Дело №
logo

Специальные выпуски

Дело №

Подготовила Ирина АНДРЕЕНКО по материалам прокуратуры Центрального района Хабаровска. Все имена и фамилии действующих лиц изменены. Любые совпадения случайны

Возвращение строптивого

То, что нос ему сломали, Антон понял по резкой боли, хрусту и хлынувшей на куртку крови. В глазах потемнело, он попытался закрыть лицо, но его руки держали. Еще один удар в глаз. Антон не кричал ― бесполезно. Понимал, что его уже не отпустят.

В машине он оказался сдуру. Зачем пошел за этой Наташкой, позвавшей его «поговорить по работе»? Вместо разговора его сразу начали избивать двое. Наташка сидела на переднем сиденье и равнодушно смотрела в окно, лишь иногда поворачиваясь назад и комментируя, как ей казалось, остроумно. Водитель хоть и был недоволен происходящим, но продолжал колесить по городу. Сказал только: «Не месите его так сильно, я на такое не соглашался».

― Рули себе, тебе не за нотации платили, ― огрызнулся один из тех, кто сидел с Антоном сзади. Он снова ударил свою жертву кулаком, на сей раз по ребрам, и повторил вопрос: «Где Минеев?»

Бригадир от бога

С Лехой Минеевым Антон познакомился во Владивостоке, куда судьба занесла его на заработки. Надо сказать, Антон не из тех, кто делает карьеру, ведет праведную жизнь. С законом у него не всегда ладилось, нет-нет да и дернет нелегкая его нарушить. Вот и тогда, год назад, он сорвался из Хабаровска не просто так ― боялся, что на него выйдет полиция за кражу. Во Владике шатался без дела, когда к нему подошел парень и спросил, не нужна ли ему работа. Это и был Минеев ― набирал себе в бригаду грузчиков. Антон согласился. Ему нравилось, как руководит Леха. Они с мужиками догадывались, что начальство чудит, пытается сэкономить на них, низшем звене, но Леха своих никогда в обиду не давал. Самые хлебные заказы доставались его бригаде, а там, глядишь, и премии перепадали. За то требовал от них дисциплины и выкладываться на работе по полной. Пару месяцев назад Леха объявил своим, что уходит, сказал, что не может больше терпеть самодурство хозяина и уезжает в Хабаровск. В знак протеста, чтобы начальник осознал, кого потерял, уволились и все грузчики. Пусть теперь поищет, кто с ним работать захочет! Антон тоже поехал в Хабаровск, несколько раз даже виделись с бывшим бригадиром. Все было нормально, пока неделю назад ему не стали названивать из Приморья и требовать сказать, где сейчас Минеев. Антон им назвал первый пришедший на ум адрес, а Лехе сказал, что его ищут.

― Ну, пусть поищут, ― усмехнулся тогда Минеев. ― Это начальничек наш обиделся, что у него без нас работа не ладится. Будет теперь кадры ценить!

Как утолить кадровый голод

«Начальничек», Илья Сергеевич, очень обиделся. С уходом всей минеевской бригады у него просело целое направление. Незаменимых у нас нет ― раньше ему казалось, что это истина. Но заменить Минеева не удавалось. Работа с грузчиками не такое простое дело, как выяснилось. Они вечно куда-то терялись, проваливали заказы, новые бригадиры не могли с ними сладить. Даже постоянные клиенты стали отказываться, а этого уже Илья Сергеевич вынести не мог.

  

― Алексей, пошутили и хватит. Возвращайся! ― Илья Сергеевич плюнул на свою гордость и позвонил бывшему бригадиру.

Тот не оценил и, используя непарламентские выражения, объяснил, почему не хочет у него работать. И хотя все сказанное было правдой, Илья Сергеевич сильно разозлился. Вызвал своего помощника Орлова и велел ему любыми способами доставить сюда Минеева. Помощник был человек опытный и скорый на расправу ― это все знали, но в таком бизнесе иногда рабочие вопросы требуют силы. Орлов взял с собой еще одного коллегу — «головореза» Исаева — и прикатил в Хабаровск. Достать Минеева, который хорошо скрывался, решили через Антона. Выманила его из дома Наташка, подружка Орлова. Били его в машине уже второй час, но толку никакого. Наташка щелкнула пузырем из жвачки и повернулась назад.

― Ну и чо, мы так весь день кататься будем? Надоело! В «Броско» хочу, ― начала капризничать она. ― Я Антохину девку знаю, она поможет его разговорить. Поехали!

Наташа хотела поскорее покинуть эту надоевшую компанию. Ей было скучно колесить по городу, слушая, как стонет избиваемый парнями Антон, хотелось уже погулять по торговому центру, а потом поваляться дома на диване. Она позвонила Лене и позвала ее выйти поговорить. Та спустилась, ничего не подозревая, и тоже оказалась на заднем сидении авто.

― Антон, что с тобой? ― Лена не успела договорить, как Исаев больно схватил ее за волосы, а Орлов ударил кулаком в висок. Девушка закричала.

― Будешь смотреть, как мы ее убиваем, или скажешь, где Минеев? ― Орлов снова стукнул Антона по свернутому носу.

― Скажу, только не бейте, ― простонал тот.

Подавленная воля

Минеев легко согласился встретиться с Антоном. Через час в парк «Динамо» Антон направился вместе со своими мучителями. Они велели ему умыть лицо снегом, чтобы бригадир издалека не заметил подвоха и не дал деру. Все прошло как по маслу: Минеев явился, как договорились, Орлов с Исаевым подхватили его с двух сторон, легко дотащили до машины, по пути нанося удары в лицо и по ребрам, чтобы не сопротивлялся. Поехали на квартиру, которую сняла Наташка на пару суток. Орлов будто озверел от крови, бил и бил Минеева, тот уже даже не стонал, а хрипел.

