Дело №
logo

Специальные выпуски

Дело №

Подготовила Ирина АНДРЕЕНКО по материалам прокуратуры Центрального района г. Хабаровска, фото из открытых источников

Образ Катерины в драме

― Я не хочу в тюрьму… Не хочу! Пожалуйста, простите!

― Снято! Молодец, с чувством сказала, очень натурально. Еще музычку сверху наложим проникновенную. Думаю, зритель поверит.

«Поверит»! Да Катя и сама не хотела верить, что это происходит с ней на самом деле.

На что потратить молодость

Ее всегда ставили в пример. В школе — другим ученикам, дома ― младшей сестре, во дворе ― соседским детям. В институт Катя поступила с комплексом отличницы, она уже привыкла быть во всем лучшей. И вдруг выяснилось, что дружить с положительной девочкой из хорошей семьи никто не хочет. Про нее вспоминали, когда надо было перекатать пропущенную лекцию или списать домашку перед семинаром.

― Катька, у тебя парень хоть есть? ― вдруг спросила ее Вика, яркая, красивая и беззаботная девчонка из ее группы. Так получилось, что они сидели вдвоем в пустой аудитории на перемене, и Вика явно заговорила с ней от скуки. Разве могла такая, как она, проявить интерес к обычной зубрилке?

Катя покраснела и промямлила, что ей нравится один, но пока отношений нет.

― И не будет, если продолжишь себя так и дальше вести, ― резюмировала Вика. ― Смотрю я на тебя ― на что молодость свою тратишь? Не надоело еще маменькиной дочкой быть? Сделаю из тебя человека, только ты меня слушайся. Завтра идем в «ночник» ― и никаких возражений. И Борьку тоже позовем ― видела я, как ты на него взгляды бросаешь.

В клуб пошли втроем. Расходы за вход и бар легли на Катю. Что поделать ― процесс превращения в человека требует средств. Катерина о тратах не пожалела, тем более родители никогда не отказывали ей в деньгах.

― Катюх, а в следующую субботу пойдем? ― подошел к ней Борис. ― Только у меня денег нет, в другой раз я заплачу, о,кей?

Конечно, Борька не платил ни в следующий раз, ни еще через два, но Кате это было неважно. Влюбленные девушки на такие мелочи внимания не обращают. Боре она готова была простить что угодно, лишь бы он находился рядом.

― Это наркотик? ― ужаснулась Катя, когда парень достал пакетик с белым порошком.

― Нет, это мука, ― рассмеялась Вика. ― Не бойся, плохого никто не посоветует.

― Не переживай, ― успокоил Боря. ― Это просто чтобы повеселиться и подольше потанцевать. Привыкания он не вызывает. Раскрепостишься немного, покуражимся, и домой.

Перемелется ― мука будет

― Девочка взрослеет, по учебе много задают, а она на красный диплом тянет, ― оправдывала Катина мама перемены в дочери.

Вместо тихой любительницы книг в доме поселилась дерганая худая девица, замазывающая синь под глазами. Родители и не знали, что о красном дипломе давно нет речи ― не отчислили, и уже хорошо.

Четвертый год Катя на «муке» ― так называют на сленге мефедрон. Наркотик, лишивший ее воли, даривший на небольшое время ощущение невероятного куража, когда она забывала себя и готова была на любые приключения и открыта ко всем предложениям. Сразу за этим начинались ломки, к которым она уже относилась философски. Чтобы не терпеть боли, надо успеть добыть новую дозу.

Боря придумал верную схему: найти поставщиков и брать у них сразу себе и на продажу. С поставщиками проблем не было, а покупателей искали в увеселительных заведениях ― там же, где подсели на наркоту сами. Списывались в одной из соцсетей и договаривались о встрече. Обычно подъезжали на машине и ждали, когда очередной клиент постучит в окно.

«Магазин на колесах», ― шутил Боря. Районы старались менять, чтобы не примелькаться. В этот раз остановились во дворе Рабочего Городка. На еще одну машину среди десятка других никто не обращал внимания.

― Вон, наверное, наш торчок, ― предположил Боря.

К ним приближался паренек в легкой для конца ноября куртке. Боря опустил стекло и в обмен на пакетик с порошком получил 8 тыс. руб. ― привычная уже процедура. Можно ехать, но не тут-то было!

Покупатель оказался не каким-то наркошей, а подсадным полицейским, которому они с Борькой только что продали запрещенное вещество в значительном размере.

Отчего люди не летают так, как птицы?

Кате было невероятно стыдно и плохо. Пришлось во всем признаваться родителям, а в институт сообщили правоохранительные органы, когда собирали характеристики на нее и Борю. «Золотая молодежь» попалась с наркотиками ― пятно на факультете! Помимо проданного пакетика, при себе у них нашли еще расфасованную «муку», которую, как они уверяли, взяли для личного употребления.

Заплаканная, измученная мать водила дочь по психиатрам, наркологам и на допросы. Младшую сестренку задразнили в школе. Но даже не это самое страшное ― 21-летней Кате грозило следующее десятилетие провести за решеткой. Девять лет ― это же бесконечность!

― Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела, ― повторяла она заученную со школы фразу, сидя на краю ванны.

Решение, как смыть позор с себя и своей семьи, пришло еще вчера, но девушка никак не могла решиться. Смотрела, как наполняется горячей водой ванна, как отлетают от водяной струи перья пены, ― захотелось, как в детстве, побольше белоснежной пены. В последний-то раз. Пора! Шагнула в воду прям в одежде, села, подтянула колени к себе и закатала рукав. На худенькой руке проступали вены. Катя зажмурилась и со всей силы резанула ножом.

Камера. Мотор. Камера

― Я не хочу в тюрьму, но на свободу выйду только через девять лет. Не повторяйте моих ошибок, друзья.

― Хорошо, Кать, ты молодец! А теперь давай еще один дубль.

Катю давно уже никто не хвалил, она и забыла, как это приятно. Это было когда-то в другой жизни, до того проклятого вечера, когда Боря принес «синтетику». Сегодня она записывает ролик, где откровенно рассказывает, как сама сломала свою жизнь. И своей семьи. Волнуется и автоматически проводит пальцами по свежему шраму, где хирург зашивал распоротую в отчаянии руку. Уйти тогда ей не дал отец. Выломал дверь, вытащил свою нерадивую дочь из воды и прижимал к себе, качая, как когда-то в младенчестве, пока ехала скорая. Потом стоял под дверями приемного покоя, отказываясь уходить. Боялся ― погибнет без него его девочка.

На суде вся ее семья: опухшие от слез мать и сестра, резко постаревший папа. Приговор ― девять лет лишения свободы. И это с учетом смягчающих обстоятельств. Боря получил 13 лет колонии строгого режима.

 

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)