Дело №...
logo

Специальные выпуски

Дело №...

Подготовили Сергей ТЕНИЦКИЙ и Андрей АЛЕКСАНДРОВ при содействии Железнодорожного и Центрального районных судов г. Хабаровска

«Золотая» земля

строительство.jpg

Удачно расположенный земельный участок — вещь дорогая. Но иногда умеючи можно превратить вроде бы и бесхозные наделы в настоящее богатство.

Населенные пункты, примыкающие к Хабаровску, привлекают многих. Ведь рядом все блага городской жизни, и при этом остаются преимущества жителя сельских районов: возможность построить большой дом, завести огород, свежий воздух опять же. А раз есть спрос, будет и предложение.

Молодой работник администрации одного из сельских поселений, расположившихся на границе с Хабаровском, тенденцию уловил, но как выкрутиться и получить в пользование отнюдь не дешевые участки? Своих денег не хватит, да и схема «купить дешевле, продать подороже» может не сработать. Слишком много рисков.

Тогда в его голове родился интересный план. Чиновник решил сыграть на ошибках, которые некоторые граждане допускали при продаже собственных участков. Парень обнаружил, что иногда владельцы реализовывали свою землю без четкого уточнения границ. Такая недоработка давала простор для махинаций.

Узаконенный подлог

Мужчина начал копаться в документах. Подобрал участки с неясными границами, изучил бумаги. Следующим этапом он размежевал земли по своему плану. Отсек кусочек там, спрямил угол здесь. Шаг за шагом, словно лоскутное одеяло, собирал земли в единое целое. Все эти обрезки он превратил в два крупных участка площадью свыше 360 гектаров.

Следующей частью плана стал вывод земель из сельскохозяйственной категории в категорию населенных пунктов. Хитрый взмах руками, работа с бумагами, ссылка на Земельный кодекс, и начальство хвалит тебя за хорошо проделанную работу. Немного объяснений, и руководство не замечает подлога. А подпись большого начальника превратила все эти заигрывания с документами в законные действия.

На третьем этапе чиновник вывел бесхозные участки из менее популярного поселения, сделав их частью другого села, тем самым значительно повысив стоимость «изъятой» земли.

Завершив свои действия, мужчина раздробил полученные гектары на десяток маленьких участков, которые отлично подходили под строительство какого-нибудь элитного коттеджного поселка. И оформил все это на родную бабушку. Пенсионерка, которая доверчиво подписала все, что ей принес внук, вмиг стала богатой женщиной. Стоимость участков, которые ее родственник смог украсть, превысила 160 млн руб.

Двойная продажа

И вот когда уже чиновник видел большие деньги в своем кармане, происходящим заинтересовались в ФСБ. Оперативники удивились двойной продаже одной и той же земли. Начали проверку и обнаружили факты подлога и изменения документов задним числом. Руководители ушлого мошенника объяснили свои подписи тем, что были введены в заблуждение работником, который не только объяснил все, что делает, но и документально подтвердил.

Дело рассматривалось в Центральном районном суде Хабаровска. Чиновник вину не признал: мол, действовал в рамках законодательства. Однако суд приговорил его за мошенничество к четырем годам лишения свободы условно и штрафу более 900 тыс. руб.   

Последнее пристанище в цеху

столяр.jpg

Своего товарища Гену Петр Станосов взял к себе на работу год назад. В его небольшой мебельный цех требовался надежный человек, который, к тому же, мог сносно обращаться с деревом и заготовками. Гена отвечал всем этим требованиям.

Один минус, из которого вытекали все остальные, — Гена был, мягко говоря, непутевым. Дело поручишь — наверняка напутает, сделает не так. Потом скажет: «Ну, я подумал...» Вот это думанье вечно подводило Гену. Его взгляд на мир рождал интересные умозаключения. Правда, не все руководители ценили выводы, к которым он приходил. Но за покладистый и незлобный характер терпели его годами.   

