Дело №
logo

Специальные выпуски

Дело №

Подготовила Анастасия ШУБИНА, фото — https://ru.freepik.com/

С кого взятки не гладки

Шесть лет условно получила сотрудница одного из хабаровских вузов за торговлю экзаменационными оценками.

Женщина 58 лет, которую назовем леди N, и «сама не поняла», как стала фигуранткой уголовного дела.

— Я и предположить не могла, что помогать студентам с закрытием сессий — это коррупция, — часто моргая и удивленно приподнимая брови, всерьез говорила она на заседании. — Тем более события происходили в 2020—2021 годы, когда вся страна из-за ковида находилась на самоизоляции. Мы тоже — как могли способствовали тому, чтобы обучающиеся лишний раз не выезжали из своих городов и поселков.         

Когда говорят деньги, молчит совесть

Повсеместные ограничения, связанные с распространением коронавируса, натолкнули заместителя директора по учебной и научной работе на мысль: а почему бы на этом не подзаработать? Поначалу у нее сомнения, конечно, были: все же педагог, много лет отдавший образовательной деятельности. Да и занимаемая должность вроде как обязывала осуществлять свои полномочия строго в рамках закона. Однако перспектива получения легкого дохода в один прекрасный момент взяла верх над муками совести.

Руководящий пост и доступ практически ко всей электронной документации высшего учебного заведения позволили легко разработать схему выкачивания денег за получение заветных оценок из студентов-заочников, живущих в отдаленных от Хабаровска регионах (на Сахалине, в Якутии). А тут как раз кстати к леди N обратилась староста одной из групп.

— У нас одна девочка слезно просит помочь со сдачей экзамена: живет она на Камчатке, а преподаватель настаивает, что все должны прийти на сдачу лично, — еле слышно лепетала девушка лет двадцати, стараясь не встретиться глазами со строгим взглядом собеседницы. — Я сказала, вряд ли получится.

— Отчего же? Наверное, мы что-нибудь придумаем, — неожиданно мягкий и бархатный голос заставил старосту посмотреть прямо в глаза замдиректорше, которую раньше при любой возможности обходила стороной. — Только, разумеется, такое содействие будет не бесплатным.

В интонации, с которой была сказана последняя фраза, девушка уловила нотки повеления, и за ней, точно за мышью, захлопнулась дверца ловушки, она поняла: придется намекать студентке, что она должна заплатить за положительную оценку. Но однокурсница Карина, на удивление, только спросила, сколько перевести, и даже обрадовалась: ведь на перелет до Хабаровска и обратно пришлось бы потратить гораздо больше.

Хочешь диплом — плати!

Когда староста во всех красках рассказала об этом леди N, на душе у той потеплело, а в глазах мелькнула неподдельная радость. И как только за хрупкой девушкой закрылась дверь, женщина не сдержала возгласа торжества: «Есть, получилось!». Оставалось дело за малым: найти как можно больше заочников, готовых платить, договориться с преподавателями, а потом дистанционно проставлять оценки и зачеты в электронных ведомостях.

Таких как Карина набралось с десяток человек. Суммы вознаграждений за сдачу сессий всегда зависели от аппетитов предприимчивой заместительницы руководителя. Цифры на ее банковской карте постепенно увеличивались от десятков до сотен тысяч рублей. К этому важному делу пришлось привлечь более крупную пташку, чем староста одной группы. Сотрудница должностью повыше находила желающих без проблем получить промежуточную аттестацию, на ее личный счет студенты переводили деньги, определенную часть из которых подельница оставляла себе, остальные отдавала автору преступной схемы.   

Однако не зря люди говорят: чем больше денег, тем больше хочется. Так вышло и с леди N — в погоне за легкой наживой она теперь лично включилась в незаконную деятельность. Когда одна из студенток отказалась платить, потому что жила в Хабаровске и прийти в институт не составляло труда, женщина взяла инициативу в свои руки. Она пригласила несговорчивую девушку к себе в кабинет.

— Неужели ты не понимаешь, все равно ведь придется отдать вознаграждение преподавателю за лояльность, — приводила доводы замдиректора.

— Но мне это не нужно, я и сама учусь хорошо, — возразила заочница.

— Тогда диплома тебе не видать как своих ушей, — в отчаянии отрезала представительница вузовской администрации, указав студентке на дверь.

На сердце казенный дом

— Наконец-то мои старания вознаграждены по достоинству, — думала леди N, нежась на солнечном заграничном пляже и потягивая холодный коктейль, купленный на «кровно заработанные».

С таким же наслаждением и без зазрения совести оплачивала она шикарные номера в отелях, покупала брендовые вещи. Вытянуть из горе-студентов ей удалось почти миллион рублей. Только вот беззаботная отдыхающая и не подозревала, что на родине в отношении нее уже заведено уголовное дело.

На протяжении трех лет шли следственные действия и судебные заседания по делу о взяточничестве, фигуранткой которого стала не только леди N, но и ее сообщница. Только вот последняя еще до того, как преступную схему раскрыли, успела уволиться с прежней работы и устроиться в воинскую часть на Чукотке. Теперь разбирательства в отношении нее проводит военная полиция под надзором ведомственной прокуратуры.

