мужчина мигом оценил стоимость ювелирных украшений. И решил попытать удачи. Только нужен был правильный момент. Борзов решил, что сейчас, в такси, самое то.

— Толик дай посмотреть «брюлики», — попросил рецидивист. — Не бойся, не обижу! Мы же теперь друзья!

Толик с аргументом согласился. Стянул кольцо, браслет и отдал Борзову. Тот мигом напялил кольцо и протянул руку вперед, чтобы новоиспеченный друг увидел, как играет золото в тусклом свете автомобильной потолочной лампы.

Толик оценил. Борзов покрасовался еще несколько минут и вернул кольцо. Толик натянул его обратно на палец. А спустя пару минут спросил:

— А браслет?

Борзов надеялся, что пьяный товарищ не заметит пропажи. Но решил пока не признаваться. Спор разгорался, и в конце концов Борзов зло ответил:

— Не верну! И только попробуй пикнуть.

Дальше добавил пару угроз, что Толик по жизни никто и должен идти далеко. Такси вернулось в знакомый район.

— Бывай, — бросил Борзов и ушел домой.

Ловкие руки

На следующее утро Борзов направился к знакомой пивной точке. Завернув в нужный проулок, столкнулся с давним знакомым, у которого попросил занять денег. Тот скривился, но кошелек достал. Во внутреннем кармане мелькнула бумажка в пять тысяч рублей. Знакомый отсчитал из кошелька три тысячи, хлопнул Борзова по плечу и устремился на остановку.

Борзов тут же сообразил: зачем ему занимать три тысячи, если можно своровать пять? Развернулся и бросился вдогонку. Знакомый уехать не успел.

— Чего еще надо? — буркнул он.

— Решил, что не надо мне занимать, — Борзов будто бы слегка приобнял товарища, засунув ему три тысячи рублей в карман. Другой рукой виртуозно стянул купюру из распахнутой на груди куртке.

— Бывай, — бросил Борзов и помчался за заветным пивом.

Знающий преступник

Светлая полоса жизни закончилась быстро. Через несколько дней Борзова задержали полицейские. Там же, в полюбившемся баре. Его искали сразу по двум делам. Толик написал заявление о краже браслета, а знакомый о пяти тысячах рублей. Свидетелей произошедшего хватало, да и Борзов, имея за плечами опыт общения с судебной системой, отпираться не стал и написал явку с повинной.

Железнодорожный районный суд Хабаровска, учитывая прежние судимости Борзова, а также сразу два преступления назначил по всей совокупности 3,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Браслет и деньги Борзов вернул.

Черный праздник

лежит.jpg

Валя Лирник появилась в квартире Томы три года назад. Тома искала, кому бы сдать комнату, и Валя показалась надежным человеком. Тем более что квартирантка обещала помогать чем сможет.

А могла Валя многое. С грубым и жестким характером ей удавалось держаться на плаву, несмотря на то, что барахтаться в этом море жизни было сложнее многих. Сама из деревни, образования не имела, работала, чтобы выжить, и особо не выбирала из предложений — лишь бы платили.

Тома же была совсем другим человеком: подавленным и вечно грустным. Сил сражаться с несправедливым миром у нее не хватало. Благо осталась квартира от бабушки с комнатой, которую она сдавала разным людям. Много пила, без разбора бросалась в объятия мужчин. Даже сына родила, но мальчика забрали и лишили женщину родительских прав.

Валя взяла шефство над Томой. Помимо квартплаты иногда давала денег, покупала продукты и алкоголь. Последнее, правда, исключительно когда намечалась общая пьянка. Потворствовать алкоголизму Томы не хотела. Хозяйка квартиры не переживала, благо находились мужики, готовые угостить алкоголем за возможность переночевать в тепле.

Валя тоже водила мужчин, но те задерживались на более долгий срок.