Со Станосовым он когда-то вместе учился, и за последние пару десятков лет они не потеряли связи. Петра жизнь помотала, он успел и отсидеть, и бизнес построить, и разориться, и вновь встать с колен. Станосов к Гене относился чуть свысока. Думал, что товарища надо учить, помогать и направлять по жизни. Гена к своему пятому десятку успел развестись с женой, начал пить и потерял квартиру. Тут Станосов и пришел на помощь: взял его к себе в цех по производству мебели и разрешил жить на территории предприятия.

Неприятные претензии

Гена рьяно взялся за работу: вымерял, нарезал, собирал. Но, как и раньше, витая иногда в облаках, слушая вполуха и делая свои пространные умозаключения, ошибался. То не так прочитает чертеж, то ошибется в размере, то уронит заготовку. Каждая ошибка стоила Станосову денег. Дружба дружбой, а бизнес бизнесом. На почве регулярных косяков они начали ссориться. Гене вроде бы и ответить нечего: ведь и ошибается, да и чувство благодарности за помощь никуда не уходило. Но Петр иногда переходил грань и начинал припоминать старые обиды и даже оскорблять. За свои слова извинялся очень редко.

Так и проработал Гена у своего приятеля около года.

Тем вечером они вместе со сторожем цеха устроились в закутке мастера. Взяли выпить, закусить, сели отдыхать, закончив рабочую смену. После обсуждения общих новостей разговор плавно перетек к делам, а оттуда к очередной порции упреков в сторону Гены за последние ошибки в сборке заказа. Тот сначала кивал головой, извинялся, но пьяный Станосов от этой податливости друга только зверел.

Тут уже не выдержал Гена и стал отвечать в том же духе. Сторож попытался было утихомирить бранящихся, но быстро понял, что лезть в пекло не стоит. Молча слушал разгорающуюся ссору.

Спорщики вскоре перешли к кулакам. Станосов, более крупный мужчина, легко сломил сопротивление Гены и нанес несколько чувствительных ударов в грудь, по телу, пару раз ткнул кулаком в голову. Начал выталкивать приятеля из бытовки в цех, продолжая бить. Гена потерял равновесие, рухнул средь материалов и станков, ударился головой и потерял сознание. Петр, чувствуя себя победителем, пнул того напоследок и вернулся в бытовку допивать спиртное.

Сторож попытался успокоить разгоряченного владельца бизнеса. Хотел сходить проверить, как там Гена, но Петр махнул рукой:

— Сиди! Оклемается, сам вернется.

…Петр уснул тут же в бытовке. Сторож пошел в свою каморку. Лежащего Гену видел, но подходить не стал.

Земля и бетон

Станосов проснулся рано утром. В сумраке поднялся, вышел в цех. Гена лежал в той же позе у станка. Протрезвевшим взглядом Станосов увидел кровь на полу, на мебельных заготовках. Шокированный, подошел к Гене. Приятель был мертв. Станосов вмиг понял, что совершил. Быстро разбудил сторожа, объяснил ситуацию. Старик принял случившееся философски и без пререканий согласился помочь Петру.

Вместе они загрузили тело в багажник машины и Станосов уехал. Кровь чуть позже он просто смыл, даже особо не стараясь замести следы. Работникам объявил, что уволил Гену. Вопросов это не вызвало, все знали, как тот умел работать.

Однако убийство друга не выходило из головы Станосова. Его трясло, предприниматель постоянно возвращался мыслями к случившемуся. Он перепрятал труп в другом месте, затем еще раз. В итоге привез тело на задний двор цеха, где закопал в землю и залил бетоном.

Но это не помогло убийце. Обеспокоенная сестра Гены написала заявление о пропаже брата. Следователи начали распутывать дело, в итоге выйдя на Станосова. Бизнесмена задержали. Сторож дал показания, после чего заговорил и Петр.

Защита Станосова пыталась квалифицировать произошедшее как убийство по неосторожности. Не удалось. Железнодорожный районный суд Хабаровска признал Петра виновным в убийстве и приговорил мужчину к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В пользу несовершеннолетних детей Гены взыскано больше полумиллиона рублей.    

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)