Перед началом заключительного судебного этапа — прений — главной обвиняемой сообщили, что ей грозит реальное наказание. Обомлев от ужаса, она в мгновение стала бледной как стена и рухнула на пол без чувств. Из-за волнений у подсудимой обострилось сердечное заболевание, и заседания откладывались не один раз.

— Окончательное слушание состоялось в конце прошлого года, — отметила старший помощник прокурора Центрального района г. Хабаровска Галина Ворощенко. — Женщина признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ «Получение должностным лицом как лично, так и через посредников взятки», по 36 эпизодам. Суд приговорил женщину к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком на пять лет. Также она обязана выплатить штраф 1 млн руб. и не имеет права заниматься преподавательской деятельностью в течение трех с половиной лет.

Приговор в законную силу не вступил, так как обжалуется прокуратурой в связи с несогласием с назначенным судом наказанием.


Кавалер раздора

young-woman-showing-wrinkles-around-her-eye_633478-2871.jpg

Три года тюремного заключения получила хабаровчанка за то, что изуродовала лицо своей соседке.

В центре женского конфликта с жестокой развязкой оказался мужчина.

Драма развернулась в одном из многоквартирных домов прямо в центре города больше года назад. Сентябрьский денек ничем не предвещал беды. Алла и Сава решили скрасить свой выходной и посидеть за бутылочкой. Выпили одну, другую, и женщину сморило. Разгоряченный предпенсионного возраста мужчина от скуки решил сходить в гости к их одинокой молодой соседке Поле. И предлог для этого нашелся подходящий: у них отключили горячую воду, а помыться, страсть как захотелось. Задушевная беседа затянулась, Савелий остался у женщины ночевать, а что происходило за закрытой дверью, остается только догадываться.          

Наутро Алла очнулась в жутком похмелье и обнаружила отсутствие своего сожителя.

— Наверное, опять к приятелям побежал добавку искать, — пробормотала она себе под нос и пошла на кухню найти что-нибудь попить.

В этот момент на пороге квартиры застыл ее благоверный с виноватым видом.

— Ты где был? — возмущенно спросила гражданская жена

— Да к Польке вчера заскочил, — неловко переминался с ноги на ногу мужчина, все еще стоя у входной двери. — Посидели, поговорили, я и уснул случайно. Выпил лишка.   

— Совсем с ума сбрендил! — закричала Алла, и карие глаза ее стали практически черными от злобы. — Может, мне тоже к соседу на огонек вечером сходить?   

Все утро разгневанная женщина не могла найти себе места: то рьяно принималась за уборку, то уходила на кухню и звенела кастрюлями, пытаясь начать что-то готовить, а перед глазами так и возникали страшные сцены любовных утех Савы и молодой Полины. Наконец в голове обиженной дамы возник коварный план, как пристыдить наглую соседку. Она вырвала из первой попавшейся тетради листок и дрожащей рукой вывела на нем оскорбительную надпись из пяти букв.          

Резкий стук в дверь раздался около полудня. Алла, громко шаркая тапочками, поспешила открыть. Женщина не успела ничего сказать, как в голове ее зазвенело от сильных ударов чем-то тяжелым, прилетевших прямо в лицо. Савелий выскочил из комнаты на крики и увидел стоящую на пороге соседку, которая держала в руке окровавленный граненый стакан, и истекающую кровью сожительницу. Полина криво ухмыльнулась и пошла прочь, а мужчина вызвал скорую помощь.   

Раны Аллы, нанесенные соседкой, зажили, но оставили глубокие безобразные рубцы, ее лицо оказалось серьезно изуродовано. На Полину завели уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, выразившегося в неизгладимом обезображивании лица». Но в суде оскорбленная оппонентка заявила о своей невиновности, появление травм никак не объясняла. Извинений потерпевшей не принесла и в своем поступке не раскаивалась.

— На основании представленных государственным обвинителем доказательств суд признал ее виновной и приговорил к трем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, — прокомментировали в прокуратуре Центрального района. — Осужденная взята под стражу в зале суда. За причинение вреда здоровью суд взыскал в пользу потерпевшей 450 тыс. руб. Приговор в законную силу не вступил. 


В погоне за пожилым дилером  

Шестидесятилетнего наркокурьера задержали полицейские.

 Сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Хабаровскому краю получили информацию о том, что 60-летний житель краевого центра приобрел в Амурской области крупную партию гашишного масла и собирался доставить ее в Хабаровск.

На въезде в краевой центр сотрудники городской Госавтоинспекции попытались остановить злоумышленника, но мужчина не просто проигнорировал требования правоохранителей остановиться, а прибавил скорость. В этот момент он выбросил из окна авто стеклянную банку с гашишным маслом весом около 450 г.

Полицейские быстро догнали подозреваемого и перегородили ему путь патрульной машиной. Совместно с бойцами Росгвардии сотрудники ГАИ задержали мужчину. В ходе проведения обыска по месту жительства задержанного на территории его частного дома в бетономешалке удалось изъять 11 шприцев с гашишным маслом общим весом более 85 г. Заведено уголовное дело.

Установлено, что подозреваемый несколько лет назад неоднократно привлекался к уголовной ответственности за покушение на незаконный сбыт наркотических веществ и подделку документов.

По материалам прокуратуры Центрального района, группы по связям со СМИ УМВД России по г. Хабаровску, МВД РФ по Хабаровскому краю, фото из открытых источников. Имена действующих лиц изменены, любые совпадения случайны.   

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)