Первый год женщины жили в целом мирно. На второй начали ссориться. Безволие Томы раздражало Валю. Та вечно жаловалась на отсутствие денег, все собиралась пойти работать, но никогда ничего не доводила до конца. Лишь продолжала уныло твердить, что жизнь ее обидела. Хозяйку же бесила властность Лирник и менторские попытки заставить Тому изменить хоть что-то. Скоро Валя перестала помогать деньгами, а соседка начала аккуратно подворовывать продукты и мелочь. Ссоры участились.

В последний год соседки ругались сильно и часто. Валя занялась рукоприкладством, не раз крепко осаживая хозяйку кулаками. После очередного выяснения отношений Тома решилась выгнать квартирантку.

Печальное торжество

Очередная пьянка, очередная ссора. Давний заряд проблем полыхнул аккурат 8 марта, в Международный женский день. Собственно, именно по этому поводу враждующие стороны соизволили сесть за один стол. Кавалеры отбыли, Лирник начала убирать со стола и едко заметила, что Тома могла бы и помочь. Та в ответ грубо ответила, мол, и так живешь у меня. И добавила: «не нравится — убирайся на все четыре стороны».

Страсти накалялись. Апофеозом ссоры стала случайно всплывшая новость о том, что Тома продала старую швейную машинку Вали.

Разъяренная Лирник перешла к кулачным аргументам. Несколько мощных ударов повергли Тому на пол. Она кричала, а Лирник, желая заткнуть беспринципную соперницу, сдавила ей горло. Ударила хозяйку еще несколько раз. Выплеснув гнев, встала и отправилась в ванну вытереть кровь с разбитых костяшек.

Вернулась нескоро. Тома осталась на полу в том же положении, головой к балкону.

— Настолько пьяная? — удивилась Валя. Но Тома не дышала — Тома умерла.

Смерть в пледе

Лирник запаниковала. Принесла плед, укутала тело хозяйки и вынесла на балкон. Заперла квартиру и ушла. В бессвязных мыслях провела несколько дней, расхаживая по знакомым. Вернулась домой, но что делать с телом, так и не решила.

Сутки спустя в квартиру пришел ухажер Томы. Он поинтересовался, куда пропала хозяйка. Валя, пребывавшая в смутном сознании, разрыдалась и рассказала все, как было. Мужчина, убедившись, что на балконе действительно лежит тело его пассии, вызвал скорую и полицию.

Лирник рассказала, что не хотела убивать соседку, а лишь пыталась заставить замолчать. Но, учитывая давнюю вражду, факт, что Валя знала о желании Томы выгнать ее из дома, следователи трактовали произошедшее как умышленное убийство.

Краснофлотский районный суд Хабаровска поддержал мнение полицейских и отправил Лирник в колонию общего режима на 7,5 лет. 

Узнали из тысячи

По голосу определили юную телефонную террористку.

На номер ЕДДС поступил тревожный сигнал о минировании одной из городских школ. По правилам, такие звонки обязаны отработать — на место незамедлительно выехали все оперативные службы, но взрывчатки обнаружено не было. Зато установили, откуда звонил неизвестный. Голос юной леди в трубке дали послушать инспекторам по делам несовершеннолетних, и те узнали его — девица давно состоит на учете. И полицейские не ошиблись. Восьмиклассница призналась, что прогуливала уроки и от скуки решила освободить от учебы и других школьников.

Возбуждено уголовное дело по статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Наказание по ней суровое — крупный денежный штраф либо арест.

Компенсация за обиду

Кражу ноутбука раскрыли хабаровские полицейские.

Жительница Железнодорожного района сообщила, что у нее из квартиры пропал портативный компьютер. Исчезновение техники стоимостью 40 тыс. руб. совпало с уходом скандальной родственницы. После очередного конфликта молодая особа хлопнула дверью и удалилась.

Совпадение не оказалось случайным — подозреваемая объяснила, что действительно прихватила ноут хозяйки и сдала его в скупку за 3 тыс. руб. Вырученные деньги она спустила на личные нужды.

На ближайшие пять лет злоумышленнице предстоит съехать от родственницы в места не столь отдаленные — такой срок предусмотрен статьей «Кража». 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)