― Ты его так до заказчика не довезешь, угомонись, ― хохотнула Наташка. ― Подохнет же!

В квартиру бригадира пришлось заносить ― сам он идти не мог. Тащили его Антон и Лена ― свидетелей решили не отпускать. В квартире всех троих снова избили и ушли, закрыв на ключ.

На следующий день Орлов с Исаевым вернулись. «Заключенные» сидели тихо, опасаясь, что похитители будут бить. Так и произошло. Сегодня повезло только Ленке ― ее не тронули, но она с ужасом смотрела, как расправляются с парнями. Мучители ушли, пообещав вернуться и скинуть их с балкона «в случае чего». Даже оставшись одни, они не разговаривали. Ленка все плакала, понимая, что уйти не удастся. Парни стонали ― их с таким азартом пинали по лицу и по телу, что болело все. Попросить помощи было невозможно ― телефоны у них отняли. Стучать соседям в стену или кричать с балкона ― такие варианты даже не приходили в голову. Они покорно ждали, что сделают с ними дальше, ― как потом отразят в протоколе следователи, «у потерпевших была подавлена воля к сопротивлению».

Зачем их терзают и что будет дальше, жертвы не понимали. Пока не наступило завтра.

Они с мужиками догадывались, что начальство чудит, пытается сэкономить на них, низшем звене, но Леха своих никогда в обиду не давал. Самые хлебные заказы доставались его бригаде, а там, глядишь, и премии перепадали. За то требовал от них дисциплины и выкладываться на работе по полной.

Работники с доставкой

― Ну что, Алексей, по-хорошему не понимаем? Просил же тебя ― вернись! Нет, ты грубить начал, пришлось из-за тебя людей от работы отрывать, чтобы ехали уговаривать, ― иронизировал Илья Сергеевич, с удовольствием глядя по видеосвязи на разбитое лицо своего бывшего бригадира. Телефон перед Минеевым Орлов держал так, чтобы видно было всех троих заложников.

― Вы давайте, ребятушки, собирайтесь, завтра приеду за вами, ― деловито произнес Илья Сергеевич. ― Ты, Леша, мне должен ― из-за тебя у меня бизнес чуть не развалился. Будешь отрабатывать. И этих двоих тоже упакуйте ― заберем.

Илья Сергеевич лично забрал пленников и отвез во Владивосток на своей машине. Там их поселили в квартире, Минееву поручили собрать новую бригаду, в которую сразу же зачислили Антона. Лена готовила на бригаду еду. Все трое молчали об истории их возвращения, опасаясь расправы. 

  

У Алексея точно был талант ― он быстро подобрал коллектив, и снова пошли заказы. Платить ему «начальничек» не собирался ― хватит уже, и так его капризы чего стоили! Кормит его и этих двоих ― пусть спасибо скажут! Илья Сергеевич радовался, как отлично все сложилось, пока к нему не нагрянула полиция с обвинениями в организации похищения людей.

Что с воришки взять?

«Погорели» из-за Антона. Его задержали по той, старой, краже, а на допросе он уже вывалил изумленным полицейским сразу все, только успевай записывать. Следователи отправились в компанию Ильи Сергеевича.

«Начальничек» заявил, что ничего не знает, и Антон все сочинил ― воришка, что с него взять? Орлов, даром что человек опытный в таких делах, отпираться не стал. Попался ― лучше признаться, чтобы меньше получить. Но пока шло следствие, стал фигурантом еще одного дела ― об убийстве и покушении на убийство. Он порубил топором своих дядю и тетю, но последней удалось выжить.

― Суд назначил виновному, с учетом имеющейся непогашенной судимости, наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год 8 месяцев, ― сказала старший помощник прокурора Центрального района г. Хабаровска Елена Демидовская.

Исаев отправился в колонию на три года. Дело в отношении Ильи Сергеевича еще находится в суде.


Ссора с продолжением

С четвертого этажа сбросил свою гостью житель Краснофлотского района.

Уголовное дело об убийстве направлено в суд.

По версии следствия, к 43-летнему горожанину пришла в гости знакомая. В ночи между ними возникла ссора, и хозяин избил приятельницу и выбросил в окно. От полученных травм 31-летняя женщина скончалась в медицинском учреждении.

Примечательно, что убийство произошло накануне Международного женского дня.


Одна сатана

Еще одного хабаровчанина скинули из окна в Южном.

В Хабаровске перед судом предстанут супруги, убившие знакомого.

Заместитель прокурора Хабаровского края утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего мужчины и 35-летней женщины.

Установлено, что супруги выпивали у себя в квартире на улице Ворошилова с приятелем. Как это часто бывает во время посиделок, возник конфликт. Подогретые алкоголем муж с женой избили гостя и нанесли ему не менее шести ударов ножом в различные части тела.

Поняв, что мужчина скончался, чета сбросила его с шестого этажа.


Кровный враг

На девять лет в колонию строгого режима отправится житель Железнодорожного района, убивший брата.

Родственники серьезно повздорили, и один из них, 38-летний мужчина, решил отстоять свою точку зрения кулаками. Нанес своему кровному родственнику не менее пяти ударов руками в область головы и удар неустановленным предметом, имеющим острый край или лезвие, в область туловища.

Потерпевший погиб.

Суд назначил виновному наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)