Дело №
logo

Специальные выпуски

Дело №

Подготовил Сергей ТЕНИЦКИЙ

Чудовище из головы

пистолет.jpg

Денис Максимов проснулся от душащего страха. В углу лежало нечто огромное и черное.

Животное не двигалось, но ужас, который оно распространяло по комнате, сковал Максимова. Денис не мог пошевелиться, грудь сдавило, воздуха не хватало. Нужно было что-то делать…

Животное явно не собиралось давать Максимову много времени на раздумья. Чувство опасности помогло побороть панику. Он выровнял дыхание, пошевелил рукой, ногой, медленно привстал. Животное не реагировало, но Максимов чуял: оно следит за каждым движением, выбирает момент для атаки. Парень аккуратно сдвигался к столу, где у него лежал переделанный травматический пистолет. Последний рывок, и Денис выхватил из ящика оружие. Животное в черном углу не дернулось. Расшвыривая пустые бутылки, Максимов бросился к противнику. Действовал быстро и решительно. Нажал на спусковой крючок, и темная комната осветилась вспышками выстрелов. Животное дернулось и застыло. Пистолет издал сухой щелчок — кончились патроны.

Опьяненный успехом, Максимов отбросил бесполезное оружие и схватил со стола свой именной, крафтовый нож. Огромное лезвие вошло в спину чудовища. Несколько ударов - и противник повержен. Максимова резко покинули силы. Весь в крови и с ножом в руке, он осел обратно на диван. Страх улетучился.

Сообщение покойнику

Сколько Максимов пролежал, неизвестно. Подняло его следующее событие: поверженное животное начало видоизменяться и медленно превращаться в женщину. Метаморфозы тела окончательно добили сознание Максимова. Он отправил смс своему другу Роме, чтобы тот приезжал на машине и помог отвезти труп в лес. Друг проигнорировал сообщение. Денис застыл, не зная, что делать дальше.

Осознание происходило медленно. В углу лежало не поверженное животное, не тело женщины, а истерзанный пулями и стальным лезвием Рома. Отправленная СМС стала посмертной эпитафией товарищу…

Был друг, да…

С Ромой Максимов дружил 17 лет. Фактически родственник — Денис был женат на его сестре, и после развода они не перестали общаться, а еще больше сблизились. Частенько ездили на шашлыки, ходили друг к другу в гости. Рома работал таксистом, всегда спокойный и улыбчивый, когда выпивал, по свидетельствам родственников, не буйствовал.

В последний раз с Ромой они пили два дня. Весело проводили время, болтали, даже боролись в шутку. Стреляли из пистолета, пугая соседей. Не ругались, не ссорились. Объяснить дальнейшее Максимов не мог. После убийства нож и пистолет он выкинул в окно, а потом долго отмывался от крови, одежду отправил в стирку. Затем оделся, спустился на улицу и в снегу пытался найти выброшенные улики. Потом Денис вызвал скорую помощь и объяснил медикам, что вышел за водкой, а вернувшись, обнаружил труп. Врачи сообщили в полицию.

Аффект не «белочка»

Следователям Денис рассказал правду. Вину признал, но сослался на то, что находился в состоянии аффекта и не отдавал отчет своим действиям. Полицейским такая версия показалась несостоятельной. Если уж и было какое состояние у Максимова, то глубокого алкогольного опьянения. В народе называется «белочка». Только вместо милого пушистого зверька Максимова посетило злое чудовище.

На суде Денис говорил, что причинять страдания другу не хотел, лишь желал уничтожить привидевшееся животное, заставить его умереть. На вопрос об оружии рассказал, что приобрел пистолет через интернет для себя.

Экспертиза подтвердила выводы следователей: состояние аффекта при столь серьезном алкогольном опьянении просто не могло наступить.

Максимов от своей версии не отказался до самого конца.

— Суд признал мужчину виновным в убийстве, — говорит Елена Демидовская, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска. — И приговорил его к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Новогодняя месть

бьет.jpg

Праздновать наступление нового года можно по-разному. С мандаринами на столе, приятными пожеланиями и подарками. Или с водкой, оскорблениями и дракой.

К десяти вечера за праздничным столом собрались три поколения семьи Яцких: бабушка Софья Ивановна, ее сын Юра и внук Саша. Тускло горела люстра, бормотал телевизор, на столе стояли салаты, горячее, естественно, бутылка крепкого алкоголя.

Софья Ивановна рассказывала о своих болячках, очередях в поликлинике, передавала новости, которые узнала от соседки. Отец и сын вяло поддерживали разговор, стараясь лишний раз не говорить между собой. Пенсионерка то ли специально, то ли в силу возраста не замечала натужность семейных посиделок. Саша, может, и вовсе бы не пришел на праздник, но куда ему было идти? Жена выгнала, и уже год он жил с отцом и бабушкой. Работал экспедитором в частной фирме, скучал по маленькой дочке и пил. Много пил.

Алкогольные возлияния не улучшали отношений между отцом и сыном. Они никогда не были близки. Юра воспитывал Сашу жестко, считал, что он занимается совсем не тем и бестолково тратит свою жизнь. Сын же был убежден, что отец свел маму в могилу постоянными похождениями и буйством.

Вынужденное соседство не добавляло им счастья. Часто ругались.

В телевизоре начался бой курантов. Сидящие за столом вяло улыбнулись друг другу, чокнулись рюмками и накинулись на салаты.

Софья Ивановна посидела еще немного и отправилась спать. Стрелки часов подходили к часу ночи.

От слов к делу

Вскоре закончилась водка. Юра и Саша смотрели телевизор, вяло комментируя происходящее. Спор начался из–за ничтожного замечания отца о каком-то артисте из ночного эфира. Саша ответил, Юра не согласился, и вспыхнула ссора.

От артиста перешли к прежним обидам и ранам. Вскоре начались и оскорбления.

Нервы сдали у Саши. Он нанес несколько хлестких пощечин старику. Юра опешил. Впервые сын поднял руку на отца. Заготовленная фраза застряла в горле. С ужасом он смотрел на сына.

Удары будто сломали плотину внутри Саши. Эмоции хлынули, мужчина, перемежая обычные слова с нецензурной бранью, продолжил вываливать обиды. Этим всем он еще сильнее распалял себя.

Юра пытался остановить сына, но тот не слышал ничего. Он нанес отцу несколько ударов в грудь, а когда пожилой мужчина согнулся от боли, добавил коленом в живот. Юра захрипел и ушел в свою комнату. Саша продолжил смотреть телевизор.

 Уголовное похмелье

Утром он услышал, как хлопнула дверь. Отец куда-то ушел. Через несколько часов в дверь постучали. Саша поплелся открывать. На пороге стояли сотрудники полиции. Выяснилось, что отец почувствовал себя плохо и отправился в поликлинику к дежурному врачу. Почуяв неладное, медики вызвали скорую, и Юру отправили в больницу. Уже там у него диагностировали переломы ребер и повреждение легкого.

Юра написал заявление, и сына задержали.

Саша вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся. Суд учел отсутствие судимостей и наличие малолетнего ребенка.

— Нападавший был приговорен к трем годам лишения свободы условно, — рассказывает Ирина Гребенюк, старший помощник прокурора Центрального района Хабаровска. — Ему также назначен испытательный срок четыре года.        

      

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)